«Кто подставил кролика Роджера»: история создания инновационного фильма

Jun 21, 2018 09:00




В 1988-ом году благодаря фильму «Кто подставил кролика Роджера» с голубых экранов в реальный мир шагнули нарисованные герои. В одночасье исполнилась мечта миллионов мальчишек и девчонок, которые росли на классических мультфильмах студии Disney и Warner Bros. Но фильм не был просто аттракционом, эксплуатирующим идею сосуществования людей и мультях: это была увлекательная детективная история, снятая на высочайшем техническом уровне.

В честь 30-ой годовщины со дня премьеры инновационной работы Роберта Земекиса вспоминаем, как создавался знаменитый фильм.

«Кролик Роджер» пережил неудачную попытку запуска ещё в начале ’80-ых



Кадр из тестовых съёмок с пробным дизайном Джессики Рэббит

В период с 1981-го по 1983-ий год студия Уолта Диснея организовала тестовые съёмки «Кто подставил кролика Роджера». Роль частного детектива Эдди Валианта в них исполнил актёр озвучания Питер Ренадэй, а свой голос кролику Роджеру “подарил” комик Пол Рубенс, известный своим сценическим образом Пи-Ви Хермана. Роковую красотку-супругу Роджера - певицу Джессику Рэббит - “сыграла” Расси Тейлор, чьим голосом говорит Минни Маус.



Кадр из тестовых съёмок с пробным дизайном Кролика Роджера

Целью съёмок была оценка технических возможностей совмещения в одном кадре живых актёров и нарисованных персонажей, а также целесообразность всего проекта: руководство считало, что фильм будет слишком дорогим и их опасения не были беспочвенными. По предварительным оценкам фильм стоил бы порядка $50млн., что студию категорически не устроило, и проект был заморожен. К слову, уже тогда свои услуги постановщика предлагал Земекис, но его кандидатуру отвергли из-за кассовых неудач обеих имевшихся на тот момент в его фильмографии картин.

«Кролик Роджер» появился благодаря мукам создания продолжения «Назад в будущее»



Земекис, Майкл Дж.Фокс и Спилберг на съёмках "Назад в будущее"

После громкого успеха ленты « Назад в будущее» - картина окупилась 20 раз, стала главным кассовым хитом года и завоевала Оскар - режиссёр Роберт Земекис получил предложение снять сиквел истории Дока и Марти. Сам Земекис был иного мнения: он считал фильм завершённым и наотрез оказывался превращать любимое детище в киноконвейер. Взвесив все «за» и «против», постановщик рассудил, что студия в любом случае надёт способ вернуть путешественников во времени на экраны, а раз этого не миновать - лучше заняться работой над продолжением самому. Взамен на своё согласие Земекис потребовал полный творческий контроль над всеми этапами создания фильма.



Земекис со своим другом и соавтором Бобом Гейлом на съёмках "Назад в будущее"

Студия пошла ему на встречу и не оказывала никакого давления, а потому работа над сценарием отняла у Земекиса и его соавтора Боба Гейла несколько лет. Затянувшуюся паузу между первой и второй частью приключений Марти, Земекису посчастливилось заполнить side-проектом, коим и стал «Кто подставил кролика Роджера».

«Кролика Роджера» могли создать совершенно другие люди



Спилберг наблюдает за созданием эскизов героев "Кролика Роджера", Лондон, 1987г.

С приходом продюсера Стивена Спилберга, пообещавшего уложиться в $30млн., проект наконец-то получает зелёный свет. Начался период пре-продакшена, в ходе которого Стивен изучил немалое число претендентов как на главные роли, так и на должность постановщика.



Разумеется, роль детектива Валианта была тут же предложена Харрисону Форду, с которым Спилберг уже успел сделать две части « Индианы Джонса». Неожиданно актёр выдвинул весьма серьёзные финансовые требования, и Спилберг, помня о своих обязательствах перед студийной казной, ответил своему протеже отказом и продолжил поиски.



