Originally posted by
nicolaitroitsky at
Патрисия Петибон. Tres jolie Предыдущий повтор Я ее называл Мисс прелесть оперы. Возможно, ее не назвать красавицей в классическом смысле, но безусловный факт, что она прелестна, tres jolie, как говорят французы. А мне такие женщины с длинными носиками всегда особенно нравятся.
Вот отличная галерея. Но в движении Патрисия еще прелестнее.
Однако важнее, что Патрисия Петибон - замечательная и удивительная оперная певица. Профессионально занималась пластикой, блистательно двигается, отличная актриса. И удивительно разнообразен ее репертуар - старинные оперы стиля барокко и мучительно-дисгаромоничная, додекафоничная опера Альбана Берга "Лулу" -
Тут красивый кадр из этой постановки, Моцарт и Оффенбах. И всё подвластно, всё получается у нее легко и просто, хотя это, конечно, кажущаяся простота. Да и голос у нее чудесный, чистейшая колоратура
Вот он - чистейшей прелести чистейшей образец
Quando voglio. Сарторио. "Юлий Цезарь"
Click to view
Та же итальянская барочная ария + комментарий певицы. По-английски, понять нетрудно
Click to view
Песня Олимпии (механической куклы). Оффенбах. Сказки Гоффмана
Click to view
Ария Царицы Ночи. Моцарт. Волшебная флейта
Click to view
Делиб. Болеро "Красавицы Кадиса". Этой прекрасной песне я посвящу отдельный пост
Click to view
Эмманюэль Шабрие. Romance de l'étoile
Click to view
Моцарт. Месса C minor, K427 (Erato)
Click to view
Моцарта. Из оперы Заира или Заида
Click to view
Ария. Гендель. Ринальдо
Click to view
А теперь фрагменты из Лулу. Тут нужно предисловие. Эту оперу Альбана Берга я уже выкладывал
Здесь и
Здесь.
Это музыка ХХ века, атональная, трагически дисгармоничная, хотя есть в ней и высшие образцы гармонии и катарсиса. При исполнении главной партии певице нужен не только голос, позволяющий спеть все сложнейшие "фиоритуры", но и крепкая доля сексуальности. Иначе получится фальшь.
Краткое содержание действия изложено
вот здесь, я нашел только по-английски, но могу пересказать сюжет.
Сквозная тема - тернистый путь содержанки. Красавица Лулу меняет мужей и сожителей как перчатки, убивает одного из них - доктора Шёна, обольщает его сына и убегает с ним в Лондон, где впадает в нищету, вынуждена пойти в проститутки и становится жертвой последнего клиента - Джека Потрошителя. Короче говоря, все умерли. Тернистый путь заканчивается терновым венцом.
Либретто написано на основе двух пьес замечательного австрийского драматурга
Франка Ведекинда.
Мораль извлекайте сами. А теперь будем слушать.
Click to view
Click to view
Ариозо Лулу (из другой постановки)
Click to view
Click to view
Финальный дуэт с Джеком-Потрошителем
Click to view
Легкая музыка Мгновения классики