Именно так называется фильм производства США (2015 год), в котором рассказывается об эксперименте Стэнли Милгрэма,
"Экспериме́нт Стэ́нли Ми́лгрэма (
англ. Stanley Milgram) - серия экспериментов в
социальной психологии, первый из которых был описан в 1963 году психологом
Стэнли Милгрэмом из
Йельского университета в статье «Подчинение: исследование поведения» (Behavioral Study of Obedience), а позднее в книге
«Подчинение авторитету: экспериментальное исследование»[en] (Obedience to Authority: An Experimental View; 1974)."
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82_%D0%9C%D0%B8%D0%BB%D0%B3%D1%80%D1%8D%D0%BC%D0%B0 Фильм есть на сайте:
https://my-hit.org/film/415015/Описание: "Знаменитый психолог Стенли Милграм в 1961 году провел ряд радикальных поведенческих экспериментов, в процессе которых проверялась готовность обычных людей подчиняться власти".
Фильм есть и на "Ютубе":
Click to view
Из комментариев:
Алексей Капустин: "Итак, поехали: синяя девочка"
Абсурд с первого же вопроса теста.
Natalie Natasha: 51-я минута... практически 100% испытуемых дошли 'до предела', а умники продолжают умничать об этике!!
Подобного рода эксперименты по-настоящему раскрывают человеческую сущность. Принять это-всеравно, что высказать способность проанализировать себя, а сделав это, признаться себе в том, КТО ТЫ ЕСТЬ.
Фильм глубокий.
Алексей Капустин: Я написал тут комментарий - ответ Natascha Vogt. Если сохранится мой комментарий: почитайте.
Natascha Vogt: вопрос, наверное, у каждого посмотревшего фильм: а до какого уровня дошел бы я? до конца?
не верится как -то про себя
Алексей Капустин: Я читал в "Википедии" статью "Эксперимент Милгрэма", нашёл и фильм.
На ваш вопрос, уважаемая, "а до какого уровня дошел бы я?" отвечу: ЕСЛИ бы мне предложили (допустим) участие в научном эксперименте этом (или любом подобном), я бы постарался выяснить все возможные стороны этого эксперимента и если бы выяснилось, что в ходе эксперимента человеку будет причинён ЛЮБОЙ вред (в данном эксперименте - по его условиям ("легенде") - один из подопытных будет наказывать другого подопытного за каждую ошибку всё более сильным электрическим разрядом, диапазон от 15 В до 450 В!!!) - я бы считал своим человеческим долгом не дать этой "научной" в кавычках преступной деятельности продолжать осуществляться.
И так ДОЛЖЕН поступить ЛЮБОЙ психически здоровый человек, независимо от его классового, материального положения, пола, расы, возраста.
Это во-первых.
Во-вторых, ДЕНЬГИ. Участникам экспериментов (подопытным) организаторы ПЛАТИЛИ ДЕНЬГИ, то есть ставили подопытных в положение ПОДЧИНЁННЫХ, материально ЗАВИСИМЫХ. Те, кто соглашался на участие в эксперименте ЗА ДЕНЬГИ (то есть НАНИМАЛСЯ НА РАБОТУ): по законам и условиям ОБЩЕСТВЕННОГО БЫТИЯ (капитализма) ОБЯЗАНЫ были ВЫПОЛНЯТЬ ВСЕ ПРИКАЗЫ РАБОТОДАТЕЛЯ. Но есть ПРЕСТУПНЫЕ приказы, выполняя которые сам становишься преступником.
Тупое существо, согласившееся-нанявшееся к работодателю за деньги что-то делать, но не выяснившее ДО начала работы все возможные стороны этой работы, должно было остановиться тогда, когда увидело преступные цели этой работы!
В-третьих, да, в статье "Википедии" написано: "Участники получали денежное вознаграждение в размере 4,5 доллара за участие в эксперименте, однако перед началом экспериментатор предупреждал, что деньги выплачиваются за приход в лабораторию, и они останутся у испытуемых вне зависимости от того, что произойдёт дальше. Проведённые впоследствии исследования на 43 субъектах, участвовавших без вознаграждения, но являющихся студентами того же Йельского университета, показали схожие результаты".