Билл Мюррей и Дэн Эйкройд на съёмках "Охотников за привидениями"

После Форда предложение получил Билл Мюррей, но из-за своих сложных отношений с Голливудской машиной - напомню, актёр не имеет агента и старается игнорировать почту и телефонные звонки - звезда «Охотников за привидениями» роль не получил. Как позднее вспоминал сам Мюррей, он не до конца уверен, получал ли он вовсе подобное приглашение.



Эдди Мерфи в образе Акселя Фоули в фильме "Полицейский из Беверли Хиллз"

Ещё одним весьма вероятным кандидатом на главную роль был Эдди Мерфи, чей фильм «Полицейский из Беверли-Хиллз» накануне стал настоящей кассовой бомбой, превратив Мерфи в звезду первой величины. Мерфи в проекте не заинтересовался, о чём, по его же признанию, сильно сожалел.



Среди других имён, звучавших во время кастинговых планёрок, были Сильвестр Сталлоне, Чеви Чейз и даже Джек Николсон.

Роль антагониста - злобного судьи Дума - была предложена Кристоферу Ллойду, сыгравшего Дока Брауна в «Назад в будущее».



Кристофер Ллойд с куклой кролика Роджера на съёмках фильма

На тот случай, если бы Ллойд ответил отказом или его кандидатуру не утвердила студия, Спилберг рассматривал и другие имена. Дума, например, мог сыграть Джон Клиз, Стинг и Кристофер Ли (последний ответил отказом).

Звезда сказки Ридли Скотта «Легенда» и мюзикла «Шоу ужасов Рокки Хоррора» Тим Карри тоже получил предложение и даже приехал на кинопробы. Роль он не получил, т.к. созданный им образ был признан слишком зловещим (впрочем, всего через несколь лет эта его зловещесть была блестяще использована в экранизации романа Стивена Кинга " Оно").



Тим Карри в образе Танцующего клоуна в телефильме "Оно", 1990

Что касается должности постановщика.

Благодаря успеху «Назад в будущее», Земекис в глазах студии реабилитировался, но даже несмотря на свой опыт работы со Спилбергом, не был единственным кандидатом.



Терри Гиллиам на съёмках антиутопии "Бразилия"

Кроме Земекиса студия всерьёз присматривалась к Терри Гиллиаму, чья недавняя антиутопия «Бразилия» имела широкий успех. Гиллиам посчитал проект слишком для себя сложным и предложение отверг. В 1996-ом году Терри давал интервью, в котором очень сожалел о принятом когда-то решении и всячески клял свою лень.

«Кролик Роджер» снят по мотивам романа, от которого немало отличается



Писатель Гари К. Вульф с героиней экранизации своего романа

В 1981-ом году писатель Гари К. Вульф опубликовал роман о преступлениях, происходящих в квартале, населённом безобидными на вид нарисованными героями. Своей книгой - в оригинале названной «Кто отцензурил кролика Роджера» - автор отдал дань уважения двум своим страстям: бульварным нуар-детективам и классической мультипликации середины ХХ века.

Роман, безусловно, содержит в себе немало отличий от готового фильма.



Обложки оригинального романа

Например, мультяхи в романе никакие вовсе не мультяхи, а герои небольших комикс-историй, которые раньше было принято печатать в газетах и журналах. По этой причине в романе нет ни Микки Мауса, ни Багза Банни; вместо них Валианту предстоит иметь дело с Диком Трейси и Снуппи, которые впервые появились как раз на страницах периодики. По этой же причине нарисованные герои говорят не прямой речью, а через всплывающие в воздухе “облака”, как это обычно происходит в комиксах.



Актриса Бетси Брэнтли в образе Джессики Рэббит на съёмках фильма

Джессика Рэббит в фильме изображена порочной на вид, но очень любящей и преданной кролику Роджеру супругой. В романе она не питает к мужу почти никаких тёплых чувств и имеет аморальное прошлое: Вульф изобразил её героиней рисунков для взрослых, которая снималась в порнографии.



