Автогудронатор - дорожная машина, предназначенная для перевозки и разлива под давлением жидких вяжущих битумозных материалов в горячем или в холодном состоянии. Автогудронатор Д-164 на шасси
ЯАЗ-200, повторивший концепцию довоенного автогудронатора «Комсомолец» (привод специального оборудования осуществлялся от дополнительного двигателя ГАЗ-МК) был разработан по проекту ВНИИ «Стройдормаш». Впоследствии машина была модернизирована и выпускалась на новом шасси
МАЗ-200 под индексом Д-164А. Выпуск гудронаторов не стал массовым и, по информации из справочника «Машины для постройки асфальтобетонных покрытий» осуществлялся по отдельным заказам дорожных организаций.
Автогудронатор Д-164А на шасси МАЗ-200
Автогудронатор Д-164А на фоне базового грузовика МАЗ-200
Строительная и дорожная техника на базе МАЗ-200: самосвал МАЗ-205 и автогудронатор Д-164А
Автогудронатор Д-164А и седельный тягач МАЗ-200В
Прототип модели (фото из открытых источников)
· Предприятие-изготовитель: Курганский завод дорожных машин
· Базовое шасси: МАЗ-200 (1950-1965 годы)
· Базовая для модернизации модель: Д-164 (год начала выпуска - 1948)
· Модификация: Д-164А
· Мощность двигателя: 110 л. с. (с 1958 г. - 120 л. с.)
· Ёмкость цистерны: 5000 л
· Скорость движения при работе: от 4 до 25 км/ч
· Максимальная скорость при транспортировке: 60 км/ч
· Ширина разлива битума: от 2,75 м до 7 м
· Модель 1/43: ModelPro Автогудронатор Д-164А (Минский-200, со следами эксплуатации), темно-зеленый / серый 0076MP