Как известно, в дореволюционной России большинство было отрезано от образования. Царская власть постоянно собиралась покончить с неграмотностью, строила планы и, очевидно, привела бы страну к просвещению, если бы не революция, устроенная англо-американо-немецкими шпионами. Дума, правда, так и не приняла закон о всеобщем образовании, но обязательно приняла бы. Кровавые большевики, которые увели нас с цивилизованного пути развития, конечно, за несколько лет ликвидировали безграмотность, но сделали это как-то неправильно, бездуховно. А вот цари сделали бы все хорошо и цивилизованно, надо было только подождать.
Опубликовано 1 сентября 2022 г. ВКонтакте "Нечаевщина"
https://vk.com/nechaevism?w=wall-138923158_199877 Из комментариев:
Михаил Анатольевич: Закон о кухаркиных детях тому подтверждение
Алексей Ссср: Михаил, что вы, сударь! Это был прогрессивнейший законЪ заботливАго имперскАго руководства! Вам русофоб-Навальный 1.0 Ульянов всё наврал, да-да-да! Его (ещё в возрасте 17 лет, на 1 курсе КазанскАго университету) завербовали масоны из Англии и он стал участником массовой забастовки студентов университета против этих всех прогрессивнейших нововведений, за что попал первый раз в тюрьму, потом был исключён из университета и поехал в первую ссылку. Но это всё было запланировано коварными масонами заранее. Они знали, как готовить ниспровергателя УстоевЪ! Да-с.
Павел Полковников: Михаил, Там не Закон, Циркуляр министерский. Который ограничивал обучение в гимназиях, не могущих обеспечить свое обучение. Но не надо забывать, что были ещё и Реальные училища, в которых обучиться и получить среднее образование было доступно. Разница была в том, что Гимназия, давала право на поступление Университет, а Реальные училища в Технические ВУЗы (но не в универ). Гимназисты - гуманитарии, реалисты - технари. Инженерное образование в России было всегда доступно, и всесословно, то есть для всех слоев население.
Михаил Анатольевич: Павел, да-уж-сЪ
Алексей Ссср: Павел, что? Доступным и всесословным, для всех слоёв было инженерное образование? Про мизерное количество школ и грамотных людей в РИ: это факт-аксиома. А образование в реальных училищах, гимназиях, университетах, институтах было ПЛАТНЫМ, то есть недоступным для простых и бедных подданных. "Учились дети богачей: Сынки купцов, дворян", как писал С. Михалков в своём известном стихотворении.
И в учебных заведениях, в т. ч. и университетах и институтах, свирепствовала царская реакция. "Характерно, что при зачислении или в первые же дни учебы от каждого первокурсника отбиралась подписка - заверение о том, что давший ее молодой человек впредь будет вести себя лойяльно и чуждаться «опасных» обществ.
[...] Отбирать такие подписки предложил сам министр просвещения в целях «предупреждения вовлечения легкомысленной молодежи политическими агитаторами в преступные общества...» Выдержку из этого циркуляра от 27 января 1887 г. напечатал «Волжский вестник» 8 августа, то есть меньше чем за неделю до зачисления В. Ульянова в университет.
[...] Влияние церкви на учебный процесс в университете было очень сильным. Об этом можно судить, хотя бы по тому положению, которое занимало в учебном плане богословие. Студентам, не сдавшим экзамен по этому предмету, не выдавались выпускные свидетельства. Наряду с богословием студенты-юристы изучали еще и церковное право.
[...] Еще ранее - 4 сентября 1884 г. был введен новый, архиреакционный, глубоко оскорбительный для студентов Университетский устав, утвержденный самим царем. [...] В духе устава были разработаны и утверждены 16 мая 1885 г. «Правила для студентов». Главная особенность «Правил» состояла в том, что они подчиняли всю жизнь студента бдительному надзору университетской администрации и полиции; они насаждали среди студентов шпионство; запрещали учащимся создавать даже самые безобидные корпорации; обязывали отдавать любому начальству честь, прикладывая руку к козырьку фуражек и т. п. За малейшее нарушение «Правил» виновных ждало одно из следующих взысканий: выговор, арест с содержанием в карцере, исключение из университета. «Правила» предусматривали также пятикратное увеличение платы за обучение. [...] Чтобы обеспечить «спокойный» состав учащихся, правительство позаботилось о мерах, преграждающих доступ в высшие учебные заведения детям низших сословий общества. В числе этих мер - не только повышение платы за обучение, но и издание 18 июля 1887 г. печально известного циркуляра «о кухаркиных детях». На его основании запрещалось принимать в университеты детей, родители которых работают по найму, иначе говоря, детей бедняков."
Это из книги "В. И. Ленин - юрист"
https://leninism.su/private/4256-v-i-lenin-yurist.html?start=2 Глава первая.
Кстати, не только детей родителей, работающих по найму и бедняков, но и мелкой буржуазии (мелких лавочников): «гимназии и прогимназии освободятся от поступления в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, детям коих, за исключением разве одарённых гениальными способностями, вовсе не следует стремиться к среднему и высшему образованию»[1]. ("Википедия", "О сокращении гимназического образования"
https://ru.wikipedia.org/wiki/О_сокращении_гимназического_образования#:~:text=Циркуляр%20«О%20сокращении%20гимназического%20образования»%2C,министром%20просвещения%20И.%20Д.%20ДеляновымТо есть циркуляр = закон, "низшие классы" НИКОГДА не имели права учиться с высшими-элитариями! Социал-дарвинизм и феодальщина скотская!
