По состоянию на январь 2012 сильнее всего зацепила именно вторая часть трилогии «
Evil Dead»: в ней история сложилась в классическом виде, и в ней же мы встречаем все те атрибуты, ставшие впоследствии визиткой вселенной. Прежде всего их и хотелось увидеть в ремейке: т.к. встреча со старыми плюшками хоть как-то могла скрасить сеанс, ибо больших надежд на переделку я не возлагал.
Но, к своему удивлению, ремейк успешно сыграл собственную партию, а раритетными трофеями умело дополнил, но уж никак не подменил новое изложение. И всё благодаря вот чему:
.
.
1. Новое поколение? Очень порадовала молодёжь: да, актёрская игра где-то хромает (извиняйте, за такой смешной бюджет флагманов не нанять), но сами персонажи не провоцировали на шквальную критику из разряда «О Скотче, какие же тупари!!». Все вполне себе здравомыслящие (насколько это возможно в рамках жанра) молодые люди, которым не чужды сострадание или самопожертвование.
2. Детоксикация. Отдельный плюсик от меня за цель их визита: ребята приезжают в лес не для обмена жидкостями, а с благородной задачей, процесс разрешения которой приводит их к внезапному тупичку, а зрителя - к наблюдению за любопытнейшей задумкой. Задумкой, которая хоть и не получила сильного развития, но всё же крепко подогревшая интерес и внимание.
3. Внутри и снаружи. Не став долго играть в психологизм, но оправдывая жанр и гордое имя, картина шаг за шагом начинает играть мускулами: немногочисленные бу-моменты постепенно заслоняются визуальным буйством, густо замешанном на одержимости, самоувечье и расчленёнке. Нельзя не отметить и минимальное применение цифровых эффектов: такой расово-верный подход - бальзам для глазьев. Они ведь всегда чуют подвох, но в этот раз были удовлетворены сполна.
4. Миа. Последний пряник хочется отдать титульной молодой актрисе. Её умудрились сделать и антагонисткой, и протагонисткой в одном флаконе (без всяких раздвоений): свежо и интересно (хоть нечто подобное и было 4 года назад в «
Треугольнике»). В общем, образ превозмогающей девушки вышел ярким и убедительным, не то что размазня из богомерзкого ремейка «
Попутчика». Умничка, Миа!
ПС: пускай картина часто апеллирует к внешним раздражителям и не сильно стучится в наши подсознательные страхи; пускай «Зловещие мертвецы» не столь пугающи, как могли быть - фильм уверенно держит в практически непрерывном напряжении. Удаётся это благодаря умещению повествования в короткую, но яркую на события ночь: никаких передышек не получают ни герои, ни зрители, и события мчащимся комом набирают вес и обороты, выливаясь в могучий кровавый (тут вспоминается «Сияние» и «Кошмар на Улице Вязов») финал.
ПС2: ценителям оригинала настоятельно рекомендую последовать моей традиции смотреть титры: по ходу и после них - кое-что вкусное ;)