Напролом / Lockout

May 28, 2012 11:32




Вашингтон, год 2079-ый. В результате «подставы» один агент ЦРУ погибает, а второй - крутыш по имени Сноу [Гай Пирс] - в глазах начальства становится виновным как в гибели напарника, так и в пропаже кейса с секретной информацией. За такой всесторонний прокол, начальник секретной службы Лэнгрэл [Петер Стормаре] способствует тому, чтобы Сноу на ближайшие 30 лет прописался на орбитальной тюрьме строго режима МС-1. Но пока Сноу паковал вещички, восставшие заключённые захватили тюрьму и находящуюся на ней с визитом дочку президента США Эмили [Мэгги Грэйс]. Дополнительным стимулом выступает факт содержания на орбите Мэйса - человека, обладающего информацией о кейсе. Для опального Сноу открылась чудесная возможность откупиться. Удастся ли ему дерзкий план? Спасёт ли он статусную барышню? И, собственно, какой ценой?





"Светящихся не было.... только с яблочным ароматом"

********        ********        ********

Фильм начинается сценой допроса агента Сноу. Ну, как, допроса: мордобой форменный! Но закованный в наручники Сноу в ответ лишь хохмит и грязно шутит о жене начальника. Собственно, формула того, что будет происходить на протяжении следующих полутора часов  готова -  увлекательное действо, смачно приправленное брутальным юмором. Однако радует, что кино не скатывается к пафосному спасению всего и вся - тут никто не спасает галактику, Землю или страну под звёздно-полосатым флагом. Никаких глобальных задач: вызволить девушку, отыскать информацию о чемодане и  постараться не попасть на глаза пяти сотням вооружённых  головорезов. Кстати, дуумвират из братьев, возглавляющих эту компанию, тоже радует: мордоворот и чокнутый - прекрасное руководство, не так ли? Особенно «удался» младший: ужасный психопат и страшно отталкивающий тип. Следующим достоинством ленты значится отсутствие злоупотребления спецэффектами: они ровно там, в том виде и в том количестве, который необходим для подчёркивания момента и придания необходимой зрелищности. Все акценты на героях и развитии сюжета, а не на бездумном бадабуме. Единственное исключение - начальная сцена с погоней: качество исполнения на удивление невысокое, что бросается в глаза и отвлекает. Зато! Весь остальной фильм радует нас настоящими, живыми декорациями: лифты, коридоры, рубки, шахты и иные локации - от всего так и веет осязаемостью и достоверностью. Верю!!



"Кефир - пойло для лохов" (с)



" Да ты не бойся, меня Винсент Вега научил"



Агент Сноу смотрит на тебя как на источник белков и углеводов

ИТОГ: Люк Бессон сочинил историю, снабжённую хлёсткими и ёмкими диалогами, забористым юмором,  харизматичными героями, неожиданными сюжетными ходами и поворотами.  Т.о., «Напролом» хоть и не прорубил окно в Европу, но умело использовал достижения старших коллег, что и ставит его рядом с такими гигантами как «Escape NY», «Con Air», «5th Element» и «Die Hard». Весьма достойное соседство, заметьте ;))

Мнение

Previous post Next post
Up