Пришло время поговорить о Боге.) Начну с того, что коротенько расскажу, как, когда, и почему я занялся поиском Бога, для того, чтобы было понятно, что для меня эта тема интересна, многое значит, и отношусь я к ней весьма серьёзно.
Мои копания в божественном, так сказать, начались случайно. Это был 1988 год, весна. На тот момент, я, 14-летний ученик 7-В класса, обычной советской школы № 103 Выборгского района города-героя Ленинграда, вошёл в жёсткую конфронтацию с несколькими своими учителями, а так же руководством школы, из-за их попыток грубо и бесцеремонно вмешаться в мою личную жизнь. Я им этого не позволил. Из-за этой конфронтации я обращал внимание и фиксировал всё их лицемерие. А его в общем-то было немало.
В частности, моим классным руководителем была учитель истории. Учитель как учитель, что называется, не особо хороший, но и не особо плохой. Но этот учитель до весны 1988 года «с пеной на губах», так сказать, рассказывал нам какой ужасной мерзостью было православие до 1917 года, и сколько оно ужасных бед и страданий принесло русскому народу. Рассказывала нам о том, как православие паразитировало на русском народе. Как столетия помогало татаро-монгольской орде держать русский народ в повиновении. И рассказы эти были весьма красноречивы, с фактами и с отсылками к конкретным историческим событиям. И тут вдруг, раз, и весной 1988 года крутой разворот совсем в другую сторону. И уже православие становится не таким уж и плохим, и нам предлагают праздновать тысячелетие, так называемого, крещения Руси! Хотя ещё буквально недавно нам говорили, что это было худшее событие во всей истории России, которое направило эту самую Россию по тупиковому пути, и прекратило какое либо развитие. Будь то развитие правовых отношений, будь то развитие здравоохранения, будь то развитие науки и технического прогресса. Насильственное крещение, в прямом смысле - огнём и мечом, которое принесло ОЧЕНЬ много горя людям, населяющим тогдашнюю территорию, которая сегодня Россией называется, и которое продолжалось несколько десятилетий! И по своей сути больше напоминало геноцид.
И это всё без каких либо пояснений, и извинений перед нами, как учениками. Ведь ещё вчера нам говорили одно, а сегодня вдруг, без каких либо пояснений, нам стали говорить совсем другое, полностью противоположное, и это лицемерие (тупо обман, по сути!) предлагалось нам, как само собой разумеющееся. Просто, как говорится на голубом глазу, вчера так, а сегодня иначе, и всё! Хавайте что дают, так сказать. И не задавайте лишних, да и вообще никаких вопросов. Но я вопросы задавал, и вопросы мои были глубокие, логичные, и, что естественно, при подобном лицемерии - неприятные для самих учителей. И меня, за эти мои вопросы, впрочем как и за другие, просто выгоняли из класса. Подобное положение вещей тогда было уже обыденностью. Чуть что, вообще что угодно - Устинов виноват. Даже если Устинова в школе в этот момент не было. Серьёзно, такое было!) Чуть что - Устинов, вон из класса!) Но такое положение дел на тот момент меня вполне устраивало, так как я уже говорил, конфронтация шла жёсткая, а уступать я не собирался.
Но мои вопросы оставались без ответа, и меня такое положение дел не устраивало, и я не забывал свои вопросы, и самостоятельно искал на них ответы. В то время события развивались стремительно. Сначала меня на стыке 1988 и 1989 годов, выгнали из школы, не дав закончить 8-й класс, и отправили в училище. Откуда меня, уже на второй день тоже выгнали, всего лишь за длинные волосы! Серьёзно, всего лишь за длину волос! Выгнали за то, что я просто отказался подстригаться. Дальше я сам нашёл устраивающее меня училище и проучился в нём на строителя (столяр-строительный плотник) до лета 1991 года, когда я из него выпустился. У нас было эксперементальное ускоренное обучение. Стране нужны были профессиональные строители, и это обучение было спец заказом. Дальше распалась моя страна. По новым сенсационным данным (спасибо Андрею Илларионову) её намеренно удушили. Дальше, году в 1992-1993 я стал употреблять сильные психоактивные вещества, по простому - наркотики, среди прочего из-за потери смысла жизни, и из-за тоски по своей стране.
Я не буду здесь рассказывать о всех событиях, скажу лишь, что испытал несколько клинических смертей, и, что называется, повидался с тем (чем), кого или что, люди называют Богом. И самое, что забавное, я получил все ответы на свои сложные вопросы, которые у меня были накоплены на тот момент, и на которые мне не могли ответить люди. И на меня это произвело очень сильное впечатление. Однако это время совпало с моим социальным падением на самое дно социального общества, так сказать. И многие мои знакомые, и даже друзья, от меня отвернулись и стали относится ко мне как к недочеловеку. И как раз в то же время я и столкнулся с так называемыми подвижниками, называющими себя православными христианами. Они мне тогда здорово помогли, поддержали меня, и так как я человек благодарный, я спросил у них, что я могу сделать для них. Они мне сказали, что им ничего не нужно, но если я приму православие то они будут очень рады.
Я сказал, хорошо, пошёл и принял так называемое крещение. Но когда меня крестили, я столкнулся с возмутительным поведением того церковного служащего (попа), который, собственно, и производил обряд крещения. Дело в том, что я был металлист, и носил различную атрибутику, символизирующую мою принадлежность к метал движению. Среди прочего кожаную куртку «косуху», со значками и нашивками с черепами, кенгуровку с черепами, перстни с черепами, а так же на своём теле я имел татуировки тоже с черепами.
Так вот, тот церковный служащий начал заставлять меня снять мои фан атрибуты. Я возмутился и начал с ним спорить, вопрошая его, как же ему не стыдно говорить о каких-то вещах, когда я принёс сюда самое дорогое, что у меня есть - свою душу, и к тому же не ему лично, а Богу. И причём здесь какие-то вещи вообще, когда речь идёт о душе и Боге? Тем более, что татуировки я всё равно физически не могу снять, даже если бы захотел. Но тот поп был явно не силён в христианской догматике, и по замашкам в нём без труда угадывался бывший военный. А военные не привыкли отвечать на вопросы, зато привыкли повелевать бесправными солдатами. А в церкви, можно сказать рай для этого. Но не в моём случае. В общем, я согласился снять свои перстни с черепами и косуху, но кенгуровку снимать отказался. Вот так вот, с проблемами и спорами я и принял православное крещение. Но вопросы, возникшие у меня тогда остались и начали множиться.
Я тогда даже записался на приём к одному из питерских православных иерархов, отцу Назарию, главному в Александро-Невской лавре, чтобы задать эти, мучившие меня, жизненные вопросы. Надо отдать ему должное, он был значительно более подкованным религиозным служащим, чем тот поп, который меня крестил. Он был достаточно интеллектуально развит и даже достаточно мудр. Он мне ответил на многие мои вопросы, кроме сложных философских, о смысле жизни, и о том, почему я не умер, испытав несколько клинических смертей, и потеряв несколько друзей, значительно здоровей меня. А по поводу того попа он мне ответил так - дословно: «У нас нехватка квалифицированных кадров!». Меня это просто поразило, ведь речь идёт о душе человека, и как к ней можно допускать неквалифицированных специалистов?! Но, этот мой вопрос, что естественно, собственно, остался без ответа. Поэтому мои вопросы с тех пор стали только расти и множиться.
Я стал пристально наблюдать за институтом церкви в настоящем времени, и стал много читать о её истории вообще, и истории так называемой православной церкви на Руси, в частности. И чем больше я узнавал о церкви, тем больше она мне не нравилась. И чем больше я узнавал о церкви вообще, о религии вообще, и о попах в частности, тем больше я понимал, что никакого Бога там нет, и очень мало кто среди попов, что называется, по настоящему ищет Бога, и стяжает (ищет и собирает) настоящую духовность.
