Mar 04, 2012 23:52
Голливуд мстит силовикам. Дж.Эдгар - картина о человеке, поверхностно известном даже в российской глубинке. Основатель и глава ФБР был многогранной персоной: проживал с мамой, увлекался лошадками и охотой на коммунистов, с трудом сдерживал тягу к своему помощнику и отвращение к неграм и женщинам, а также считал свою работу крестовым походом во имя демократии и прочих заблуждений американской двухклеточной парадигмы. Фильм, наверное, действительно документален, так как обладает одним из важнейших признаков этой категории кино - он скучен и несколько бессвязен, как жизнь, восстановленная по вторичным источникам.
Если б зарубежные критики были знакомы с российским кино последних лет, то диагностировали бы у Ди Каприо волчанку безрукова. Вслед за Авиатором, Лео продолжает играть неоднозначных, закомплексованных, поверхностно злобных, но внутрене уязвимых и вызывающих жалость исторических персон. Гувер как заваренный второй раз чайный пакетик: жидковат. И если первой чашкой стал Авиатор с гаммой забавных комплексов и недержаний героя, то от последней картины вяжет во рту и хочется закурить.
Но фильм фильмом, а месседж прозрачен! Тяга Дж.Эдгара к моде и ухоженным мужчинам с приятным тембром голоса, шаловливые касания натруженных мужских ладоней в темном салоне авто - не просто дань влиятельному гей-движению свободолюбивого и толерантного запада и даже не подкуп любительниц фильмов про фешн и метросексуалов. Угроза. Черная метка всем силовикам всего мира, которые, подобно Гуверу, имеют обыкновение поскрести компромата на звезд кино, да поприжать их в гениальном полете, прерванном полете...
Так что и российским трем буквам стоит призадуматься, между строк говорит режиссер, и не ограничивать в реализации отечественных мастеров! Очевидно, Ярмольник, Михалков и Говорухин вместе с авторами Ментовских войн и Глухаря давно имеют, что сказать миру и российскому зрителю. Но сжимающий яйца железный кулак по-прежнему заставляет их рожать сериалы и кено, где низкая проба становится посланием и латентным методом протеста. Или они просто запылились в мире без здоровой конкуренции и критики и просто нихуя не умеют делать хорошее кино. Кто разберет...
кино,
ФБР,
Ди Каприо,
рецензия,
Дж.Эдгар,
Гувер