В 1960 году на МЗМА был создан автомобиль повышенной проходимости, аналогичный
Москвич-415, но с закрытым трёхдверным кузовом универсал. Москвич-416, кроме того, отличался иной компоновкой салона (один пассажир спереди и 4 - в задней части, на откидных лавках вдоль бортов) и расположением запасного колеса. Кроме того, машина была оснащена отопителем и обогревом лобового стекла.
Москвич-415 и Москвич-416 были успешно испытаны, и конструкторская документация подготовлена к производству, но машины в серию не пошли по причине того, что на МЗМА отсутствовала возможность расширения производства (вскоре был прекращён и выпуск полноприводных Москвичей
410 и
411 моделей).
Один из двух опытных образцов автомобиля Москвич-416.
Москвич-415 (справа) и Москвич-416.
Полноприводные автомобили Москвич-416 (1960 г.) и
ЛуАЗ-969А (1966 г.).
Москвич-416 и
ГАЗ-69А.
Фото прототипа - с сайта
Игоря Денисовца.
• Предприятие-изготовитель: МЗМА, Московский завод малолитражных автомобилей
• Базовая для модернизации модель: Москвич-415 (1959 год)
• Модификация: Москвич-416
• Год выпуска: 1960
• Число мест: 6
• Мощность двигателя: 45 л. с.
• Максимальная скорость: 105 км/ч
• Количество выпущенных автомобилей: 2
• Модель 1/43: Prommodel43 Москвич-416