Три поколения "учёных по общественным наукам" не думали, не работали, только бланка цитировали . . .

Oct 13, 2013 23:15

Некто "бланк" более известен под кликухой "ленин"

ригинал взят у marginalt в Не пора ли сдать Ленина в архив?
Неизвестно мне, что стало с этим смелым человеком, - п.ч высказаться теперь столь просто, прямо, и открыто - так как сделал он в своей статье, нужна смелость явная, - но то, что им сказано стало известно уже в 2010г. Однако, и теперь есть время для повторения, чтобы не забыться, и не впасть в состояние особого анабиоза, приводящего к дегенерации личности.
Перевод на русский статьи
The Moscow Times
It Is Time to Declare the Soviet Union Illegal
27 July 2010
Не пора ли сдать Ленина в архив?
Вчера вечером я гулял по дачному поселку Абрамцево. На пересечении главной поселковой улицы Советской Армии с идущей к станции Радонеж улицей Жуковского мальчишки бегали вокруг небольшого чугунного Ленина. Не лучшее место для игр - заметил я - пора бы ему уйти куда-нибудь из поселка». «Пусть себе стоит, кому мешает, смешной он, да и путь к станции показывает» - миролюбиво ответила мама игравших детей.
Я историк. И когда я вижу статуи Ленина, мемориальные доски с его профилем, его имя в названиях улиц - мне совсем не хочется смеяться. Напротив, проходя мимо, я отворачиваюсь. Мне больно и стыдно слышать «платформа - Заветы Ильича», «станция - Библиотека имени Ленина». Я знаю, что сотворил этот человек, какие моря крови были пролиты по его требованию усилить «массовидность террора», сколько миллионов людей умерло в великих страданиях от голода и болезней, когда он и его соратники - большевики, разогнав Учредительное собрание, развязали гражданскую войну. Он был великим ненавистником «всяческого боженьки» и свою личную ненависть к святыне веры превратил в безконечные насилия над церковью, в уничтожение людей всех религий. Он заключил позорный мир с Германией, а до того получал от немцев миллионы золотых марок на русскую революцию. Он, своей идеей национально-территориальной автономии и СССР заложил в основание России ту бомбу, которая рванула в декабре 1991 в Беловежской пуще. Никто не нанес России большего ущерба чем Ленин. Не было бы Ленина, не было и Сталина, Берии, Хрущева, Брежнева, Андропова, Горбачева. Не было бы ВЧК-НКВД-КГБ. Не было бы советской власти. Россия был бы другой. Вряд ли она была раем на земле, но точно - не была бы ГУЛАГовским адом. О, нет - Ленин совсем не смешон. Он - страшен.
Но почему же тогда нет города и поселка в России без его статуи, без улицы его имени? Он, что, до сих пор хозяин в нашей стране, или отец основатель государства? Ведь он - основатель советского государства, но разве у нас советская власть? Нет. Советская власть закончилась для кого героически, а на мой вкус безславно в октябре 1993 г. Власть закончилась, а Ленины стоят и даже ремонтируются. А самый главный, говорят, настоящий, - лежит в мавзолее на Красной площади. Так никуда и не сдвинулся за двадцать лет возрожденной на руинах СССР России. А, может быть, Россия и не возродилась вовсе? Может быть это только новый «прикид» советского государства? И совсем не по забывчивости, не от того что недосуг, не убирают Лениных с площадей и с уличных табличек, не выносят из мавзолея? Может быть, он до сих пор хозяин над нами, а не мы над ним? Боюсь, что - да. И никакой тайны, никакой мiровой закулисы, никакого магического заклинания тут нет. Ленин наш хозяин потому, что так решила еще 25 декабря 1991 новая российская власть президента Ельцина и никогда этого решения не пересмотрела.
Именно тогда, в конце 1991, РСФСР (переименованная в то же день 25 декабря в Российскую Федерацию) объявила себя продолжателем СССР. «Это был абсолютно грамотный, логичный юридический шаг - особенно в области наших международных отношений, где мы были связаны целым рядом серьезнейших обязательств … Выйди мы из этого юридического пространства, и возникло бы столько вопросов, такая "головная боль", к которой в то сложное время мы были явно не готовы» - вспоминал о Ельцин в своей книге «Президентский марафон». Этот выбор Ельцина подтвердил и второй президент - Путин: «Распад СССР - величайшая геополитическая катастрофа ХХ века… Но мы сохранили его большую часть, под именем Российской Федерации». Во всех рекомендациях для международников разъясняется без обиняков, что Российская Федерация - продолжатель СССР. Продолжатель, в отличие от правопреемника - это то же самое лицо, только под другим именем. Так, Маша Петрова, выйдя замуж, стала Машей Кузнецовой, на она - продолжатель Петровой, тот же самый человек. Так и государство. Ленин - основатель советского государства. Это - правда. Мы - продолжатели советского государства. Это - юридический факт. Ergo - мы живем в советском государстве, надевшем на себя имя «Россия», как сталинские комбриги - царские погоны, - и потому Ленин как был, так и остается основателем нашего государства.