И из той же книги: "«Товарищи! Тяжким бременем лег новый университетский устав, - так начиналась листовка. - Вас, питомцев дорогой «almamater», вас, представителей молодой интеллигентной мысли, он отдал во власть шпионствующей инспекции..., он ограничил доступ в университеты сыновьям бедных отцов, увеличив взнос за право слушания лекций...»
Листовка заканчивалась не менее волнующими строками, обращенными к студентам: «Неужели мы не встанем на защиту попранных прав наших университетов, неужели мы не выразим нашего протеста перед разыгравшейся во всю ширь реакцией? Мы верим в казанское студенчество, и мы зовем его на открытый протест в стенах университета».
Такой протест и выразили 4 декабря студенты двух вузов Казани - университета и ветеринарного института. Это был протест, эхо которого докатилось до других городов страны. Оно было услышано и в Петербурге." Вот за это юного студента-первокурсника Володю и репрессировали, как и других его товарищей.
Алексей Ссср: Павел, а это из научной (подчёркиваю это) "Большой советской энциклопедии": "Ко времени падения крепостного права число грамотных во всей массе жителей приближалось к 7%; к 1897 оно возросло до 21%. Большую работу по созданию начальных школ проделало земство. В своём развитии светская школа быстро обгоняла церковно-приходскую. Росло среднее образование: лишь в системе министерства народного просвещения количество общеобразовательных средних учебных заведений к 1896 достигло 998, из них 614 мужских и 284 женских. На рубеже 1850-60-х гг. появились Воскресные школы, а в 90-х гг. вечерние курсы для рабочих. Капиталистическая Россия становилась страной всё более грамотной. И всё же в конце 1890-х гг. в России 1 учащийся средней школы приходился на 564 чел., тогда как во Франции - на 300, в Англии - на 202, в Пруссии - на 122, в США - на 83."
("Большая советская энциклопедия", статья "СССР. Капиталистический строй"
https://gufo.me/dict/bse/СССР_Капиталистический_строй )
"В СССР и др. социалистических странах право на О. является одним из важнейших проявлений социалистической демократии, законодательно закрепленных конституциями, оно фактически обеспечивается широким развитием сети школ разных типов, высших и средних специальных учебных заведений. Развитие О. в СССР создаёт предпосылки для ликвидации различия между умственным и физическим трудом.
В классово-антагонистическом обществе правящие классы используют образовательную систему как средство укрепления своего господства, подчиняя этой цели содержание О. Противоречие между потребностями капиталистического производства в квалифицированных обученных кадрах и стремлением господствующих классов по политическим мотивам ограничить образовательный уровень трудящихся особенно обостряется в периоды кризисов и реакции и выступает с наибольшей силой в эпоху империализма. В современных капиталистических странах существенно различен уровень О. в массовых и привилегированных средних школах." ("Большая советская энциклопедия", статья "Образование"
https://gufo.me/dict/bse/Образование )
Алексей Ссср: Михаил, таки да! И не сметь сомневаться! :)))
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Римма Родионова: Им нужны были грамотные,в противном случае зомбировать бы население не получилось.Как бы люди доносы писали и их лозунги читали.Сделать грамотным -это ещё не сделать образованным.Как говорил герой Собачьего сердца профессор Преображенский : говорить ещё не значит быть человеком.
Алексей Ссср: Римма, "им" - это кроваво-краснымЪ большевикамЪ, русофобамЪ, цареубийцамЪ, богоборцамЪ, разрушителямЪ прекрасной хрустобулочной РоссииКоторуюМыПотеряли? Да-да-да, нет им прощения! Учили писать и читать население исключительно для того, чтобы оно умело читать богомерзкие лозунги, газеты, журналы и книги, чтобы писать доносы друг на друга, на трудолюбивых фабрикантов, купцов, банкиров, помещиков, зажиточных крестьян, на смиренных священников и монахов с монахинями и на невинных благородных Рыцарей Белой Гвардии! Аминь!
Римма Родионова: Алексей, без истерики.Держите себя в руках.
Алексей Ссср: Римма, никакЪ не могу! НетЪ им прощения! Навального 1.0 Ульянова: вынести из Мавзолея, убрать могилы от Кремля и из Кремлёвской стены, разрушить всё, построенное за годы Советской власти, всё без жалости! ТакЪ победимЪ!
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Алексей Ссср: Кстати, иллюстрация: "«Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского» - картина русского художника Н. П. Богданова-Бельского (1868-1945), написанная в 1895 году. Описание На картине изображена деревенская школа конца XIX века во время урока арифметики при вычислении в уме написанной на доске дроби. Учитель - реальный человек, Сергей Александрович Рачинский (1833-1902), ботаник и математик, профессор Московского университета. На волне народничества в 1872 году Рачинский вернулся в родное село Татево, где создал школу с общежитием для крестьянских детей, разработал уникальную методику обучения устному счёту, прививая деревенским ребятишкам его навыки и основы математического мышления. Эпизоду из жизни школы с творческой атмосферой, царившей на уроках, и посвятил своё произведение Богданов-Бельский, сам в прошлом ученик Рачинского. Холст, масло. 107,4 x 79 см Государственная Третьяковская галерея, Москва (инв. 1003)". (Статья "Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского", "Википедия"
https://ru.wikipedia.org/wiki/Устный_счёт._В_народной_школе_С._А._Рачинского ) То есть царское правительство РИ ("РоссииКоторуюМыПотеряли") и его "Министерство народного затемнения" (как называл Минпрос РИ товарищ В. И. Ульянов (Ленин) к этой конкретной школе не имело ВООБЩЕ никакого отношения! Создал и содержал её настоящий Человек с большой буквы и народник (противник РИ и самодержавия). Вот так.