Leave a comment

ext_3386683 May 13 2019, 08:12:10 UTC
Объективными данными не могут считаться ни инфляционные доллары ни проданные билеты. Стоимость билета напрямую влияет на количество продаж. Так Пираты ХХ века посетило 90 миллионов советских зрителей, однако цена билета была в районе 40 копеек. Будь цена билета объективной (рыночной) количество зрителей уменьшилось бы в разы ( ... )

Reply

namezeroisok May 13 2019, 16:41:00 UTC
Что вы подразумеваете под объективной рыночной ценой?

Reply

iunewind May 16 2019, 06:34:01 UTC
Когда спрос очень сильно превышает предложение - цена на товар быстро растет. В СССР рыночный механизм по множеству товаров и услуг бы сломан, т.к. цена назначалась сверху.
Т.к. отменить рыночные (почти физические) процессы указом сверху это как запретить указом идти дождю и наступать зиме, система работала плохо - вместо роста цен случался дефицит, подпольная спекуляция (которая, кстати, шла уже по "рыночной" цене).
Думаю автор каммента имел в виду, что при том спросе, который сопровождал фильмы вроде "пиратов" цена на билеты в условиях рынка была бы сильно выше, что увеличило бы сборы в разы, но вот само количество проданных билетов уменьшило бы.

Reply

namezeroisok May 16 2019, 07:40:27 UTC
Совершенно не факт, что увеличение цены билетов, тем более многократное, увеличило бы сборы. По большому счету, спрос на показ КФ, был в СССР сбалансированным. По большей части кинотеатры итак не заполнялись.

Reply

ext_3386683 May 16 2019, 08:17:53 UTC
Если предположить, что сегодняшняя цена на билет - объективно рыночная (рынок в достаточной стадии развития), то она чуть ниже 300 руб/билет. Есть исследования, что сравнимая инфляция советского рубля и нынешнего 1 к 100 (хлеб, водка,бензин и т.д). Следовательно справедливая цена на билет в СССР должна быть 2,5-3 рубля. А была 40 копеек. Не думаю, что на Пиратах ХХ века были бы аншлаги даже при цене 2 рубля. Ну и соответственно если бы сейчас цена на Мстителей была 40 рублей посещаемость была бы намного выше. Но к боксофису это мало имеет отношения.

Reply

namezeroisok May 16 2019, 08:27:20 UTC
Сегодня предложение на порядок меньше. Как впрочем и спрос. Цены сравнивать бессмысленно, так как просмотр КФ перешел в другой ценовой сегмент рынка. Было дешевое безальтернативное массовое зрелище, стало высококачественной альтернативой домашних кинотеатров.
При цене 40 р никто в кино не пойдет, нужно качество. А чисто посмотреть я могу даром по инету.

Reply

ext_3386683 May 16 2019, 08:32:27 UTC
В чем то Вы правы, поэтому я и предлагаю сравнивать в лучшем случае фильмы последнего десятилетия (15 от силы). Изменилось все - и в первую очередь ассортимент развлечений.
ПС - Мстителей не посмотрите. В лучшем случае осенью. Ну или совсем мертвый CAM RIP

Reply

namezeroisok May 16 2019, 08:46:10 UTC
За сорок рублей, мне тот же кам рип и смогут показать, в засраном зале на сломаном фанерном кресле.

Reply

ext_3386683 May 16 2019, 08:58:50 UTC
На 4-5 неделе показа могут за 99-100 рублей показать в нормальном зале. В том числе в Мск. Хотя в контекте обсуждения это не столь важно

Reply

ext_3386683 May 16 2019, 08:41:32 UTC
Кстати предложение почему это меньше? Экранов не меньше, фильмов кратно больше. Спрос - да, естественно упал.

Reply

namezeroisok May 16 2019, 08:42:46 UTC
Экранов меньше, при этом залы просто смешные.

Reply

ext_3386683 May 16 2019, 08:46:46 UTC
Вы знаете сколько экранов было в СССР?

Reply

namezeroisok May 16 2019, 08:54:49 UTC
Сравнивать посадочные места надо, а не экраны. С учетом того, что прокат шел в каждом сельском клубе, а не только в кинотеатрах.

Reply

ext_3386683 May 16 2019, 09:31:22 UTC
А смысл сейчас увеличивать предложение, если средняя посещаемость 17% И залы в основном небольшие по той же причине (и по причине разнообразия репертуара). Надо спрос растить. Для этого и выходят такие фильмы как Мстители. ЦА сегодняшних кинотеатров в РФ 12-35 лет. В США намного шире аудитория.

Reply

namezeroisok May 16 2019, 09:59:00 UTC
Да.
Но спор начался с того, была ли нехватка или избыток зрительских мест в СССР. КМК там всё было довольно сбалансировано. Мест хватало, а прокат был вполне прибыльным.

Reply

ext_3386683 May 16 2019, 10:14:16 UTC
Прибыльным - это очень условно. В плановой экономике прибыль считается очень криво. Вот как работала система (цитата) Средства на нужды кинематографии распределялись из госбюджета. По завершении производства картины покупались для распространения Главным управлением кинофикации и кинопроката при Госкино СССР. Покупка проводилась по так называемой отпускной цене (сметная стоимость + плановая прибыль + надбавка за качество), причём решение о качестве той или иной картины принимались также коллегией Госкино СССР. Таким образом, Госкино само производило фильм, само его оценивало, и покупало картину опять же у самого себя, самостоятельно ставя прокатные условия. При таком положении дел киностудии не зависели от кассовых сборов прокатных организаций и от коммерческого успеха фильма.

Reply


Leave a comment

Up