Объективными данными не могут считаться ни инфляционные доллары ни проданные билеты. Стоимость билета напрямую влияет на количество продаж. Так Пираты ХХ века посетило 90 миллионов советских зрителей, однако цена билета была в районе 40 копеек. Будь цена билета объективной (рыночной) количество зрителей уменьшилось бы в разы
( ... )
Когда спрос очень сильно превышает предложение - цена на товар быстро растет. В СССР рыночный механизм по множеству товаров и услуг бы сломан, т.к. цена назначалась сверху. Т.к. отменить рыночные (почти физические) процессы указом сверху это как запретить указом идти дождю и наступать зиме, система работала плохо - вместо роста цен случался дефицит, подпольная спекуляция (которая, кстати, шла уже по "рыночной" цене). Думаю автор каммента имел в виду, что при том спросе, который сопровождал фильмы вроде "пиратов" цена на билеты в условиях рынка была бы сильно выше, что увеличило бы сборы в разы, но вот само количество проданных билетов уменьшило бы.
Совершенно не факт, что увеличение цены билетов, тем более многократное, увеличило бы сборы. По большому счету, спрос на показ КФ, был в СССР сбалансированным. По большей части кинотеатры итак не заполнялись.
Если предположить, что сегодняшняя цена на билет - объективно рыночная (рынок в достаточной стадии развития), то она чуть ниже 300 руб/билет. Есть исследования, что сравнимая инфляция советского рубля и нынешнего 1 к 100 (хлеб, водка,бензин и т.д). Следовательно справедливая цена на билет в СССР должна быть 2,5-3 рубля. А была 40 копеек. Не думаю, что на Пиратах ХХ века были бы аншлаги даже при цене 2 рубля. Ну и соответственно если бы сейчас цена на Мстителей была 40 рублей посещаемость была бы намного выше. Но к боксофису это мало имеет отношения.
Сегодня предложение на порядок меньше. Как впрочем и спрос. Цены сравнивать бессмысленно, так как просмотр КФ перешел в другой ценовой сегмент рынка. Было дешевое безальтернативное массовое зрелище, стало высококачественной альтернативой домашних кинотеатров. При цене 40 р никто в кино не пойдет, нужно качество. А чисто посмотреть я могу даром по инету.
В чем то Вы правы, поэтому я и предлагаю сравнивать в лучшем случае фильмы последнего десятилетия (15 от силы). Изменилось все - и в первую очередь ассортимент развлечений. ПС - Мстителей не посмотрите. В лучшем случае осенью. Ну или совсем мертвый CAM RIP
А смысл сейчас увеличивать предложение, если средняя посещаемость 17% И залы в основном небольшие по той же причине (и по причине разнообразия репертуара). Надо спрос растить. Для этого и выходят такие фильмы как Мстители. ЦА сегодняшних кинотеатров в РФ 12-35 лет. В США намного шире аудитория.
Да. Но спор начался с того, была ли нехватка или избыток зрительских мест в СССР. КМК там всё было довольно сбалансировано. Мест хватало, а прокат был вполне прибыльным.
Прибыльным - это очень условно. В плановой экономике прибыль считается очень криво. Вот как работала система (цитата) Средства на нужды кинематографии распределялись из госбюджета. По завершении производства картины покупались для распространения Главным управлением кинофикации и кинопроката при Госкино СССР. Покупка проводилась по так называемой отпускной цене (сметная стоимость + плановая прибыль + надбавка за качество), причём решение о качестве той или иной картины принимались также коллегией Госкино СССР. Таким образом, Госкино само производило фильм, само его оценивало, и покупало картину опять же у самого себя, самостоятельно ставя прокатные условия. При таком положении дел киностудии не зависели от кассовых сборов прокатных организаций и от коммерческого успеха фильма.
Reply
Reply
Т.к. отменить рыночные (почти физические) процессы указом сверху это как запретить указом идти дождю и наступать зиме, система работала плохо - вместо роста цен случался дефицит, подпольная спекуляция (которая, кстати, шла уже по "рыночной" цене).
Думаю автор каммента имел в виду, что при том спросе, который сопровождал фильмы вроде "пиратов" цена на билеты в условиях рынка была бы сильно выше, что увеличило бы сборы в разы, но вот само количество проданных билетов уменьшило бы.
Reply
Reply
Reply
При цене 40 р никто в кино не пойдет, нужно качество. А чисто посмотреть я могу даром по инету.
Reply
ПС - Мстителей не посмотрите. В лучшем случае осенью. Ну или совсем мертвый CAM RIP
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Но спор начался с того, была ли нехватка или избыток зрительских мест в СССР. КМК там всё было довольно сбалансировано. Мест хватало, а прокат был вполне прибыльным.
Reply
Reply
Leave a comment