May 10, 2008 11:23
9 мая - один из тех праздников, который исторически и по праву имеет право на существование и не является эфемерным выходным вроде дня смирения и единения, или пивным марафоном вроде локальных городских праздников. Человек существует как личность пока жива его память о прошедшем и пока он возвращается к тому, что с ним было, дает оценки случившемуся и, думая о будущем, знает, какую цену потребует повторение некоторых уроков истории. Наша страна, утратившая в считанные годы себя, сегодня еще не успела восстановить мазаику своей государственности, и одним из важнейших и первых шагов, которые должны быть сделаны на пути к обретению себя - это приобщение к историческому опыту России. Он невероятно велик и непременно станет крепким фундаментом для формирования и развития самосознания людей, которых можно будет с полным на то правом называть гражданами.
Практически все русские философы были художниками души России, как называл ее Бердяев, и не жалели своего времени, энергии и красок для описания ее особенностей, поиска закономерностей и ее уникальной красоты. Сегодня величайшей попыткой создать национальную идею считается описание менталитета населения на основании десятка соцсрезов с позиций маркетинга, когда в 5 слоганов должна быть вложена идея, монотонное повторение которой станет лекарством от метастаз развитого потребительства и осколочности мировоззрения переходного периода.
Учить историю, пожалуй, не стоит: зубрить даты лишь для того, чтобы потом на личном опыте пытаться опровергнуть опыт прошлого, тем самым преподавая истории личный урок, чревато. У истории следует учиться.
С Днем победы!
ПЫС
Так бы я писал колонку на правах редактора в академический журнал. Конечно, я бы вкрапил парочку отсебятных цитат, которые по свойственной мне в работе над курсовыми привычке, приписал бы Эйнштейну, Камю, Шопенгауэру или Лихачеву, которому постоянно и остервенело что-то приписываю. Пафосную колонку, естественно, все бы пропустили. Пара критиков сказала бы: старик-то совсем йобнулся, налицо передоз Лихачева... КТо-то бы непременно изучил 5 миллиардов книг академика и не найдя цитаты устроил показательный моральный суд над зарвавшимся редактором. Дело бы получило общественный резонанс. Интеллигенция была бы в праведном гневе. НАучная среда отвернулась бы от меня. Акамедический журнал взял бы в качестве главреда брата сестры пасынка отчима тестя заместителя помощника старшего референта министра культуры. Мне бы пришлось податься в художественную литературу. Я продолжал бы использовать имя несчастного Лихачева, приписывая ему все более шокирующие заявления, и стал бы писать романы в духе Уэлша. Вскоре по старой привычке я стал бы подписываться именем самого Уэлша. Ирландец бы узнал об этом и приехал побить меня. Я конечно забросал его цитатами, подтвеждающими необходимость всепрощения, которые якобы произносились гениями прошлого, в результате все равно бы подрался с Уэлшем и спустил бы его с лестницы. Будучи человеком массивным, Уэлш повредил бы миниск и сломал мизинцы на обеих кистях. НАчался бы судебный процесс. Уэлш бы его выиграл. Я бы заплатил ему 1 рубль принципиального отступного, ибо дело было в принципах. Но расставание с принципиальной монетой подкосило бы меня. Я бы увлекся йогой, буддизмом и укатил в Тибет. ОДнако очевидно, что в Тибете никто не знает Лихачева и там несколько прохладно. Поэтому я до сегодняшнего дня воздерживаюсь от того, чтобы построить карьеру главреда академического издания, продолжаю отклонять сотни заманчивых предложений от мировых издательств и поздравляю тебя в своем дневнике)
С праздником, че!)
день победы,
просто так,
хармсятина