В то время, когда к нам быстрыми и стремительными шагами приближается премия всея кинематографа, Оскар, и то тут, то там обсуждается и сравнивается игра актеров и новые старые имена, я решила сама узнать есть ли среди списка в этом году что-нибудь стоящее. Неожиданно сегодня за день посмотрела два фильма и оба почему-то не произвели на меня того впечатления, на которое я рассчитывала.
Первый фильм это нашумевший "Бёрдмэн", ворвавшийся в кинопрокат почти как несколькими месяцами ранее "Интерстеллар". Хотя второй рассчитан на большую аудиторию с поп корном и чипсами, но есть в них что-то схожее, и в стиле рекламы, и в некоторой загадочности сюжета. В остальном они конечно очень разные: "Бёрдмэн" камерный во всем (сюжете, времени, месте), "Интерстеллар" же уводит нас за рамки, далеко за горизонт.
Но вернемся к нашим птицам. От настолько высоко оцененного фильма я ожидала гораздо большего, большей мистики, больших эмоций, большей проникновенности. Фильм несомненно хорошо снят, хороша задумка с длинными дублями и вечным движением в стенах театра, но в остальном мы видим все ту же историю потерявшегося человека, стареющего актера, пытающегося доказать себе и всем вокруг, что он еще ого-го. Но, как говорится, опыт не пропьешь и он из закоулков души говорит, что дорога выбрана неправильная, что путь в никуда. Ловила себя на мысли как фильм похож на "Зильс-Мария" с такой же историей потерянной актрисы в погоне за чем-то высоким, на "Черный лебедь" с черным вторым Я, а "Ванильное небо", неужели никто не заметил сходства?
На смену "Бёрдмэну" прибежал "Охотник на лис" с сильной историей в перво-источнике, но настолько куцо адаптированной в фильме. В итоге из сильной картины про людские драмы, про детские травмы и обиды, про любовь, про ненависть, фильм превратился в какую-то очередную спортивную ленту. Герои ведут диалоги на уровне "привет. как дела. что случилось. спасибо". В итоге их характеры остаются совершенно нераскрытыми, мотивы имеют только легкий контур, а заканчивается все это так же бессмысленно как и началось, нам снова сообщают реальные факты о реальных людях. Но какой нам смысл переживать, если в течение ленты герои не стали к нам ни на миллиметр ближе, они так и остались на бумаге у сценариста?