"От осины не родятся апельсины", или премия РВИО Шальопе!

Dec 09, 2016 01:44

Я уже писал на эту тему http://aleksej-cccp.livejournal.com/tag/28_%D1%88%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D1%86%D0%B5%D0%B2 : "28 панфиловцев" - "народное кино" для воспитания ПУтриотов", "28 шальоповцев", или Голливудский боевик с антисоветским душком". Это точно характеризует суть поделки г-на Шальопы: лживая, антисоветская киношка, которая кроме десоветизации-декоммунизации, лжи про командиров и бойцов-панфиловцев, героизации гада Добробабы, воспитания ПУтриотов ("пушечного мяса" режима) ещё и разжигает ВРАЖДУ русских и нерусских (это не заметить может только слепой).

На сайте "Политштурм" https://politsturm.com/28-panfilovcev-o-podvige-i-filme/ и ВКонтакте "Политштурм" https://vk.com/politsturm?w=wall-78974213_48423 опубликована статья Олега Пашкина и Василия Пантюшенко "28 панфиловцев: о подвиге и фильме". Там в тексте: дана ссылка на статью товарища Краснова "28 панфиловцев. Трижды обглоданный подвиг" (та, которая в описании и этого видео "Трэш-парад 28 панфиловцев. реж Шальопа, Дружинин. 2016г." https://www.youtube.com/watch?v=JVEAM6DESAs , "подробнее о фильме").

Оригинал взят у politshturm в 28 панфиловцев: о подвиге и фильме



Фильм «28 панфиловцев», создававшийся более 4 лет, вышел на экраны неделю назад и сразу же вызвал шквал дискуссий. Претендовавший на «советскость» и «героичность», он оказался далеко не тем, чем должен был быть.

Прежде чем перейти непосредственно к фильму, стоит коротко разобрать само явление «28 панфиловцев». Ещё в далеком 1948 году, военная прокуратура провела расследование, по итогам которого выяснился следующий факт:

«…подвиг 28 гвардейцев-панфиловцев, освещенный в печати, является вымыслом корреспондента Коротеева, редактора «Красной звезды» Ортенберга и в особенности литературного секретаря газеты Кривицкого. Этот вымысел был повторен в произведениях писателей Н.Тихонова, В.Ставского, А.Бека, Н.Кузнецова, В.Липко, М.Светлова и других и широко популяризировался среди населения Советского Союза.»

Но вымыслом здесь были не панфиловцы вообще. 316-ая стрелковая дивизия, которой командовал генерал Иван Панфилов, действительно вела тяжёлые бои на подступах к Москве, а 1075-ый и 1077-ой полки, державшие оборону в районе Дубосеково, понесли огромные потери (подробнее об этом в нашей статье или статье нашего товарища). В результате «испорченного телефона» и нежелания журналистов газеты «Красная звезда» проверять полученные данные известными стали лишь те 28 красноармейцев, чьи фамилии назвал капитан Гундилович, командир 4 роты 1075-го полка панфиловской дивизии. Можно сказать, что сам подвиг панфиловцев реален, просто их была целая дивизия.

И вот теперь стоит перейти к фильму. Охранители всех мастей радостно говорили о том, что «наконец-то выйдет настоящий фильм про русских героев», заранее сравнивая его с «Утомлёнными солнцем» Михалкова, который снимался при поддержке государства, противопоставляя «народный фильм» «официальной пропаганде». Но тут стоит вспомнить, что в 2014-ом году и сам фильм «28 панфиловцев» получил грант от Министерства культуры РФ в размере 30 миллионов рублей, а Министерство культуры и спорта Казахстана дополнительно выделило 80 миллионов тенге(приблизительно 17 миллионов рублей). Совсем недавно протестуя против Мединского и его доски Маннергейма, после «Панфиловцев» охранители радостно забыли об этом. Так что «28 панфиловцев» являет собой пример очередного государственно-патриотического фильма, хоть и косящего под западные боевики, и от этого стоит идти в его оценке.

Давайте подробнее разберем всю концепцию. Что происходит на экране? Вот командиры совещаются, вот красноармейцы окапываются, вот фашисты наступают. Но чего-то здесь нет…Ближе к концу фильма приходит понимание того, что за весь фильм ни разу не была показана советская символика, чего нельзя сказать о свастике. Пожалуй, единственное, что может вам напомнить, что вы смотрите фильм про Красную Армию - это петлицы и шапки-ушанки с изображением серпа и молота, в которых ходят солдаты. Вы не увидите тут ни красных знамён, ни портретов Ленина или Сталина, в фильме фактически нет ничего, что намекало бы на существование СССР.