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82_%D0%9C%D0%B8%D0%BB%D0%B3%D1%80%D1%8D%D0%BC%D0%B0И результаты, полученные Милгрэмом, после проведения экспериментов: "Милгрэм уверен - в нас глубоко укоренилось сознание необходимости повиновения авторитетам. По его мнению, в проводившихся им экспериментах решающую роль играла неспособность испытуемых открыто противостоять «начальнику» (в данном случае исследователю, одетому в лабораторный халат), который приказывал испытуемым выполнять задание, несмотря на сильную боль, причиняемую «ученику». Милгрэм приводит веские доводы, подтверждающие его предположение. Ему было очевидно, что, если бы исследователь не требовал продолжать эксперимент, испытуемые быстро вышли бы из игры. Они не хотели выполнять задание и мучились, видя страдания своей жертвы. Испытуемые умоляли экспериментатора позволить им остановиться, а когда тот им этого не разрешал, то продолжали задавать вопросы и нажимать на кнопки. Однако при этом испытуемые покрывались испариной, дрожали, бормотали слова протеста и снова молили об освобождении жертвы, хватались за голову, так сильно сжимали кулаки, что их ногти впивались в ладони, кусали губы до крови, а некоторые начинали нервно смеяться." (Из статьи в "Википедии".)
Эксперимент Милгрэма был проведён в XX веке, в капиталистической стране США (да, "Впоследствии эксперимент Милгрэма всё-таки был повторен в Голландии, Германии, Испании, Италии, Австрии и Иордании, и результаты оказались такими же, как и в США.", из "Википедии", но тоже в странах капиталистических!), то есть в Старом (капиталистическом, животном) мире и в период ЭРМ (Эры Разобщённого Мира, если использовать терминологию советского писателя, учёного, мыслителя Ивана Антоновича Ефремова). В странах социалистических мистер Милгрэм и его последователи эксперименты не проводили.
Позволю цитату: "Читая Маркса, Че приходит к той мысли, что для уничтожения товарного производства и перехода к полному коммунизму нужно создать нового человека. И дело здесь вовсе не в том, что, как пишет В.Миронов - автор послесловия к книге, Че «рассматривал революцию (в полном соответствии с философской традицией, идущей от Канта) как явление этически-нравственного ряда».
Вовсе нет. Дело в том, что сама задача развития производства при социализме встает как задача производства человека нового типа, а не «материального» производства тонн, бушелей, баррелей, литров и т.д. Чтобы человек перестал действовать как агент товарного производства, он должен перестать, выражаясь языком Маркса, быть «частичным человеком», человеком, который присвоил себе только маленькую частичку общечеловеческих способностей в рамках узкой специализации".(" Че Гевара - теоретик революции."
http://aleksej-cccp.livejournal.com/410150.html )
Создание Нового мира (мира социализма, строящего Коммунизм, подлинно человеческое общество, царство свободы, говоря словами Маркса) и нового человека: было (по многим и внутренним, и внешним причинам) прервано и в СССР, и в других странах Земного шара, Старый мир временно победил.
"Мировая капиталистическая система в целом созрела для социальной революции", объективные законы общественного развития существуют. Это созревание-дозревание и революционное преобразование мира можно отсрочить (с помощью всевозможных мер, которые лихорадочно придумываются и применяются господами капиталистами), но остановить ход истории нельзя", я это писал год назад
http://aleksej-cccp.livejournal.com/410638.html Майа Голд: Metafora jizni,genial'niy fil'm.Vse tak,kak i opisano v etom fil'me-bezdushnaia tolpa,vintiki v sisteme i t.d.Svoboda-samoe cennoe,4to mojet bit' v etoi jizni.est' k 4emu stremitsia.A knigu obiazatel'no pro4tu,spasibo.
Алексей Капустин: Свобода - да, самое ценное.
Человеческая, не животная свобода.
"Господа буржуазные индивидуалисты, мы должны сказать вам, что ваши речи об абсолютной свободе одно лицемерие. В обществе, основанном на власти денег, в обществе, где нищенствуют массы трудящихся и тунеядствуют горстки богачей, не может быть «свободы» реальной и действительной. [...] Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя." (Владимир Ильич Ульянов (Ленин), статья "ПАРТИЙНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПАРТИЙНАЯ ЛИТЕРАТУРА",
http://leninism.su/works/50-tom-12/3035-partijnaya-organizacziya-i-partijnaya-literatura.html , написана 110 лет назад.)