В эту субботу ходили в Большой Театр на балет Корсар.
Начну с простого - сюжет. Мне он показался с одной стороны нелепым и пряничным, с другой стороны, если отбросить гиперболы - вполне реалистичным.
Молодая гречанка Медора (Екатерина Шипулина) знакомится и влюбляется в Корсара (Руслан Скворцов). Однако, на невольничий рынок приходит Паша, которому так же понравилась Медора. Недолго думая, он покупает у хозяина базара Исаака, его воспитанницу. Однако, ей удается сбежать с Корсаром. Она просит корсара отпустить на свободу девушек, которые принадлежат его команде, на что он соглашается. Команда не очень довольна таким поворотом событий, но Корасар оказывается сильнее. Бирбанто, один из главных корсаров посылает Медоре цветок с усыпляющим запахом, но вдыхает его Корсар. После этого Медора оказывается в гареме у Паши, а Корсар очнувшись призывает команду пойти спасать Медору. Они захватывают Пашу, но его охрана оказывается сильнее. Паша ставит Медоре ултиматум, либо та выходит за него за муж, либо Корсара отправляют туда куда ему уже было давно пора - на виселицу. Тут к Медоре подходит одна из фавориток гарема Гюльнара и просит её согласиться, но выходить замуж с закрытым лицом, чтобы та могла её заменить. План срабатывает. Гюльнара выходит за Пашу, а Медора в очередной раз сбегает с Корасаром. Во время бури, на судне Корсара начинается очередной мятеж, неуправляемое оно разбивается о камни, Медора и Корсар спасаются на острове.
О хорошем:
1) Прекрасные, масштабные декорации со спецэффектами.
2) Удачные места в самом центре первого ряда балкона третьего яруса.
3) Удивительные по красоте костюмы.
4) Много динамичных танцев (хотя сам сюжет не изобилует событиями)
О плохом:
Я не являюсь специалистом, но в этот раз есть ряд замечаний. Всё таки когда идешь в Большой - ожидаешь что всё будет идеально:
1) Смотря на Медору, так и хотелось сказать - не верю. Не знаю в чем именно дело, может быть в личности балерины, может быть в хореографии танца, может быть и в самом либретто.
2) В групповых танцах множество помарок, выражающихся в несинхронности исполнения.
3) На входе с трудом удалось договориться чтобы нас пустили вместе. Мы сидели в центре, поэтому два билета были выписаны на вход в один подъезд, а оставшийся в другой. Но после непродолжительных переговоров здравый разум возобладал.
4) В буфете, не работали как минимум половина стоек, что приводило к нездоровому ажиотажу в антрактах.
Кстати, те кто хотел попробовать, но все время нехватало денег на целую банку, буфет как в советские времена предлагает вам уникальную возможность за 800 руб.