Ранний эскиз Джессики Рэббит

Сюжет фильма Земекиса тоже лишь отдалённо напоминает книгу Вульфа. Если в картине детектив Валиант занят не расследованием убийства магнате Марвина Акме (в котором подозревают кролика Роджера), то в книге Валиант был занят расследованием убийства самого Роджера.

«Кролик Роджер» имеет два литературных продолжения



Обложка второго романа о кролике Роджере

На волне успеха фильма Земекиса и значительного увеличения спроса на оригинальный роман, писатель Гари Вульф издаёт в 1991-ом году вторую книгу о Роджере и Валианте. Книга получила название «Who p-p-p-p-plugged Roger Rabbit?», которое можно перевести «Кто п-п-п-п-подставил кролика Роджера» (первый роман, как вы помните, назвался «Кто отцензурил Кролика Роджера?» - такая вот путаница). Книга не стала ни продолжением, ни предысторией к уже известным приключениям знакомых героев, описанных в романе и показанных в фильме, а посвящена новым событиям из их жизни. К оригинальному роману есть лишь небольшая отсылка: в 12-ой главе книги упоминается, что история с убийством Роджера была лишь сном Джессики.



Обложка третьего романа о кролике Роджере

В 2013-ом году 72-летний Вульф издал третий роман, названный «Who wacked Roger Rabbit?» (в очередной раз присутствует игра слов в значении «избавиться, убрать»; с англ. wack переводится как “псих”).

Согласно сюжету, Валиант нанимается телохранителем к одному режиссёру, который затевает в Мульттауне съёмки своего нового фильма и приглашает туда Роджера. Судьба снова сводит старых знакомых вместе, которым вновь предстоит предотвратить уничтожение города мультях.

«Кролик Роджер» всё ещё может обзавестись прямым сиквелом



Земекис, актёр Боб Хоскинс и кролик Роджер. Промо-фотография к фильму

С момента выхода на экраны не умолкают слухи о съёмках продолжения. Уже к началу ’90-ых был готов первый вариант сценария, который посвятили событиям, произошедшим до фильма Земекиса. Зритель мог увидеть, что Роджер рос на ферме, а потом попал на поля Второй мировой и сражался с наци, из лап которых он спас Джессику - свою будущую супругу.



Техник с револьвером на штативе, поверх которого нарисуют героя-мультяху

Спилберг не проявил к сценарию интереса - после «Списка Шиндлера» он не хотел так быстро возвращаться в своих работах к теме войны. Какое-то время проект находился без движения, но к концу ’90-ых о нём вновь заговорили. Толчком послужил успех компьютерной анимации: мультфильмы «История игрушек», «Муравей Антц» и «Приключения Флика» стали настоящим прорывом в 3D-моделировании персонажей и его примеру было решено последовать при создании продолжения «Кролика Роджера». Планировалось, что в этот раз герои обретут осязаемость и объём не благодаря классической ручной рисовке, а компьютерам. Однако Disney вновь не дал проекту зелёный свет.



Боб Хоскинс и Принцесса Диана на премьере фильма. Лондон, 1988

В 2012-ом году Роберт Земекис давал интервью, где отвечал на вопросы о своём новом фильме «Полёт» с Дэнзелом Вашингтоном. В числе прочего режиссёра спросили о степени его вовлечённости в разработку второй части «Кролика Роджера». Земекис ответил, что студия Дисней располагает сценарием, написанным оригинальным дуэтом авторов, но сам он не заинтересован в съёмках сиквела.



Боб Хоскинс, Роджер и Джессика. Промо-фото

Подобно другой классике ’80-ых - оригинальной трилогии о Марти и Доке - история Эдди Валианта и кролика Роджера пополнила список классических лент, которые в продолжении просто не нуждаются.

ЧТО ПОЧИТАТЬ?
1. Назад в будущее: история создания
2. Как снимали Годзиллу Роланда Эммериха
3. Кино не для всех: что смотреть летом'2018?
4. Парк Юрского периода: история создания фильма
5. Последний киногерой: гениальный фильм, которому не повезло
6. Технологии, предсказанные фильмом "Назад в будущее"
7. Список статей автора о кино



Как это снято

Previous post Next post
Up