Всё это время я ходил в различные церкви. Моей любимой церковью был Казанский собор в Санкт-Петербурге. Я его очень любил, потому что он мне нравился визуально. Очень нравилась, да и нравится до сих пор, его архитектура. Хотя, опять же, внутри там никакого Бога нет. А мне есть с чем сравнить. Когда я сидел в зоне Обухово (ИК 6), я ходил там в местную православную церковь. И вот там, то, что можно назвать Богом, гораздо более явственно чувствуется. Если так можно выразиться, чувствуется густая наэлектризованность, витающая в воздухе. И у этого есть вполне земное объяснение. Дело в том, что в зоне люди сидят в очень сложных условиях. В зоне сидят люди, повидавшие жизнь и, что называется, битые. Поэтому эти люди более искренние, и более глубоко чувствуют, переживают, и более глубоко ищут Бога. А на воле больше лицемерия. В церковь люди хотят так, ради забавы и развлечения. Ну или просто от скуки, в поисках новых ощущений. В общем, опять же, вообще единицы ищут Бога (богоискатели), и они даже среди церковников не находят понимания. Так как эти люди задают слишком сложные вопросы для них. А в церкви точно такая же иерархия, как и в армии, к примеру. Только в церкви ещё проще попам пользоваться своей властью над прихожанами. Потому что, типа попы говорят от имени Бога, а прихожане это рабы божьи, которые как бы не могут возражать своему господу. Проще говоря - господину, ну или хозяину. Хотя к прихожанам, что естественно, собственно, относятся просто как к рабам. И так же как в армии, начальство не любит, когда ему задают вопросы подчинённые. Зато начальство очень любит командовать. В церкви всё тоже самое. Только в чём-то ещё более жёстко. В первую очередь моральное давление более жёсткое.
В зоне я решил круто изменить свою жизнь. И после освобождения я начал воплощать в жизнь свои зоновские мечты и принятые решения. Об этом подробно я писал вот здесь
http://aleksei-lars.livejournal.com/8656.html Или вот здесь
http://aleksei-lars.livejournal.com/28807.html В какой-то момент, я даже помню этот момент, это был 2008 год, когда я прочитал очередную книгу о религии и церкви, а это была замечательная и очень познавательная книга Александра Петровича Никонова «ОПИУМ ДЛЯ НАРОДА. Религия как глобальный бизнес-проект», я принял полностью взвешенное и окончательное решение раскреститься и стал убеждённым атеистом. Но в силу своей любознательности, я продолжил, что называется, поиски Бога, ну или того-чего, что люди называют Всевышним Богом, отцом всего сущего. Ведь у меня была своя теория Бога, которая начала зарождаться ещё в 1993 году, как раз после того, как я пережил несколько клинических смертей подряд, и начал терять своих друзей в массовом порядке.
Я сместил векторы исследований, и практически перестал читать религиозные книги, но стал много читать атеистических книг. И знаете, парадокс здесь в том, что читая сугубо атеистические книги, я всего за несколько лет полностью дополнил, обогатил и окончательно сформулировал свою теорию Бога.) До этого же более десятилетия копаясь в различной религиозной литературе, и общаясь с различными религиозниками, я собирал лишь крупицы знаний (кусочки к моей мозаике Бога), порой не то что не находя ответов на свои вопросы, а получая лишь новые вопросы. Читая религиозную литературу, порой складывается такое ощущение, что какой-то человек или группа людей, с ясно садистскими наклонностями, явно всё специально запутали. В общем КПД (коэффициент полезного действия) при чтении религиозной литературы катастрофически мал! А вот КПД у атеистической литературы максимально большое! Количество реальных фактов порой зашкаливает. И приходится подолгу обдумывать полученную информацию, и раскладывать её по полочкам, так сказать, чтобы ничего интересного не упустить.
Я перечислю четыре атеистические книги, которые произвели на меня самое сильное впечатление:
1 - «БОГ НЕ ЛЮБОВЬ. Как религия всё отравляет» Кристофер Хитченс.
2 - «КОНЕЦ ВЕРЫ. Религия террор и будущее разума» Сэм Харрис.
3 - «БОГ КАК ИЛЛЮЗИЯ» Ричард Докинз.
4 - «ОПИУМ ДЛЯ НАРОДА. Религия как глобальный бизнес-проект», от уже выше мной упомянутого, блестящего русского современного писателя, Александра Никонова.
Эти книги произвели на меня просто таки ошеломляющее впечатление, и помогли мне окончательно «открыть глаза» и прозреть. За что большое человеческое спасибо всем перечисленным авторам. Впрочем, и многим другим авторам замечательных книг, кого я здесь не буду перечислять, так как это займёт немало места. Но именно благодаря атеистическим книгам я и сформулировал свою теорию Бога окончательно. И я думаю, что у этого тоже есть вполне ясное и понятное обоснование. Я думаю, что здесь дело в том, что честный атеист - это всегда более честный интеллектуально человек, и тем более честный писатель, пишущий максимально открыто и понятно для любого, чем религиозные деятели, которые любят наводить различный интеллектуальный «туман», именно для того, чтобы всё запутать, и чтобы было ничего не понятно. Они думают, что себе этим цену набивают. И надо понимать и помнить, что раньше это было действительно так. В необразованных невежественных обществах они и выглядели очень внушительно благодаря своему интеллектуальному «туману», которым «окуривали» простых людей, при этом обирая их материально.
Но окончательно моя теория Бога сформировалась после прочтения замечательнейшей книги Ричарда Докинза: «Самое грандиозное шоу на Земле». Эта книга об эволюции. В самом широком смысле этого понятия. Там есть такой момент, в котором описывается ситуация с рыбками, как быстро они приспосабливаются к изменениям в окружающей среде, и как быстро реагируют на эти изменения следующие поколения. То есть там описывается опыт наглядного подтверждения теории эволюции, на примере рыбок, так как у них относительно короткая жизнь и человек без труда может пронаблюдать за несколькими поколениями, и проследить все изменения. Проще говоря - эволюцию.
Суть опыта была предельно проста. Были взяты рыбки (не помню названия, прочитайте книгу целиком, не пожалеете!), с достаточно яркой внешностью у самцов, с помощью которой они завлекали самок. Но такая яркая внешность у рыбок была только тогда, когда окружающие условия были благоприятны. Что выражается в достаточном количестве корма, и отсутствии хищников, поедающих этих рыбок. Когда же в эту благоприятную среду запускали естественных хищников (других рыбок, которые ели этих рыбок) то эти рыбки начинали прятаться и уже у следующих поколений этих рыбок расцветка менялась на более незаметную. В целях маскировки для выживания. Когда же хищников изымали, то достаточно быстро, буквально в одно поколение яркость внешности возвращалась к рыбкам. То есть, этот опыт сам по себе блестящее подтверждение теории эволюции.
Но, когда я это прочитал, меня, аж как молния, пронзила мысль о том, что как же именно происходят эти изменения?! То есть я посмотрел глубже на саму эволюцию, точнее на сам механизм эволюции! Я задумался и увидел именно сам механизм эволюции! Я начал думать, а как же происходят эти изменения? Притом и в одну и в другую сторону! Напрашивалась мысль о том, что как будто бы кто-то, или что-то слышал «просьбу» этих рыбок, и уже на следующее поколение эти рыбки получают другой окрас. По просьбам трудящихся, так сказать. Но как же это происходит, думал я?
И я понял: ВОТ ОНО! Вот то, что я так долго искал! Вот то, что я так долго искал и не мог найти у религиозников! Вот он Бог как механизм. То есть сама эволюция - это и есть Бог!) Всемогущий, всех слышащий, всеведующий и всеобъемлющий!) Именно тот Бог, который нас всех слышит. Ведь мы все дети эволюции.
И именно эти рыбки окончательно открыли мне на это глаза! Сами задумайтесь, мы как бы как само собой разумеющееся принимаем мысль о том, что при изменении условий ареала обитания, так сказать, со всеми живыми существами, с людьми, в том числе, происходят значительные физиологические изменения. Как с теми рыбками из книги Ричарда Докинза. Но как именно происходят эти изменения? Ведь, чтобы произошли изменения в настройках, так сказать, которые отвечают за раскраску рыбок, кто-то или что-то должен внести эти самые изменения прямо сейчас, в действующем организме, чтобы повлиять на потомство. А потом при уже благоприятном изменении ареала, вернуть всё назад. Согласитесь, что это похоже на то, что это всё делает какая-то «разумная рука программиста». Которая считывает данные и программирует эти самые изменения. А значит, у нас всех, всего живого, ведь всё живое эволюционирует (и это научно доказанный факт), есть какие-то, условно говоря, датчики, информацию с которых и считывает эволюция как вселенский умный механизм. То есть, проще говоря, эволюция нас всех, всё живое, слышит! Представляете?)