А как же старая Россия, та Россия, «которую мы потеряли»? А мы ее так и не нашли. Можно сколько угодно праздновать 200-летие МИДа, но все участники празднования нутром чувствуют, что это - розыгрыш. Наши дипломаты - не наследники князя Чарторыйского и князя Горчакова, барона Ламздорфа и Сергея Сазонова, и даже не Павла Милюкова. Они - наследники Троцкого и Чичерина, Молотова и Громыки. В этом смысле ФСБ - честнее. Они ведут свою историю с декабря 1917, с железного Феликса. На их юбилейных значках так и написано - «90 лет ВЧК-НКВД-КГБ-ФСБ». Продолжательство точное и очевидное.
А может быть, можно соединить старую Россию с СССР в одно непрерывное целое? Увы, но нет. Сами большевики, прекратив действие всех российских законов 22 ноября 1917, провозгласили в первой же конституции РСФСР о создании совершенно нового государства «рабочих и крестьян». Этот принцип объявлялся во всех последующих конституциях РСФСР и СССР, он претворялся в жизнь непризнанием всех тех имущественных и гражданских прав, которыми жители России обладали до 1917. Во время Гражданской войны две России сосуществовали. В областях, контролировавшихся белыми, действовали законы старой России, а в тех, что были под советами - только «революционная справедливость» и «пролетарская целесообразность». Но в октябре 1922 последний оплот несоветской России - Тихоокеанское Приморье - был эвакуирован- Красные победили.
И мы продолжаем жить в советской стране - не надо заблуждаться на этот счет. Кому нравиться это, кому не стыдно иметь Владимира Ленина основателем своего государства, а Дзержинского - оплотом его безопасности - пожалуйста, живите.
Но мне - стыдно, мне безконечно стыдно перед десятками поколений предков, строивших ту, настоящую Россию, мне стыдно перед миллионами замученных большевиками людей, перед взорванными церквами, оскверненными мечетями и дацанами, поруганными синагогами. Мне стыдно перед внуками, и я не хочу, чтобы они «делали жизнь с товарища Дзержинского». Я хочу жить в настоящей России, а не в ее имитации, воспроизводящей под трехцветным знаменем и древним двуглавым орлом все пороки советской жизни - ложь, презрение к человеку, к его совести и достоинству, совершеннейший материализм целей и полную безпринципность в их достижении.
Увидев результаты выбора продолжательства с СССР, Борис Ельцин в 2000, уже в отставке написал: «Но сейчас я думаю: а что бы было, если бы новая Россия пошла другим путем и восстановила свое правопреемство с другой Россией, прежней, загубленной большевиками в 1917 году? ... От 1991-го к 1917 году?... Мы бы жили по совершенно другим законам - не советским законам, построенным на идее классовой борьбы и обязательного диктата социалистического государства, а по законам, уважающим личность. Отдельную личность. Нам бы не пришлось заново создавать условия для возникновения бизнеса, свободы слова, парламента и многого другого, что уже было в России до 1917 года... А главное, мы, россияне, совсем по-другому ощущали бы себя - ощущали гражданами заново обретенной Родины. Мы бы обязательно гордились этим чувством восстановленной исторической справедливости! Иначе бы относился к нам и окружающий мир. Признать свои исторические ошибки и восстановить историческую преемственность - смелый, вызывающий уважение шаг… Быть может, когда-нибудь россияне захотят сделать такой шаг».
После того, как были написаны эти слова, мы еще десять лет прожили в советской России. Но сейчас, когда в жизнь вошло новое, уже несоветское по духу поколение, воплотить это завещание первого президента проще. Ленину пора уходить с пьедестала.
Доктор исторических наук, профессор МГИМО
Андрей Борисович Зубов
Previous post Next post
Up