Бывают такие рыболовные девайсы с которыми совершенно не хочется расставаться. Это современные катушки меняются у рыбаков все чаще и чаще, а те старые остаются в памяти или в дальнем ящике именно потому, что ловил с ними много лет, многое с ними было связано и есть что вспомнить…
На фото безынерционная катушка производства Ленинградского Инструментального завода 1972 года выпуска (шпуля с намотанным на нее шнуром при деле в другой коробке лежит) . Т.е. сегодня в 2018 году ей уже исполняется целых 46 лет! Куплена она была моим дядюшкой и благополучно отправилась в Иркутскую область в город Усть-Илимск. Дядюшка был строителем и чего-то там строил. Возможно Усть-Илимскую ГЭС - не знаю, врать не буду... Догадываюсь, что в тех краях дядюшка мой, тот еще рыбак был, ловил не только окушков и щучек, как здесь дома, но и здоровенных тайменей - рассказы об этом я хоть и смутно, но припоминаю. И что такое таймень объяснять видимо никому не нужно - мощь!
Однако, прошло какое-то время и дядюшка в середине 80-х вернулся в Ленинград. Здесь он приобрел себе какую-то другую катушку, очевидно на тот момент более современную и кажется ГДРовскую, а эту подарил мне! И вот с этой катушкой я с некоторыми перерывами рыбачил вплоть до года 2010, т.е. примерно 20-25 лет. Одной-единственной катушкой! При этом я ни разу ее не открывал и не смазывал.
Рыбачил не спиннингом - не понимал я тогда эту снасть и не принимал - но поплавочкой. Хотя эта поплавочка и оказалась моим первым спиннингом - первую щучку я поймал именно этой удочкой, с этой же катушкой и на отечественный воблер. Уже сейчас знаю, что тот воблер выпустила наша питерская фирма Aqua. А сегодня я решал эту катушку разобрать и посмотреть ее состояние внутри…
Добавлю, что шпуля катушки очень вместительная (не меньше чем все 5000 по "шимане"), корпус катушки, разумеется, алюминиевый, а без шпули весит она... всего 301 грамм (мой современный Stinger Aggregate 3500 весит те же 300 грамм).
Мы родом из СССР!
Обратите внимание на то как прикрепляется рукоять - почти точно так же как на том же Stinger Aggregate, т.е. навинчивается на приводной вал!
Очень интересное подшпульное пространство (фрикцион в шпуле) - это механизм открывания и закрывания дужки! Интересно то, что дужка закрывается не рукой, а вращением рукояти и без каких-либо последствий для механизма. Очень простая и надежная система которой не страшна забывчивость иных рыбаков (а то вы не забывали открыть дужку и забрасывали - и я забывал не раз) . Смазки в узле нет в принципе - все детали сухие.
То ради чего собственно и затевалась разборка - редуктор катушки! Есть незначительные следы смазки, но судя по ним же, это была обычная веретенка. Напомню, что этой катушкой несколько лет таскали тайменей из Ангары - ни капли износа!!!