Про учителей.

Aug 21, 2013 15:30

В моей музыкальной жизни было много учителей. И хороших, и не очень. Это количество меня даже удивляло). Например, у моей родной сестры за всё время обучения их было 3-4, а у меня… Причём я никогда ни с кем не конфликтовала (да и как могла?), а жизнь уводила меня от одного и вела к следующему. Только теперь до меня стало доходить)), для чего всё было и зачем.
Среди этого немаленького количества преподавателей, есть два Учителя с большой буквы, две женщины, которые сыграли в моей жизни немалую роль и которых я до сих пор ценю и уважаю безмерно.
В класс Марины Леонидовны я попала ещё подростком. И это был прорыв. Никаких тебе «деточка, этот пальчик вот сюда», «что ещё за аппликатура, играть нужно как написано» или «эту фразочку вот так, а эту вот так играем»… Ничего подобного! Вдохновение, кураж, какой-то невероятный масштаб работы и общения, беседы о людях, искусстве, людях в искусстве, о мире и просто о жизни. И когда видишь цель и горишь идеей, всё само по себе получается! Во всяком случае у меня)). Марина Леонидовна имела два образования - музыкальное и актёрское, что конечно влияло на методы её работы и на манеру общения. Не знаю как было у других её учеников, но я чувствовала её веру в меня, уважение (а ведь как это важно для подростка!). Но самое главное: она видела во мне что-то такое, чего не замечали даже мои родители. Говорила, что я похожа на радугу))) Мы занимались очень много. Она назначала время занятий вечером, после других учеников, чтобы не ограничивать себя временем и мы сидели по два-два с половиной часа и время пролетало незаметно, а я уходила с чувством приятной усталости и удовлетворения от проделанной работы. Закончив музыкальную школу на отлично (к своему удивлению, потому что практически туда не ходила, но ведь Марина Леонидовна была зав. отделом)), я поступила к Т. И начались пасмурные дни. «Это не то, а это не так» - я слышала постоянно. Абсолютно не понимала, ну что же нужно от меня? При этом Т. хорошая и добрая женщина, но видимо не было между нами взаимопонимания и сотрудничества. К тому же Марина Леонидовна хотела продолжать наши с ней занятия, после которых Т. разносила в пух и прах мою игру. О занятиях с М.Л. она конечно не знала, но я чувствовала себя меж двух огней. Не придумав ничего лучше, я стала избегать занятий с любимым Учителем (в конце концов, Марина Леонидовна сама передала меня в руки Т.). Но и это не помогло - вместо вдохновения давно пришли неуверенность и страх, а выступления даже перед небольшим количеством слушателей стали пыткой. По всем остальным предметам было всё отлично и Т. удивлялась, почему другие учителя так хорошо отзываются обо мне и считают очень способной? В общем, родителям я сказала, что конечно понимаю, что учусь в одном из лучших образовательных учреждений страны, но я так больше не смогу. И мама моя нашла по отзывам коллег хорошую преподавательницу, к которой я без проблем поступила, ведь даже забирать документы идти не захотела. Мне вообще было сложно об этом с кем-либо говорить, объяснять тоже не хотелось и я просто сказала: не хочу и всё (так, наверное, дети говорят родителям, что больше не пойдут в эту музыкалку…). С новой преподавательницей толком не успели наладить какое-никакое сотрудничество, потому что она вдруг заболела, а через некоторое время ушла из жизни. Так я попала к Элеоноре Ивановне. Уже в приличном возрасте, спокойная, благопристойная…Я не ожидала какой-либо привязанности, а просто относилась с уважением, как к любому другому человеку, преподавателю, значительно старше меня. Этого не объяснить словами, но потихонечку, легко и непринуждённо, Элеонора Ивановна раскрывала меня, показывая мои сильные стороны и помогая справиться со слабыми. Вернее, это даже не слабые стороны, а недосмотр и непонимание с моей стороны. В качестве примера приведу сильную усталость в руках, которую при наличии сложной программы многие считают нормальной. В общем, каким-то невообразимым образом Элеонора Ивановна находила пробелы и мы благополучно от них избавлялись, не забывая при этом об идее, о вдохновении. Благодаря моему Учителю вернулась вера и уверенность, заинтересованность и удовлетворение. Наши занятия также были в основном вечером, чтобы не ограничивать себя по времени. Ведь часто мы просто много-много разговаривали. И о музыке, и о жизни…
Эти две женщины, два Учителя, не просто талантливы, у них какой-то невероятный масштаб личности. Это не просто симпатия и хорошее ко мне отношение, ведь хорошо относились многие, а вдохновляли и имели влияние только двое. И как «талантливый человек талантлив во всём», так и Учитель с большой буквы влияет не только на сферу предмета, которому обучает, но и на всю жизнь ученика. В общем, повезло мне))
А тут узнаю я, что в нашей музыкальной школе не будет в этом году набора на гитару, игре на которой очень хотел учиться мой сын. А вместо гитары сын выбирает фортепиано. А я как представила себе вот эти «неверную аппликатуру», «пальчик сюда», да «в этом такте крещендо» и сразу стало так тоскливо… Я ж для сына хочу не бурю в стакане в лучшем случае, а океан и целую Вселенную! Конечно, что-то получится компенсировать, но почему всё-таки не все учителя от Бога?

образование, жизнь, Лёшка

Previous post Next post
Up