Тяжело, правда?!)) Но опять же, сами задумайтесь. А как вы это объясните? Ведь сами изменения видят абсолютно все. Все мы выращиваем рыбок, хомячков, собачек, кошечек, ну и конечно же людей. И все мы видим изменения. Особенно заводчики собак и кошек. Да и других животных. И уже давно учёные обратили внимание, что даже у людей при изменении ареала обитания происходят значительные изменения на физиологическом уровне. Например, уже давно подмечено, что поколение, живущее при войнах, рождает невысоких людей. Эволюция как бы экономит на телосложении, понимая, что война - это в первую очередь нехватка ресурсов. Проще говоря нехватка еды. Конкретный голод. Впрочем, и одежды тоже. Более того, дети, пережившие страшные испытания, например Вторую мировую войну вообще, или блокаду Ленинграда в частности, рожают следующее поколение более компактное, так сказать. И на нём же даже проявляются психологические травмы, испытанные родителями. А вот уже у их детей, то есть внуки тех, кто пережил блокаду будучи ребёнком, рождаются более высокими и более психологически спокойными. Эти факты уже достаточно давно подмечены различными учёными, притом по всему миру. И об этом уже много написано. И это может увидеть любой внимательный человек, склонный к аналитическому анализу.
Но я смотрю глубже, именно на сам механизм. Я смотрю на эволюцию, как механизм, и понимаю, что он сам по себе достаточно разумен. То есть, эволюция действует разумно. И я думаю, что межу нами должна быть какая-то связь. А как иначе мы передаём те данные о необходимых изменениях, которые нужно сделать в следующем поколении?! Просто обязана быть какая-то связь! А у нас, всего живого, должны быть какие-то «датчики», так сказать, которые фиксируют и сканируют окружающую нас среду. Впрочем, у нас людей, это могут быть наши органы: глаза, уши, тактильные ощущения, остальные органы чувств.
Вот поэтому я и пришёл к выводу, что тот Бог, кого я так давно искал, и есть эволюция. То есть Бог как вселенский механизм жизни! И я думаю, что то, что я называю богом, эволюционирует вместе с нами. Может быть этот космический механизм и был самосоздан, чтобы познавать самого себя, через нас. Через наше познавание мира, вселенная как бы познаёт себя. Или же просто, как наш общий помощник. Или и то и другое вместе. Да и ещё многое что пока не понятно. И мы вместе развиваемся - эволюционируем. Поэтому для меня всевышний Бог - это и есть эволюция, как вселенский саморегулирующийся и саморазвивающийся механизм.
Задумайтесь даже с другой стороны. Мы, люди, абсолютно все, в независимости от наших религиозных предпочтений, даже атеисты, ведём внутреннюю беседу. Мы все что-то желаем себе, а что-то желаем другим. Зачастую именно внутри себя, не говоря это вслух. Мы все, абсолютно все люди, находящиеся в здравом уме и твёрдой памяти, когда теряем друзей и близких, на их похоронах и прощаниях с ними, думаем о них, и что-то им желаем. Просто церковники этот мыслительный процесс называют молитвой. А любая молитва, по своей сути, есть ничто иное, как всего лишь набор структурированных мыслей, воплощённых в слова и предложения. То есть, можно смело сказать, что мы, люди, находящиеся в ясном уме и твёрдой памяти, так сказать, подчёркиваю, абсолютно все, молимся. Просто делаем это по своему. А церковники, незаконно, с моей точки зрения, и откровенно паразитически, просто любят приписывать исключительно себе право на это занятие. Но это, с моей точки зрения, всего лишь разновидность мошенничества. Мы все о чём-то молимся, ведь мы все о чём-то думаем! Структурированная мысль - это и есть молитва. А о чём она, это вообще другой вопрос.)
Так же и с верой. Мы все, абсолютно все люди, находящиеся в ясном уме и твёрдой памяти, живущие в нашем общем доме - планета Земля, во что-то верим. А вот уже во что, это другой вопрос. И опять же, даже здесь церковники умудрились всех запутать.
Я уже пытался распутать эти сложные вопросы ранее, и во многом их распутал, вот в этих своих эссе:
«Революция в сознании!»
http://aleksei-lars.livejournal.com/536.html «Революция в сознании! (часть 2)»
http://aleksei-lars.livejournal.com/883.html«Встреча с разнозчиками спор религии.)»
http://aleksei-lars.livejournal.com/1030.html«В чём сила, поп?»
http://aleksei-lars.livejournal.com/10317.html Но, всё-таки замахиваюсь именно на самого Всевышнего, впервые. Я думаю, что любой из вас, если не включит догматиста, а включит в себе исследователя, задумается над тем, что я написал.