Отдельно стоит сказать про разговоры солдат. Они обсуждают каких-то притянутых за уши ковбоев и самураев, один из солдат и вовсе молится (видимо, «дань» современной религиозной моде на духовность). «Шутки-прибаутки» кажутся наигранными и почти всегда не к месту. Даже во время боя, когда идёт артобстрел и бойцы прячутся по окопам и блиндажам, даже в это время они продолжают хохмить. Куда им до искренности советских фильмов! Там шутка или меткое словцо всегда органично соединялись с повседневной жизнью, никто не строил из себя юмориста. Но не здесь.

Умышленно не показывая, за что на самом деле сражалась Рабоче-Крестьянская Красная Армия, авторы пытаются впихнуть своё (читай - казённое) понимание этого в слова солдат. Можно заметить, что используется очень много «патриотической» речи. Вот, например, непосредственный диалог в одной из сцен фильма между русским и казахом:
- Мы, русские, сейчас им покажем, - говорит один.
- Я вообще-то казах, - говорит второй.
- А казах - не русский что ли? Сегодня воюем за русских, если нужно будет - повоюем и за казахов.
- Разве ты не русский, мы что не за Россию воюем? Что ты мне голову морочишь! Когда за Казахстан будем драться, всем покажем, кто такие казахи. Не сомневайся.

А что такое «если нужно будет»? За что сражаются эти солдаты? В реальности они сражались за социалистическую Советскую Родину. Когда они сражались за Советскую Беларусь, они все были белорусами. Когда они сражались за Советскую Украину, они все были украинцами. Они сражались, потому что вместе они были Советским народом. Сначала они все были советскими, и лишь потом - русскими, украинцами или казахами. Подменяя понятия, нам хотят сказать, что они сражались за некую абстрактную родину в виде «России». У нас уже был пример такой войны в далёком 1914-ом году, когда верхи сказали, за что нужно воевать. На третий год такой войны и рабочий и крестьянин поняли, что война им, в общем-то, не нужна, и воюют они за проливы и сферы влияния, а не за свою свободу, после чего и свергли тех, кто указывал им, за что нужно воевать.

Впрочем, главный режиссёр фильма Андрей Шальопа и не отрицает факт подмены понятий. Вот фрагмент из его интервью на телеканале «Красная линия»:

Ведущий: Андрей Геннадиевич, а кто с кем воевал в этом фильме?
Шальопа: Русские против немцев
Ведущий: А не Советский Союз против фашистской Германии?
Шальопа: Нет, воевали на самом деле русские против врагов. Это очень важно, потому что сражались мы за Москву, на тот момент. Конечно, Москва была столицей Советского Союза, но это была и столица России, это главный город России… … Если бы мы сражались за Казахстан, то мы были бы объединены под казахскими знамёнами.
Ведущий: то, что в фильме ни разу не прозвучало словосочетание «советский солдат», «советский народ», «Советский Союз» - это осознанная позиция режиссёра?
Шальопа: Да!

Вот вам и очередное переписывание советской истории. Всё осталось по-прежнему. Просто теперь нам не показывают кровожадных чекистов и солдат с черенками. Теперь показывают абстрактных русских и русских казахов, которые сражаются за что-то там. За Россию. Массово прививают мысль, что не было на войне никакого Советского Союза, как и не было советских граждан, которые защищали своё социалистическое государство, благополучие рабочего класса и всех трудящихся мира.

Если отбросить смысловую часть и роли, то одно достоинство у этого фильма есть. Это техническое наполнение. Вот где можно полюбоваться. Здесь есть не только типичные для фильмов про ВОВ винтовки Мосина и ППШ, но и СВТ-40, и редкие ППД, и, наконец, легендарный пулемёт «Максим». И немецкие «панцеры» действительно выглядят как настоящие, а не выдают характерной подвеской своё советское прошлое. И всё это движется и стреляет, поражая зрителя тяжестью звука. Но одними выстрелами и винтовками сыт не будешь.

