Как только сняли эмбарго на отзывы о фильме «Капоне», простые зрители и кинокритики бросились обсуждать его достоинства и недостатки. Бросились по нескольким веским причинам: из-за того, что это первая за 5 лет режиссёрская работа оскандалившегося Джоша Транка; из-за впечатляющего - если не сказать “ужасающего” - перевоплощения Тома Харди; и, собственно, из-за фигуры главного героя - гангстера Альфонсо Капоне.
Изучив
отзывы, могу сказать одно - «Капоне» никого не оставил равнодушным: пока одни недоумевали от увиденного, другие уверенно называли картину одной из лучших в этом году. «Капоне» сильно всех поляризовал.
Где в этой системе координат нахожусь (после просмотра) я?
Там же, где я рекомендую находиться вам - на золотой середине. Потому что позволить себе кристально чистое недоумение, переходящее в сдержанный восторг - лучшее, что может случиться со зрителем «Капоне».
И у «Капоне» есть все шансы стать - в определённых кругах - культовым фильмом.
Что нужно знать перед просмотром?
Первое - это не биографический фильм.
История становления легенды криминального мира; передряги с бутлегерством, подпольными казино и борделями - например, шокирующая Бойня в День Святого Валентина; многолетнее заключение в стенах знаменитой тюрьмы-острова Алькатрас - всё это вынесено за скобки и не появляется даже во флэшбэках. Так что не ждите.
Второе - сюжет фильма жёстко ограничен последними месяцами жизни Капоне, доживающего свои дни в стенах флоридского поместья. Здесь не будет бурного развития событий, каких-то интриг и сюжетных поворотов. Только огромный особняк и его увядающий обитатель.
Третье, главное - Капоне долгие годы болел нейросифилисом: его центральная нервная система была разрушена, а психика и разум деградировали до уровня ребёнка. Отсюда - неадекватное поведение, дефекация и недержание, кошмары, провалы в памяти и галлюцинации.
Во что всё это складывается?
В «Капоне». В фильм, который разочарует ценителей последовательного трёхактного повествования, но (как минимум) заинтригует ценителей кино нестандартного и авторского (Джош Транк тут не только режиссёр, но ещё сценарист и даже монтажёр).
Если бы не пандемия, эта история вполне могла вызвать резонанс на мировых кинофестивалях, как в своё время вышло с фильмом «Бронсон» (с тем же Харди), с которым у «Капоне» немало общего.
В конце концов, вам часто везёт найти фильм, который начинается как биографическая драма, а потом мутирует в смесь «Ирландца» с «Сиянием»?
Что почитать дальше?
•
Три новых Лавкрафтовских фильма•
Послание Андрея Тарковского молодёжи•
“Как сказать правду?”. Письмо автора сериала «Чернобыль»•
Как смотреть "Однажды... в Голливуде" Квентина Тарантино•
Библиотека автора: лучшие материалы и циклы статей
Подписывайтесь,
добавляйтесь в друзья и оставайтесь классными.
Автор в социальных сетях: