Вышло так, что полномасштабным поиском психолога или психотерапевта для себя мне никогда заниматься не приходилось. Моя личная терапия - часть моего образования как психотерапевта; поэтому такой критерий, как направление (модальность) психотерапии и круг персоналий (в рамках соответствующего профессионального сообщества) был определен в тот
(
Read more... )
как я уже писал здесь в ответах на комментарии, конечно, рекомендации - хороший путь, но в данном случае была некая "легенда", в соответствии с которой этот путь был недоступен.
Но ведь и действительно - если спрашивать рекомендации у друзей или близких, придется сообщить им и о том, что решил обратиться к психологу. Не все готовы быть в этом откровенными. Что касается рекомендаций в интернете, то это ведь рекомендации неизвестных нам лиц - кто же сначала порекомендует нам этих рекомендателей:)
Относительно бесплатной первой встречи. Как клиента, меня такой, чисто, по-моему, маркетинговый ход настораживает даже и в случае менее значимых услуг. Чего это меня так зазывают-то? Почему не ценят свое время, свой труд? Может, потом отыграются за этот заманивающий демпинг?
Как терапевта, меня такая идея тоже напрягает. Она как-то сразу закладывает некий дефект в мои отношения с клиентом. Я, получается, так уговариваю его попробовать меня, "ну посмотрите, какой я хороший!", почти заискиваю. Нарушается равенство в наших отношениях, а отношения слишком важны в терапии, чтобы этим пренебрегать. Да и клиенту посылается сомнительный сигнал в духе готовности соответствовать его "а можно всех посмотреть?":)
Терапевт в такой ситуации рискует начать думать, вольно или невольно, не о том, как делать свою работу, а о том, как понравиться клиенту, не отпугнуть его. И это не здорово прежде всего для клиента.
Reply
А по поводу первой встречи. Когда Вам клиент звонит впервые, Вы долго с ним разговариваете? Для меня первая встреча - это знакомство, пока еще без конкретных действий по решению проблемы. Конечно, мне бы хотелось сначала увидеть терапевта вживую, поговорить с ним, установить конктакт, понять, могу ли я ему вообще доверять. В то же время согласна, что это может выглядеть, как заискивание, "ну посмотрите, какой я хороший!". Как ни крути, риск заполучить кота в мешке остается.
Reply
Есть и субъективная сторона: даже при всем этом справедливой остается ваша забота об установлении контакта и о возможности именно вашего доверия именно к этому терапевту.
Более того, знакомство и установление доверительного контакта может занимать больше времени, чем одна первая встреча, или даже как правило занимает больше времени. Иногда и вовсе затруднения клиента, с которыми они пришел на терапию, носят такой характер, что можно сказать: когда ему и его терапевту удается установить подлинно доверительные отношения - задача терапии решена, изменения в клиента произошли, и работу можно заканчивать.
Отчасти и сейчас вопросы, касающиеся объективной стороны, могут быть решены путем расспросов терапевта о его подготовке, о некоторых важных пунктах вроде его личной терапии и супервизии.
В то же время вторая сторона не может быть прояснена иначе, как в личном общении, и риск некой несовместимости остается. Терапевт - профессионал, работающий за деньги, и когда он не предлагает бесплатной "пробной" встречи, то (помимо уже указанных мною соображений)он тем самым транслирует важное послание: я собираюсь строить с тобой реалистичные, честные, равные отношения, не играя в поддавки, в вопросе подойдем мы или нет друг другу ты рискуешь деньгами, а я тем, что могу схлопотать от тебя обратную связь о своей непригодности для тебя, как профессионал.
И когда клиенту предлагается принять эти реалии и он находит в себе решимость принять их - он уже что-то получает в плане терапии, откликаясь более зрелой своей частью, готовой брать на себя риск ради осуществления своих целей.
Это не все аспекты данной проблемы, она на самом деле имеет связь с вопросом рамок и границ в терапевтических отношениях, а значит, и в отношениях вообще.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment