Десятилетиями Оскар формировал чёткое тождество между качеством фильма и наличием у него как минимум номинации. Если фильм выдвигался на Оскар - дело в шляпе: тебя признали, о тебе говорят, тебя не забудут. Но иногда эта, по большому счёту, не самая рабочая схема даёт громкую осечку. Забавы ради загляните в список номинантов хотя бы 20-летней давности. Среди неоспоримых жемчужин вас будут ждать такие роли и фильмы, которые сегодня вспомнят разве что искушённые ценители конкретного актёра или постановщика.
Зато очевидная киноклассика каким-то необъяснимым образом там полностью отсутствует.
О самых ярких и любимых фильмах, забытых Оскаром, и пойдёт речь в сегодняшнем материале:
Фильм Джона Карпентера «
Нечто» мог вполне претендовать на Оскар за свои визуальные эффекты (которые впечатляют даже спустя почти 40 лет) или, хотя бы, за свой саундтрек, сочинённый Эннио Морриконе.
«Хороший, плохой, злой» Серджио Леоне тоже остался незамеченным Киноакадемией.
Как, например, и «
Тропы славы» Стэнли Кубрика.
Если в качестве критерия отбора взять актёрские работы, то сходу можно назвать с полдюжины картин, где главные герои блистали вхолостую.
Кристиан Бэйл в фильме «
Американский психопат»:
Джон Гудман и Джефф Бриджес в «
Большой Лебовски»:
Аль Пачино и Роберт Де Ниро в «Схватка»:
Джек Николсон в хорроре «
Сияние»:
Роберт Де Ниро в «Король комедии».
Робин Уильямс и Аль Пачино в триллере «Бессонница»:
Тим Робинс в посттравматической картине «Лестница Иакова».
Как минимум за свои сценарии вполне могли получить хотя бы одну номинацию «Игра» и «Зодиак» Дэвида Финчера.
Гениальный «
День сурка» гениального
Гарольда Рэмиса.
«Бешеные псы» Квентина Тарантино.
«Перекрёсток Миллера» Братьев Коэн.
«Однажды в Америке» уже упоминавшегося Леоне.
Неоклассика «Донни Дарко».
«Остров проклятых» и «Воскрешая мертвецов» Мартина Скорсезе.
«С широко закрытыми глазами» Кубрика.
«Изгои» Копполы.
И, разумеется, две главные режиссёрские работы Джона Хьюза - «Клуб “Завтрак”» и «Выходной день Ферриса Бьюллера».
Без единой номинации на Оскар остались жанровые жемчужины «Хэллоуин» Джона Карпентера и «
Терминатор» Кэмерона - обе могли расчитывать на номинацию хотя бы за свои оригинальные саундтреки.
В качестве маленького оффтопа и отступления - обзор обделённых новинок проката.
За последние год-полтора несправедливо проигнорированными Киноакадемией, на мой взгляд, стали «Алита» Роберта Родригеса (за свои спецэффекты);
Очень линчевский авторский детектив «Под Сильвер-Лэйк» (от создателя «Оно преследует» - одного из главных хорроров “десятых”), в котором невозможно не оценить всю детальность и многослойность сценария.
«Долемайт меня зовут» вполне мог принести вторую номинацию на Оскар Эдди Мерфи. Золотой глобус, например, оказался не таким скупым.
Одно из главных личных разочарований - отсутствие среди номинантов этого года Уиллема Дафо и Роберта Паттинсона, которые, без преувеличения, превзошли себя в фильме «
Маяк».
Ну а больше других Киноакадемия, похоже, в этот раз задолжала Адаму Сэндлеру и его «Неогранённым драгоценностям».
За эту роль Сэндлер получил гору других наград, в том числе весьма уважаемую премию американского независимого кино Independent Spirit Awards. Своё почтение за признание своей работы он
выразил в роскошной пятиминутной речи, которой не только сорвал овации, но и лишний раз подтвердил: что-то выглядит хорошо сейчас, но забывается с годами, а что-то сияет вечно.
Что почитать?
•
Оскар-2020: Победители•
5 странных случаев в истории Оскара•
Российские фильмы, получившие Оскар•
7 любимых актёров без единой номинации на Оскар Подписывайтесь,
добавляйтесь в друзья и следите за новыми публикациями так, как удобно именно вам: