Итак, последнее на данный момент, но, уверен, не последнее в целом, возвращение на остров Черепа совершил старина Питер Джексон: человек, для которого оригинальный «Кинг-Конг» стал главным мотиватором в избрании профессии. Уж он-то должен сделать всё правильно, да?
Вот смотрю на Серкиса и понимаю, как неправы те,
кто видит в нём только марианетку - боцман здесь просто шедеврический!
Если в предыдущей версии «Кинг-Конга» образца 70-ых была предпринята попытка освежить историю, то Джексон намеренно возвращается к истокам, в 30-ые: фильм начинается с обширного изображения характерных примет той эпохи - большие стройки соседствуют с большими очередями, но над всеми ними витают большие надежды. Жёсткость и наивность шли тогда рука об руку, и режиссёр именно на этих столпах и строит повествование, которое плоть от плоти брат-близнец самого первого фильма. Но лишь в той части, которая касается персонажей, сюжета и развития событий.
А вот в способе подачи автор оторвался не на шутку. Так, с попаданием на остров, зритель оказывается втянут в местами фантасмагорический водоворот, в котором смешиваются племена аборигенов, доисторические ящеры и исполинские насекомые. Нет, они были и в оригинале, но тут вот какая штука.
Дело в том, что Джексон крепко нагнетает то страху, то откровенного отвращения: всякие кровькишкиразворотило совсем не красят историю взаимоотношений красавицы и чудовища, превращая цетральную/островную часть фильма в кроваво-злой аттракцион, пугающий анатомическими деталями. Конечно, всё это смотрится головокружительно, фантазия бьёт ключом и визуальное буйство венчает развлекательную вершину, но...
Не, ну ладно ещё туземцы здесь какие осатанелые...
... но это же вообще капец какой-то!!
...Но ведь «Кинг-Конг» всегда был любим не только за демонстрацию визуальных достижений - его любили за несколько обескураживающую и обречённую привязанность зверя к девушке. К счастью, ПиДжей не забыл про это, и усиление взаимных симпатий он показывает очень грамотно и последовательно: на каком-то этапе именно у Джексона их линия выглядит самой достоверной и обоснованной. Но, увы, вновь происходит перебор: Конг получается слишком очеловеченным, и под занавес автор уже откровенно давит на жалость, заставляя зрителя забыть, что перед нами чудовище, безжалостно убивающее людей!
Но минусы эти, скорее всего, всплывут лишь при сравнении - особняком же картина Джексона смотрится просто на одном дыхании.
ПС: восхитительно-буйное в визуальном плане возвращение к истокам - используя последнее слово техники, автор рисует эталонный затерянный мир, на фоне которого развивается немыслимый «роман» гориллы-гиганта и актрисы. И пускай эта версия выглядит самой сказочной, неминуемую грустную развязку самой печальной делает именно Джексон.
И напоследок:
Тяжка долюшка писательская, ох и тяжка...
К месту съёмок Конга доставлял личный автомобиль.
Кликнув по картинкам, можно
познакомиться с другими воплощениями Конга.