Джон Картер / John Carter

Mar 27, 2012 00:04




Посвятив определённую часть жизни, здоровья и нервов военной службе, Джон Картер [Тейлор Китч] решает послать всё подальше и заняться таки собой. Цель проста: ни много, ни мало - разбогатеть. А как это сделать в США образца XIX века? Правильно, ограбить поезд или банк, например! Но для нашего героя это низковато, не находите? Он играет по-честному и усердно ищет золотые месторождения.

В один из не самых удачных дней, мистера Картера решают угостить свинцом местные власти с одной стороны и местные же бандюганы с другой. Спасаясь от преследователей, наш герой прячется в пещере, где натыкается на ну очень эпатажно выглядящего гражданина: лысого и в странных бесовских одеждах. Ну разумеется, и этот дядя решил умертвить бедного Джона.  Да не тут-то было… В руке у стремительно остывающего лысого наш герой находит медальон, который чудесным образом переносит его в странное место.

Место, где корабли летают по небу; где можно с лёгкостью прыгать на невероятные расстояния и высоты; где обитают исполинские приматы-альбиносы и жабоподоные пёсики (или собакоподобные жабы?). Имя этому месту - Марс! Но изучение местной природы предётся отложить на потом. Ведь Джон оказывается в центре затянувшегося кровавого конфликта. И теперь только от его действий или бездействий будут зависеть судьбы целых народов!





Дея Торис в карандаше...
Почему не стоит смотреть.

Фильм очень похож на своего главного героя: «Джон Картер», подобно Джону Картеру, словно заполучил в руки какой-то невероятный подарок, который он просто не понял как грамотно использовать. В картине есть несомненно великолепные ингредиенты: всегда притягательный и таинственный Марс; немногочисленные но колоритные герои; интереснейшие представители фауны; зрелищные поединки и баталии; и, пожалуй, самое главное - смело напирающая богатейшая мифология и терминология. Грамотное и дозированное сочетание этих компонентов могло бы дать ошеломительных эффект, что позволило бы фильму посоревноваться, например, с «Аватаром».

Могло, но не дало. Причиной нераскрытия заложенного потенциала стал, вероятно, сценарий. История не выглядит последовательной, вкусности подаются дозировано, есть сложности с логичностью и обоснованностью тех/иных событий/поступков, да и с персонажами не всё гладко (много болтают те, кто мог бы и помолчать; зато те, от кого ждёшь откровений, упорно игнорируются). Одним словом, наблюдается растерянность и хаотичность. Таково, по крайней мере, первое впечатление.




...в бронзе...
Почему стоит смотреть.

Марс. Как много в этом звуке для сердца зрителя слилось. С необъяснимым упорством мы (как и Даг Куэйд) вновь и вновь ищем возможности туда вернуться. А благодаря Джону Картеру мы не просто можем туда попасть, мы можем увидеть сколько ещё диковинных секретов хранит эта красная планета. J




...и во плоти.

Например, «J.K.» вволю утолит ваше любопытство, показав пускай небогатый, но весьма яркий, колоритный и диковинный мир живой природы. И пускай жизнь тут не кипит как на Пандоре, но те немногие представители ярки и необычны в достаточной мере, чтобы запомниться зрителю. Иначе говоря, сафари на Марсе будет ещё то!



Работы автора Bill Niemeyer (ч.1)

Если отвлечься от визуальной составляющей и обратить взоры на идеологический скелет всей этой заварушки, то выясняется весьма занятная вещь. «J.K.» - совсем не трус, однако. Герои картины не моргнув глазом сыплют какой-то невообразимой терминологией, приводят примеры из своей марсианской истории, что-то бегло обсуждают на своём языке и т.д. и т.п. И делают это так, как будто Джон Картер - действительно единственный землянин, а все зрители уж точно 100%-ые марсиане. К этому, конечно, надо привыкнуть. Но зато потом бросаешься в этот омут неизведанного с головой, требуя ещё и ещё.

А теперь возьмём вкусную двухсотмиллионную картинку, вдохнём в неё жизнь легендами и мифами народов Марса да и поселим в этой красоте четырёхметровых повстанцев-туземцев, марсианских homo sapiens и дядю с Земли. Потом столкнём их всех лбами, заставив воевать, добавим дворцовых тайн и интриг, драчек в стиле Риддика, побоищ в стиле «Star Wars» и капельку любви. Ещё прибавьте незатасканные молодые лица без ненужных ассоциаций, шикарного Марка Стронга в роли главгада и вкусненькую концовочку. Думаю, внимание обратить стоит. Как никак, фильм добирался до нас целых 80 (!!) лет.




Работы автора Bill Niemeyer (ч.2)

ПС:

Недавно студия Disney выступила с пресс-релизом, сообщив об ожидаемых убытках в районе $200.000.000… Это, конечно, печально. После всех мытарств, которые пережил фильм, прежде чем материализоваться на экранах, потерпеть столь горькое фиаско - несомненно, большое разочарование. Но недовольными остались не только студийные боссы, потерявшие колоссальные деньжищи. Молодым актёрам явно не к лицу такой выбрык на самом взлёте их карьеры; да и режиссёр Эндрю Стэнтон (у которого «J.K.» - первый игровой фильм) наверняка рассчитывал повторить успех Брэда Бёрда (своего коллеги по Pixar, тоже снявшего свой первый фильм с живыми актёрами - кассовый хит «M:I - Ghost Protocol»). Но вместо этого его наверняка сделают козлом отпущения.

С другой стороны, фильм всё-таки делается для зрителей - т.е. для нас с вами. И если не разбирать ленту по частям, рассуждая, кто бы мог срежиссировать, исполнить роли, или сочинить историю лучше, чем те, кто всё-таки взялся за это дело и справился с ним, то свою порцию новых впечатлений (а не ремейков, ребутов, спин-оффов, приквелов или сиквелов) вы обязательно получите.

Мнение

Previous post Next post
Up