Что же можно в итоге сказать по фильму? Он представляет собой пробу сил. Буржуазия меняет тактику. Вместо оголтелого антисоветизма она применяет антисоветизм мягкий. Постепенное выдавливание Советского Союза из ВОВ. За красивыми фразами скрывалось очередное патриотическое кино, которое пропагандирует лишь то, что нужно власть имущим. А что им нужно? Любыми методами отвлекать население от экономических и социальных проблем. Вот только правду скрыть всё равно не удастся. А она рано или поздно найдёт путь на свет.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Даниил Маленьких: Количество ватанов в комментариях , оргазмирующих от очередного антисоветского лубка, просто поражает. И эти ватаны, наверное, себя коммунистами считают. Это же до чего надо быть упоротым, чтобы не понимать простой вещи, буржуазный агитпром может выдавать только антисоветчину. От осины не родятся апельсины. Автор абсолютно прав, 28 панфиловцев - лживое антисоветское дерьмо в красивой упаковке. Не было никакой абстрактной победы, абстрактного народа. Героизм советского народа был связан исключительно с защитой завоеваний Октября, а победа возможной - только благодаря пролетарской диктатуре."

(Из комментариев под статьёй "28 панфиловцев: о подвиге и фильме", ВКонтакте "Политштурм" )

В ЖЖ есть журнал экс-соратника "Гоблина" и Шальопы Сергея Сергеевича Иванова: http://sergeiv.livejournal.com/ , в котором - разоблачение этих двух типов и их спонсоров и заказчиков.
Но паства-"камрады" ВЕРЯТ  "гуру" "Гоблину" и Шальопе!
Вера - иррациональна.

И будут верить, несмотря на то, что тема расширяется-углубляется (как говаривал Михал Сергеич)?



"ПРЕМИЮ «ЗА ВЕРНОСТЬ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПРАВДЕ» ВРУЧИЛИ НА ВЫСТАВКЕ «ВОЙНА И МИФЫ»

07.12.2016

Сегодня на выставке Российского военно-исторического общества «Война и мифы» (ЦВЗ «Манеж») в рамках Года российского кино режиссеру фильма «28 панфиловцев» Андрею Шальопе вручили премию «За верность исторической правде».

В торжественной церемонии приняли участие: исполнительный директор РВИО Владислав Кононов, научный директор РВИО Михаил Мягков, авторы и создатели выставки «Война и мифы», режиссер фильма «28 панфиловцев» Андрей Шальопа, члены съемочной группы, активисты РВИО.

- Наша выставка была направлена на то, чтобы у людей было больше памяти: чтобы люди знали и помнили, что были у нас такие герои, такая страна. Что были у нас панфиловцы, которые встали на защиту Москвы и не пропустили врага, доказав, что человеческое тело оказалось сильнее брони немецких танков.  Практически параллельно нашей выставке вышел фильм Андрея Шальопы «28 панфиловцев» и, если в то время статья о панфиловцах, вышедшая в «Красной Звезде», стоила нескольких дивизий - этот фильм стоит нескольких дивизий, а может армий, которые призваны защищать нашу историческую правду, которые стоят на страже нашего сознания, идентичности. Мы должны гордиться подвигами героев, которые защитили нашу страну - сказал перед церемонией вручения премии Михаил Мягков.

Премия «За верность исторической правде» учреждена Российским военно-историческим обществом в 2013 году и представляет собой бронзовую фигуру солдата - авторскую копию монумента Героям Первой мировой на Поклонной горе в Москве Народного художника скульптора Андрея Ковальчука.

Премия присуждается один раз в год за создание произведения киноискусства

- в полной мере передающего дух времени,
- отражающего преемственность ценностей нашего народа,
- утверждающего точность исторического факта.

В прошлом году она была вручена авторам и съемочной группе фильма «Битва за Севастополь» (реж. Сергей Мокрицкий).

В этом году исполнительный директор РВИО Владислав Кононов вручил бронзовую фигуру «Солдат истории», «замечательному по замыслу и по реализации» проекту - фильму «28 панфиловцев» с девизом: «За верность исторической правде».

- Я очень тронут этим вниманием и наградой. Она принадлежит большому количеству людей, принявших участие в создании этой картины. Этот фильм появился потому что так хотели люди, которым не безразлично, которые переводили деньги на создание картины, делали репосты в соцсетях. Также, конечно, этого не случилось бы без поддержки Российского военно-исторического общества - первой государственной организации, которая пришла нам на помощь и лично Министра культуры Российской Федерации Владимира Ростиславовича Мединского, а также Министерства культуры Казахстана. Я хочу всех поблагодарить - это наше общее дело, спасибо! - отметил Андрей Шальопа.

Выставка вызвала широкий общественный резонанс: наряду с положительными отзывами и активным посещением школьниками, общественными деятелями, встречалась и критика. Накануне завершения выставки, к Министру культуры РФ, Председателю Российского военно-исторического общества обратились члены Московской группы ветеранов-панфиловцев, в состав которой входят участники Великой Отечественной войны, воевавшие в 8-й Гвардейской панфиловской дивизии, их потомки и активисты панфиловского движения.

