Вчера на онлайн-площадках состоялась премьера российского фильма «Спутник». Вопреки мощному тренду на популяризацию советских достижений, картина посвящена совсем не космосу, а тем опасностям, которые он таит.
И говоря об опасностях, я имею в виду не что-то размытое - вроде перегрузок или технических накладок - а вполне себе персонифицированную угрозу: плотоядного пришельца, который приземлился в казахских степях до боли знакомым способом - внутри космонавта.
Сразу предостерегу от поспешных выводов.
Параллели с «Чужим», конечно, неизбежны, и во время просмотра не раз покажется, что дальнейшие события будут просчитываться на дюжину шагов вперёд.
Не будут.
«Спутник» приятно удивляет тем, что оказался историей не о паразите, который вырывается на волю и начинает методично сокращать численность персонажей фильма, а практически детективом с жёстким цейтнотом. Паразит здесь - подобно линчевским совам - совсем не то, чем кажется.
Как, впрочем, и те, кто его исследует. Что, порой, не всегда идёт фильму на пользу: и если образ двуличных товарищей в погонах особого удивления не вызывает, тотальная деконструкция светлого образа космонавта выглядит довольно неожиданно.
Визуально фильм почти безупречен: тем, кто ценит богатую картинку, беспокоиться не о чем. Со стилизацией «под ’80-е» вышло попроще и, местами, немного натужно: деталей эпохи в ленте немного и лично у меня сложилось ощущение, что на каких-то артефактах прошлого камера задерживалась дольше, чем нужно.
Что в сухом остатке?
Техническая сторона - отличная: фильм выглядит и звучит так, как и подобает большому кино. В особенности благодаря работе CGI-команды, создавшей пришельца - в динамике он куда интересней смешных скриншотов, которые месяцами гуляли по сети.
Рассуждениям о мотивации героев и неровностях повествования придаваться не буду: огрехи есть и они досадные - ощущение, что сценарию просто нужен был так называемый скрипт-доктор. Но, видимо, решили сделать ставку на нетривиальную задумку и парочку интересных находок (вроде шифра на латыни).
Именно задумки и находки в итоге и вывозят на себе весь фильм. Конечно, если позволить им это сделать.
Что почитать дальше?
•
Три новых Лавкрафтовских фильма•
Послание Андрея Тарковского молодёжи•
Что пророчит кинофантастика 2020-ым•
Как смотреть "Однажды... в Голливуде" Квентина Тарантино•
Библиотека автора: лучшие материалы и циклы статей
Подписывайтесь,
добавляйтесь в друзья и следите за новыми публикациями так, как удобно именно вам: