Авиационный водоспиртозаправщик ВСЗ-66, унифицированный с заправщиком спецжидкостями ЗСЖ-66, был принят на вооружение 6 февраля 1973 года и с того же времени производился Махачкалинским машиностроительным заводом сепараторов на полноприводном шасси ГАЗ-66-04 и
ГАЗ-66-14 с экранированным электрооборудовнием. ВСЗ-66 предназначен для заправки летательных аппаратов спиртом, водоспиртовыми смесями и дистиллированной водой. Разогрев и поддержание температуры жидкостей, содержащихся в двух баках, обеспечивались автономным подогревателем, а для обогрева отсеков кузова служил дополнительный отопитель. Автомобиль был оборудован собственными электрическими центробежными насосами, получавшими энергию от генераторов с приводом валами отбора мощности от трансмиссии шасси.
Авиационный водоспиртозаправщик ВСЗ-66 на шасси ГАЗ-66-14.
Водоспиртозаправщик ВСЗ-66 и базовый автомобиль
ГАЗ-66.
Средства наземного обслуживания общего применения (СНО ОП). Водоспиртозаправщик ВСЗ-66 и унифицированный моторный подогреватель УМП-350-131.
СНО ОП. Водоспиртозаправщик ВСЗ-66 и топливозаправщик
ТЗ-200.
ВСЗ-66 и
КамАЗ-4310.
Прототип модели. Фото из журнала Легендарные ГРУЗОВИКИ СССР, выпуск № 11.
• Предприятие-изготовитель: ММЗС, Махачкалинский машиностроительный завод сепараторов
• Базовое шасси: ГАЗ-66-04 (1966-1985 годы), ГАЗ-66-14 (1985-1996 годы)
• Модификация: ВСЗ-66
• Год начала выпуска: 1972
• Мощность двигателя: 120 л. с.
• Вместимость баков: спиртовой системы - 250 л, водоспиртовой системы - 650 л
• Максимальная скорость: 90 км/ч
• Модель 1/43: MODIMIO. Легендарные ГРУЗОВИКИ СССР. Выпуск № 11. ВСЗ-66