9 1/2 НЕДЕЛЬ: ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ СКАНДАЛЬНОГО ФИЛЬМА

Feb 15, 2016 15:10




30 лет назад, аккурат в День Cв. Валентина, в прокат вышел фильм «Девять ½  недель». По понятным причинам, его сложно однозначно причислить к категории «фильмы ко Дню всех влюблённых», но всё по тем же причинам именно эта картина стала одной из самых любимых историй о своеобразной, но всё-таки любви.

По случаю красивой круглой даты предлагаю вам отправиться в ‘80-ые и узнать о весьма необычном процессе создания этой знаменитой эротической драмы и о драматичной жизни фильма до и после премьеры.


История картины началась ещё в '70-ых, когда был опубликован роман «Девять с половиной недель» американской писательницы Элизабет МакНилл (как видите, никаких дробей в названии нет). В те годы ни в литературных, ни в каких-либо других кругах имя романистки не было известно: и не только потому, что это был её дебютный роман. Дело в том, что МакНилл - псевдоним, под которым, как позже выяснилось, скрывалась нью-йоркская преуспевающая главред феминистического журнала Ингеборг Дэй.

Сегодня многие исследователи сходятся во мнении, что описанные в книге события являются автобиографическими: мол, только так уроженка австрийской деревушки и, на тот момент, только-только ушедшая от мужа-священника 40-летняя мать-одиночка могла разродиться столь откровенной книгой. Как и следовало ожидать, книга произвела должный резонанс и на неё тут же положили глаз в Голливуде.

Перенести произведение на широкий экран взялся режиссёр Эдриан Лайн. После впечатляющего успеха его свежей ленты «Флэшдэнс», собравшей в прокате более $90 млн (при бюджете в $4млн) и удостоившейся Оскара, Золотого глобуса и премии BAFTA, он искал что-то не менее вызывающее и свежее. Роман МакНилл выглядел именно тем, что он искал. Приступая к работе на адаптацией, Лайн сразу поставил перед собой задачу не просто показать людей и их садомазохистские развлечения, но людей, на которых хотелось бы смотреть; людей, о которых хотелось бы говорить.

И для достижения этой цели у режиссёра в рукаве был  довольно жестокий козырь, который он бессовестно и методично отрабатывал на Бесингер.

Фильм снимался в хронологическом порядке и чтобы добиться от актрисы нужных психологических изменений, он прибегал к не самым честным методам. Например, говорил, что Рурк распускает о ней слухи. Или подначивал Рурка как бы невзначай делать своей партнёрше чуть больней, чем требовалось по сценарию. Например, во время съёмки сцены, где герои решают опустошить пузырёк с таблетками, Ким выглядела легкомысленно. Вот Лайн и попросил Микки помочь Бесингер войти в нужный мрачный настрой. Не придумав ничего лучше, Рурк сильно сдавил ей руку. Взвигнувшая от боли Ким подняла шум, а Рурк продолжал гнуть свою линию и отвесил ей пощёчину.

Но спустя годы, Бесингер вспоминала этот не самый приятный опыт только в положительных тонах:

Да, я весь фильм я была похожа на напряжённый нерв. Эмоционально роль далась очень мучительно и я не припомню другой такой. Тогда я была счастлива, что всё наконец-то закончилось. Но сегодня я благодарна, что прошла через всё это.



Сегодняшнему зрителю, для которого full frontal nude в широкопрокатных фильмах не в диковинку, наверное, будет сюрпризом узнать, что в «Девять ½  недель» всё более чем целомудренно. Тем не менее, несмотря на то, что фильм вышел на экраны в 1986-ом, он был готов ещё несколькими годами ранее. По причине препятствий со стороны цензоров (студия TriStar Pictures и вовсе отказалась от дистрибуции ленты) уже готовый фильм пролежал на полке аж с 1984-го.

Фильму пришлось расстаться с частью отснятых сцен (например, с уже упомянутой сценой лже-суицида), прежде чем его допустили хотя бы к тестовым показам. И прошли они, скажем так, не совсем успешно. Дело в том, что из 1.000 (одной тысячи) человек, приглашённых на предпремьерные показы, до финальных титров досидело лишь 40 (сорок). Более того, из этих четырёх десятков 35 указали в анкете-опроснике, что они ненавидят увиденный фильм и его героев.

Скорее всего, продюсеры уже мысленно простились с весьма немалым бюджетом в $17.000.000 (например, «Назад в будущее» снят за $19.000.000) и в первые дни проката их опасения более, чем подтвердились: например, в США фильму удалось собрать жалкие $6,7 млн. Но начиная с весны фильм начали широко крутить в кинотеатрах остального мира.

