Сегодня третья годовщина со дня премьеры «Дороги ярости» - бесподобно-пышного визуального спектакля, в котором Джордж Миллер возвёл в какой-то недостижимый абсолют и без того крайне самобытные особенности своей легендарной трилогии. Знаю, что многие ругали фильм за простоту и даже отсутствие “единственно допустимого” Макса - Мэла Гибсона - но давайте будем честны: эти фильмы никогда не претендовали на место в авангарде драматических эталонов. Миллер, конечно, закладывал какую-никакую мораль, да и Гибсон, что называется, “тащил”. Но «Безумного Макса» всегда смотрели и любили за экшен и насилие, за гонки, Пустошь, банды и за рёв моторов.
Всё это в полном составе перекочевало в новый фильм. И не просто перекочевало, а подверглось тщательному ремастерингу и улучшению, в чём сильно помогли многократно возросшие технические возможности съёмочного процесса и 150 млн. бюджетных средств. Имея эти два козыря, Миллер сумел воплотить на экране все свои задумки в том виде, в каком они сформировались в его талантливой кудрявой голове ещё в ’70-ых. Как следствие, «Дорогу ярости» постиг долгожданный и заслуженный триумф - чего только стоят 10 номинаций на премию Оскар! Но путь к этому триумфу был тернист и полон интересных развилок.
Джереми Реннер в образе Макса. Фан-арт
В этом месте обычно речь заходит о сценарных зигзагах или актёрах, которые могли сыграть главную роль. Что ж, раз эта тема всё равно оказалась затронутой, закончу мысль - роль Макса, помимо Гибсона, в разное время могли примерить на себя Хит Лэджер, Майкл Бьен и Джереми Реннер.
Но я хочу поговорить о других действующих лицах фильма, которые для огромного (подавляющего?) числа зрителей оказались едва ли не главным, что было в «Дороге…». Это, конечно же, автопарк.
В фильме, герои которого перемещаются исключительно на “железных конях”, не может быть и речи, чтобы машины были посредственными. И не забывайте, что у нас тут постапокалипсис - так что дизайнерам было, где разгуляться.
Они и разгулялись. Просто полюбуйтесь на этих красавцев!
Все снимки -- работы фотографа John Platt ©
Но есть среди них что-то по-настоящему особенное. Помните того слепого гитариста, чей инструмент изрыгал не только громогласные запилы, но и настоящее пламя? Прикован он был к здоровенному тягачу, набитому динамиками и колонками.
Если убрать с платформы всю эту аппаратуру, гитариста и духовые - добавить их было идеей самого Миллера - то оказывалось, что в основе этого постапок-транспорта был тягач MAN: 15-тонная махина, служащая основой для ракетного комплекса Patriot. Задача по приданию ему зловещего вида стояла перед Колином Гибсоном - дизайнером картины, взявшим за основу концепт-арты, созданные художником Питером Паундом.
Паунд создал несколько подробных рисунков. Этот был сделан в 2010-ом:
Как видите, расхождения с готовой машиной минимальны:
А вот эта парочка концептов датируется 2001-ым годом:
Тогда и Макса должен был играть другой актёр (ещё Гибсон), и машину инферно-гитариста собирались использовать совсем другую. Предполагалось, что для съёмок удастся раздобыть МАЗ-543, производимый в Минске.
МАЗ-543 в Афганистане
Эта модель - носящая обозначение «Ураган» - была не менее грозной, чем заменивший её MAN: 543-ий тоже использовали как основу пусковых установок, а весил он почти 22 тонны - едва ли не вполовину больше модели MAN.
К сожалению, годы ожидания внесли свои коррективы, и в готовом фильме белорусского тягача не оказалось. А ведь какая могла быть реклама для Минского Автомобильного, а?
ЧТО ПОЧИТАТЬ?
1.
Как снимали "Титаник"2.
Другие статьи рубрики "Неснятое кино"3.
Чернобыльская катастрофа в кино и сериалах4.
"Большой Лебовски": интересные факты о фильме5.
"Contra": интересные факты о легендарной видеоигре6.
История покорения космоса на примере 20 советских фильмов7.
"Первому игроку приготовиться": разбор отсылок в 8-битной экранизации