Электронная регистратура. Как это начиналось. Часть 1.

Oct 24, 2011 01:20

Электронная регистратура. Гордость депздрава Кировской области. Областные чины от здравоохранения рапортуют об успехе проекта. Сам Белых (belyh) в своем блоге ( http://belyh.livejournal.com/674255.html) радостно
сообщил о миллионной записи. Уникальная система для Кировской области. Вот только почему-то у людей больше вопросов и претензий к системе, чем восторгов от ее работы. И я, будучи одним из тех, кто внедрял эту систему, что называется, на местах, кажется знаю, почему...

Но сначала пара лирических отступлений.

Лирика №1.
А вы знаете, что врачи работают по принципам, придуманным еще в совке - по плановой схеме? Платят нашим врачам, к слову, не за здоровое население, а за больных людей. Но сейчас не об этом. Как формируется план. Каждой больнице на каждого специалиста ставиться задача - посмотреть определенное количество людей в год (исходя из ставок, если, к примеру, в больнице 2 окулиста, то план дается каждому по отдельности, а не окулисту вообще). Это количество делится на 12, получаем месячную норму приемов. Пытались сейчас с женой вспомнить для невролога, почему-то стоит в голове цифра 525. Цифра может быть ошибочной (я не Путин, чтобы все цифры по стране помнить), точную норму спросите у Матвеева. Я буду исходить из этой. Тем более, что в моем повествовании точность именно этой информации не принципиальна - важен принцип.

Итак, 525 человек в месяц, чтобы доказать, что врач не зря получает ставку. Делим на рабочие дни, получаем примерно 23-25 человека в день. Рабочий день невролога с 8 до 15:30 (опять же плюс-минус, есть нормативы окончания рабочего дня для каждого врача, если интересно, ищите в нормативных документах), плюс час на обед, итого - 6,5 часов рабочего
времени в день. Делим пациентов на рабочее время, получаем, что на одного пациента врач должен тратить в среднем 16-17 минут. Это для невролога. К примеру, хирург обязан принимать где-то 32-35 человек в день. А терапевт намного меньше.

А теперь смотрите. А если к неврологу приходит 50 человек в день. Что делать? Не принять пациента он не имеет права - сразу попрут жалобы. Принимать дольше рабочего времени он может, но зачем он будет это делать, если ему не платят за переработку? Я бы тоже не стал. Остается одно - жертвовать временем, потраченным на одного пациента.

А теперь давайте вспомним, чем занимается врач на приеме. Вспомнили? Правильно - он пишет. На каждого пациента в среднем заполняется от руки 3 страницы А4 формата. Другими словами, на осмотр пациента просто не остается времени.
Последний абзац к электронной регистратуре отношения в общем-то не имеет. Просто запомните, что есть норматив на количество приемов в день, исходя из которого рассчитывается время, затрачиваемое на одного больного. Для невролога оно составляет 16-17 минут на одного пациента. Именно от этой цифры будем отталкиваться в дальнейшем.

Лирика №2.
Областная больница. Образцово-показательная больница области. Тишина и порядок. Никто не суетится и не шумит. Даже те, кто за день до этого орали в своей районной больнице, грозились написать жалобу в прокуратуру/депздрав/губернатору/Путину за то, что его (ее) не приняли без очереди (без полиса/не дали необоснованную справку/необоснованное направление на МСЭК - нужное подчеркнуть), тут сидят тише воды, ниже травы. Система в областной отработана годами и работает четко, как часы: пришел, отдал карточку в кабинет врача, дождался, когда тебя вызовут, вошел в кабинет. И пациенты этой многолетней системой выдрессированы настолько, что никто не суетится и не шумит. И на приеме - полный порядок.
В других больницах города бывать не доводилось, но есть подозрение, что в некоторых (в городских больницах уж точно) нечто подобное практикуется.
И, судя по всему, именно этот, четкий порядок на приеме, вдохновил на воплощение электронной регистратуры именно в том виде, в каком мы ее получили "на места".

Что именно получили - в следующем посте.

Информатизация здравоохранения, Медицина, Здравоохранение, Матвеев, Электронная регистратура, Киров, Кировская область

Previous post Next post
Up