Вот там-то фильм и выстрелил!

Несмотря на полное игнорирование «Девяти ½ недель» в Штатах, неамериканский зритель (в особенности европейский) проявил к картине необычайно высокий интерес. Особенно отличились итальянцы, французы и жители Южной Америки. Что до французов, то там фильм крутили ещё в течение пяти лет (!) после релиза.

Всё это помогло не просто отбить вложенные в производство фильма деньги, но и заработать примерно $100 млн., что, с учётом инфляции, сегодня составляет порядка $220.000.000.

Но критики всё не унимались.

Вслед за неприятием фильма американскими зрителями, на фильм набросились писаки, доведшие ленту до трёх номинаций на Золотую Малину в категориях «худшая женская роль», «худший сценарий» и «худшая песня». Но в тот год страстный роман экранных героев обошли Мадонна (за роль в «Шанхайском сюрпризе» с тогдашним мужем Шоном Пенном), Принц (песня к «Под вишнёвой луной») и Говард Утка за сценарий к «Говарду Утке».

Однако столь болезненное фиаско на родине было с лихвой компенсировано неувядающей любовью зрителей, которая и сделала из Бесингер и Рурка настоящих секс-символов. На месте которых, кстати, могли оказаться совершенно другие актёры.

Например, на роль Элизабет МакГроу претендовали Сигурни Уивер [«Чужой»], Энди МакДауэлл [«День Сурка»] и Изабелла Росселлини [«Смерть ей к лицу»].

С Рурком тоже было не сразу всё понятно. Снявшись в отменных «Забегаловка» и «Изгои» Ф.Ф. Копполы, он прослыл эдакой неуживчивой шпаной, с которой довольно непросто работать. Но Лайна покорил его животный магнетизм и он убедил продюсеров нанять именно Микки:

Вы, ребята,наверное сочтёте меня сумасшедшим, но мы просто обязаны нанять его!

Разумеется, далеко не факт, что фильм вышел бы хуже, снимись в ленте другие актёры, но отрицать факт физически ощутимой «химии» между главными героями не брались даже хейтеры в ’80-ых.



Машина сиквелизации в Голливуде работала всегда (правда, не так оголтело как сегодня), поэтому неудивительно, что со временем продюсеры решили вновь вернуть на экраны страстную парочку. Правда, эта светлая идея посетила их светлые головы аж 10+ лет спустя. К тому моменту у Бесингер был продолжительный перерыв в карьере, связанны с рождением дочери. Поэтому в сиквеле, получившем название «Любовь в Париже» её место заняла 28-летняя модель Энджи Эверхарт. Возможно, абстрагируясь от оригинальной ленты в фильме и найдутся какие прелести помимо, уж простите за тавтологию, прелестей (открыточные виды Парижа?), но то, что сиквел был отправлен direct-to-video - весьма красноречиво говорит о его качестве.

Последние соки из франшизы решили выжать год спустя: в 1998-ом выходит фильм «Первые девять ½ недель». И пускай вас не вводит в заблуждение название: нет, это не приквел - картина целиком посвящена новым героям. Разумеется, direct-to-video.

30 лет спустя от славы (по крайней мере, славы секс-символов) не осталось и следа: Рурк, ненадолго реанимировавший карьеру благодаря Аронофски, снова слетел с катушек: сегодня он завсегдатай ну очень второсортных боевичков и драмок (что при такой-то внешности ни сколечко не удивляет). Что до Бесингер, то она вновь решила взяться за старое… Точнее, решила дать взяться за старое Джейми Дорнану в какбэ эротической драме «На 50 оттенков темнее», где она выступит в роли бывшей Дорнана.

Помимо не совсем удачной (и совсем ненужной) пластики и возраста, ироничности решению Бесингер добавляет тот факт, что главный герой сиквела скандального «50 оттенков серого» - финансист по фамилии Грей. Прямо как Рурк в «Девяти ½ неделях», который тоже был воротилой с Уолл-Стрит да ещё и с точно такой же фамилией. Что? Кто-то сказал про "дважды в одну реку"?

И чтобы не заканчивать на миноре (всё-таки, каноничности у первого фильма не отнять) вот вам изумительное видео Джо Кокера с возмутительно прекрасными любовниками, на которых, как и мечтал Лайн, хочется просто смотреть:

image Click to view



Как это снято

Previous post Next post
Up