Знаете, я по жизни очень общительный и любознательный человек. По современному говоря - коммуникабельный. Когда я был христианином, я очень много расспрашивал людей других конфессий о том, как они себе представляют всевышнего Бога, и что лично они чувствуют. Так вот, из всего что я услышал, сам собой напрашивается однозначный вывод - абсолютно все чувствуют одно и тоже, и представляют себе Бога примерно одинаково. Не визуально конечно, так как визуально его уже давно визуализировали в разных конфессиях по разному, поэтому это не уместный вопрос. А вот именно как люди себе представляют Всевышнего Бога, именно как механизм, совпадает практически у всех. Все говорят о различных благодатях и справедливости.
Но постойте, что такое справедливость? Чтобы понимать или хотя бы представлять себе справедливость «там», наверху, надо хорошо себе представлять и понимать, что такое справедливость здесь у нас, у людей, внизу, так сказать, на матушке Земле, в нашем общем доме. А это ОЧЕНЬ сложный вопрос, и простого ответа на него нет. Порой проще сказать, что такое НЕсправедливость, чем что такое справедливость. В Советском Союзе был замечательный тезис, с моей точки зрения, таки блестяще визуализировавший понятие справедливость: «От каждого по его способностям, каждому - по его труду». Но, к сожалению, сегодня этот термин поруган. Взамен ничего лучшего не дано. Поэтому я зайду с другой стороны. И на простых и понятных примерах разверну свою мысль.
Представьте небольшой дворик, где на детской площадке собираются дети-подростки, в возрасте к примеру 6-10 лет, и вместе играют. Ну, скажем, в количестве двадцати человек, где девочек и мальчиков поровну. Все играют в принципе дружно, но один мальчик и одна девочка стараются всех обижать, вредничают и отнимают игрушки. Это справедливо или нет? По факту, абсолютно справедливо, ведь все молчат. А молчание, как известно - знак согласия. По другому говоря, молчание - это немая форма одобрения. Можно даже сказать - немая форма общественного договора одобрения. Легитимизация, так сказать. Но, стоит лишь одному мальчику или девочке, не важно, выразить свой протест таким действиям, справедливость до этого в один момент превращается в НЕсправедливость. Потому что нет больше легитимизации. Нет больше всеобщего молчаливого общественного договора одобрения. Но зато есть протест, и несогласие с таким положением дел. И вот этот, всего лишь один голос и превращает справедливое в несправедливое. Справедливость в несправедливость.
Но так же и наоборот. Эту несправедливость может всего один человек, не важно мальчик или девочка, сделать опять справедливостью. Единственно, этот человек должен быть сам справедлив, грамотен и рассудителен. И вот он, или она, выступив как бы миротворцем, пристыдив тех ребят, кто задирал других, забрав у них отнятые у других игрушки и вернув их владельцам, попросив их извиниться перед всеми (а иначе люлей получат)), вернёт в это маленькое сообщество людей мир и справедливость. И это будет работать ровно до тех пор, пока поддерживается такое положение вещей.
При этом надо понимать и помнить, что те дети, которых обижали, но которые молчали, внутри себя они очень сильно хотели и мечтали (молились), чтобы этот бардак и «беспредел» остановился. Точнее, чтобы кто-то пришёл и его остановил. И именно так они как бы и посылали меседж (послание) в окружающее информационное пространство. А кто-то, более сильный ли, более бесстрашный ли, или же наоборот, более трусливый, но желающий стать более смелым (читай Волшебник Изумрудного города), этот ментальный меседж как бы считал и откликнулся на него.
А что же во взрослой жизни? А всё тоже самое. Просто масштаб побольше, и всё более запутано. Но сам принцип такой же. У истории любого геноцида или большой войны всегда есть своя предыстория. В которой те, кто потом страдал, сначала наоборот либо издевались над теми, кто потом заставит их страдать, либо же просто делали вид, что ничего плохого не происходит, молчаливо легитимизируя тех, кто над ними издевался. То есть были молчаливыми пособниками, не желающими менять такое положение вещей.
Но те люди, кто страдал, ОЧЕНЬ сильно хотели и мечтали (молились!) о том дне, когда придёт их освободитель и воздаст по заслугам, так сказать, их обидчикам. И так оно, в той или иной мере, всегда и происходит. Единственное, что сегодня всё немножечко усложняется. Потому что мир вокруг нас усложнился. Усложнился наш ареал обитания. И это мы его сами усложнили.
А меняли его в первую очередь именно те, кто как бы откликался на зов своих собратьев людей, и придумывал что-то новое - прорывное. Я таких людей называю - драйверами. И меня есть теория драйвера. Но о ней я скажу чуть позже.