- «Долгие годы мы, оставшиеся в живых, с гордостью носили звание «панфиловец». Встречаясь с молодежью, мы рассказывали правду о войне, о наших однополчанах, о нашей родной 8-й Гвардейской панфиловской дивизии. Но вот когда нас, живых свидетелей великих исторических событий становится все меньше и меньше, появились так называемые «историки», которые пытаются переписать историю Великой Отечественной войны, принизить роль великих завоеваний народов Советского Союза, заставить молодежь усомниться в массовом героизме Советских людей. В свете всего вышеперечисленного, нам, панфиловцам, очень близка Ваша личная позиция отношения к памяти тех, кто ценой жизни защитил нашу Великую Родину… В знак глубокого уважения и признательности считаем Вас почетным членом Московской группы ветеранов-панфиловцев и просим принять в дар наш знак «панфиловец»» - зачитал обращение Владислав Кононов, отметив, что «самая высокая оценка работы выставки содержится в этом письме, в письме людей, которые не могут говорить неправду».

Сегодня выставка «Война и мифы» работала последний день, она была продлена по многочисленным просьбам, а ее посетители могли принести портреты своих родственников - участников Великой Отечественной войны и передать их волонтерам у входа на экспозицию. Портреты помещали на интерактивный экран и теперь они составляют «Бессмертный полк».

В дальнейшем планируется перевезти выставку в Тулу и другие города России, а также экспонировать зарубежом.

Для справки.

Выставка «Война и мифы» имеет интерактивный формат. Посетитель может самостоятельно - с помощью тач-скринов, имеющих интуитивно понятный интерфейс, - изучить все накопившиеся за последние 30 лет мифы о Великой Отечественной и сделать собственные выводы. Тысячи страниц фактов, фото, документов… Путеводителем здесь служит знаменитая книга В.Мединского «Война». Маршрут выставки проходит через залы «Панфиловцы», «Цена войны», «Массовый героизм», «Кто лучше воевал», «Кинозал», «Победа». В каждом посетителей ждут открытия - большие и маленькие. В борьбе за историческую правду важно все.

С помощью самых современных выставочных технологий, уникальных видео- и фотоматериалов, рассекреченных документов и неизвестных артефактов военной поры выставка наносит удар по фальсификаторам истории. Ее девиз: «1941-45. Отступать некуда».

Выставка «Война и мифы» приурочена к 75-летию Битвы за Москву. Соорганизаторами выставки стали ведущие архивы страны, РОСИЗО, творческая группа фильма «28 панфиловцев», портал ИСТОРИЯ.РФ и др. Российское военно-историческое общество, имеющее большой опыт выставочной деятельности, планирует после московской премьеры провезти выставку «Война и мифы» по всей России и по зарубежным странам."

(Опубликовано на сайте "РОСCИЙСКОЕ ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО", вот ссылочка на сайтик с "Благой Вестью": http://rvio.histrf.ru/activities/news/item-3040 ).



Шальопа получил премию «За верность исторической правде» от РВИО.

Разрушители и предатели, прихватизаторы страны СССР: рассказывают бывшим советским людям и их потомкам, что "были у нас такие герои, такая страна".

Лжецы вопят и выступают "защитниками правды истории".

Жуть...

Впрочем, для РФии - это НОРМА.



"Шапка" сайта Мединский и сынЪ РВИО, на ней - портрет ИХ "Нацлидера" и цитата: "Владимир Владимирович Путин
У страны должны быть герои, и люди должны их знать. Это должны быть ориентиры, на примерах которых сегодняшние поколения могли бы воспитываться и воспитывать своих детей. Это очень важно!" (с).

Предатель СССР и гитлеровский полицай Иван Добробаба ("Добробабин") НЕ Герой и НЕ реабилитирован ни в СССР, ни в РФии ельцинской даже.
Скоро будет официальная реабилитация предателя СССР, ГИТЛЕРОВСКОГО ПОЛИЦАЯ Добробабы ("Добробабина") и вручение ему посмертно Звезды Героя СССР?

кино, Гоблин, правда, РФ, 28_шальоповцев, Народ, война, население, история, контрреволюция, из интернета, СССР, Медвепутия, твари, коммунисты, ложь, от друга, лицемерие, наглая ложь, крысы, социализм, фашизм, разоблачение, подвиг, национализм, враги, Герои

Previous post Next post
Up