Никто ничего.

Sep 01, 2016 00:09



В этот раз я напишу о видео ролике, случайно попавшемся мне в интернете. Смотреть его не обязательно. Суть в следующем: двое пьяных нацистски настроенных полу-людей напали на пенсионера с оскорблениями и обвинениями в том, что они не воевали, а отсиживались в блокадном Ленинграде (цинизм высказывания сложно переоценить). Один из пассажиров заступился и началась драка. Двое били одного - того, что заступился. И никто не вмешался, не помог. Убежден, что интернет кишмя-кишит подобными видео. Мое внимание привлекло следующее: люди, сидя в транспорте и комментируя все это, как-будто находятся по другую сторону телеэкрана: они переживают, болеют, но не заходят туда, где бьют заступившегося за них. Я вижу в этом две аллегории.

image Click to view


Первая заключается в отчужденности простого человека, обывателя, от реальности, в которой разворачивается бытие - того мира, где происходит война добра со злом. Люди отрезаны от этой реальности, а значит и от бытия, прозрачной (и как бы не видимой сразу) и в то же время плотной стеной атомизации человека. Что мешает людям преодолеть свою атомарность? Неуверенность в себе и незнание того, что ты не один. Вас, пока лишь внутренне (лишь внутренне потому, что пока не вышли в реальность, в которой разворачивается бытие) противящихся злу, много, вы просто об этом не знаете.
Вторая аллегория состоит в том, что, как бы грустно это ни звучало, именно так выглядит сегодняшняя политическая жизнь: оборзевший правящий класс через своих (не народа, а СВОИХ!) парламентских представителей грабит народ, цинично издевается над ним (вспомним хотя бы об увеличении з/п депутату ГД на фоне урезания социальных статей расхода бюджета) - вся эта вампука находит свой выражение в грубом образе избиения двумя пьяными, наглыми, осознающими свою физическую силу полу-людьми поступившего по чести человека.

image Click to view


В контексте этой аллегории народ выступает в двух аспектах одновременно: в фигуре избиваемого и в фигуре наблюдателя. При этом сознание его сосредоточено в ипостаси наблюдателя. Народ как бы вышел за пределы самого себя и со стороны наблюдает, как над ним куражатся несостоявшиеся белокурые бестии. Наблюдает избиваемого себя и молчит, боясь вмешаться. Вот цена атомизации, которая в итоге приводит к отчуждению от самого себя.
В происхождении человека и половом отборе Дарвин писал: «При этом нужно, однако, иметь в виду, что животное, обладающее большим ростом, силой и свирепостью и способное, подобно горилле, защищаться от всех врагов, по всей вероятности, не сделалось бы общественным. А это всего более помешало бы развитию высших духовных способностей, как, например, симпатии и любви к собратьям.
Малая сила человека, его незначительная быстрота, недостаток природного оружия и пр. были более чем уравновешены, во-первых, его умственными способностями, посредством которых он, находясь еще в диком состоянии, уже создавал себе оружие, орудия и пр., и, во-вторых, его общественными свойствами, которые научили его помогать своим собратьям и получать помощь от них.»
Более лаконично на это счёт высказался великий американский писатель Хемингуэй устами своего героя Гарри Моргана, который умирая сказал: «Всё равно человек один не может ни черта.»
А это значит, что нам нужно разрушать возведенные вокруг нас барьеры атомарности, соединять наблюдателя с лицом действующим, и, обретя полноту, давать бой злу. А значит - строить СССР 2.0!

Политика

Next post
Up