Вот так вот всё и происходит, с моей точки зрения. Люди желают чего-то, хотят чего-то (молятся), притом не важно чего или кого, и примерно в половине случаев это срабатывает. А в половине не срабатывает. И этот момент давно подмечали все мыслители, как настоящего, так и древности. Когда не срабатывало, они говорили, значит плохо хочешь. Или - ещё время не пришло. Церковники и это «украли» и стали говорить, типа: плохо молишься, и мало в церковь денег приносишь. Но здесь я говорю, в первую очередь, именно как о механизме вселенской помощи.
И скажу специально для людей, в повседневной жизни пользующихся научным методом познания мира. Как и я, собственно. Все мы слышали и слышим, что учёные сегодня, что особенно учёные древности, делали великие открытия, пользуясь интуитивными прозрениями. Порой опережающими своё время на века! А что такое интуитивное прозрение? С моей точки зрения, это взаимодействие собственного разума человека с условно скажем, вселенским разумом, кого я здесь именую Богом. Ведь если человек ни о чём сильно и много не думает, никаких прозрений он не получает. А если же человек, что называется, голову ломает, то его обязательно настигают эти самые интуитивные прозрения. То есть он получает только то, к чему уже и так готов. Иначе бы он этого не понял, собственно.
Поэтому, честно скажу, эта, лишь моя теория Бога, естественно, не претендующая на абсолютную истину, и во многом она является продолжением «копания в божественном», начатом мудрецами древности, особенно продолжением теории Бога нидерландского философа-рационалиста, Бенедикта Спинозы. Коего я очень уважаю и чту. Моя теория, можно сказать, моя благодарность, как современного философа-объективиста (объективизм и вышел из рационализма), пользующегося всеми самыми современными всевозможными научными данными, в различных областях знаний, в первую очередь знаний о мыслительных способностях и механизмах самого человека, всем мыслителям вольнодумцам прошлого, которые в свои сложные времена не боялись искать новые знания, писать новые смелые и не стандартные теории, и не боялись искать истину, даже порой ценой собственной жизни. Моя теория - это большое человеческое спасибо всем этим мудрецам прошлого. Всем смелым и небезразличным людям-гуманистам, думающим не только о себе, но и об окружающих. В том числе Бенедикту Спинозе, Томасу Пейну, Томасу Джефферсону, Ивану Михайловичу Сеченову, Альберту Эйнштейну, Владимиру Ивановичу Вернадскому, и многим многим другим, ментальным продолжателем дела которых я себя во многом считаю.
А так же как моя попытка помочь таким же «стяжателям бога», как я сам, собственно, найти ответы на сложные вопросы. И да, моего бога нельзя обидеть, даже если ОЧЕНЬ захочется!:)) Любые матерные слова и обзывательства он воспринимает как благодарность))) А мои чувства, как верующего во вселенского бога - как вселенский механизм помощи, как глобальный механизм мер и противовесов, если хотите, нельзя обидеть или оскорбить. Даже если ОЧЕНЬ захотеть!)) Любые, даже матные обзывательства я буду воспринимать как благодарность за мой исследовательский и просветительский труд!)
И да, это моя скромная попытка померить «непримиримые» лагеря воинствующих теистов - теологов и воинствующих атеистов.
Мир нам всем и дому нашему, планета Земля, общему.
P.S.
«Вещь не перестаёт быть истинной от того, что она не признана многими». Бенедикт Спиноза
«Христианская система лжёт, называя науки человеческим изобретением; человек лишь применяет их». Томас Пейн
«Я предпочитаю, чтобы меня помнили по тем делам, которые я совершал для других, а не по тем делам, что другие совершали ради меня». Томас Джефферсон
«В жизни человечества существует преемство мысли, тянущееся через века». Иван Михайлович Сеченов
«Вся наука является не чем иным, как усовершенствованием повседневного мышления». Альберт Эйнштейн
«Научная гипотеза всегда выходит за пределы фактов, послуживших основой для её построения».
«Истина нередко в большем объёме открыта научным еретикам, чем ортодоксальным представителям научной мысли».
«Вся история науки на каждом шагу показывает, что отдельные личности были более правы в своих утверждениях, чем целые корпорации учёных или сотни и тысячи исследований, придерживавшихся господствующих взглядов». Владимир Иванович Вернадский
Сформулировано и начато 14.07.2016, окончательно написано 17.07.2017