Фантастика как я ее вижу

Sep 19, 2014 23:52

Сегодня пока гуляли по городу в очередной раз обсуждали фильмы и кинематограф как советский, так и американский. Я конечно не кинокритик и не знаю многих нюансов, но как ни крути, чем больше фильмов смотришь, тем больше мыслей возникает, тем больше параллелей и выводов можешь сделать.

Сейчас, когда казалось бы фильмы сняты на все возможные темы и по несколько десятков раз, радуешься, когда можешь найти что-то интересное, что-то что выделяется из общей серой массы чуть более ярким цветом.

Последнее время смотрю фильмы не так часто как раньше, а тем более не так часто как во времена моей работы на заводе. Тогда я могла смотреть в день по фильму, но в голове после этого оставалась жуткая каша, если не успевала с кем-нибудь обсудить увиденное. Сейчас смотрю редко, читаю вообще все больше в поездах или перед сном. Но все же после сегодняшнего разговора и довольно бурного обсуждения некоторых моментов, хочется оставить здесь немного мыслей и рассказать про последние просмотренные мной киноленты.

Так получилось, что все три ленты относятся к жанру фантастики с элементами боевика, драмы или экшена в той или иной степени. Я ни в коем случае не хочу сказать что это эталоны жанра, просто так совпало, что я их недавно посмотрела и что все они имеют общие черты.

Первый фильм это "Превосходство" с Джонни Деппом, оцененный критиками примерно в 6,5 баллов. Я изначально не ждала от него ничего сверхъестественного и захватывающего, а некоторые моменты мне даже не понравились.




Так мне не очень нравится главная героиня, сама актриса мне не очень приятна, не люблю типажи эдаких "простушек" что ли. У нее прямо на лице написано - я хорошая девочка, в школе была отличницей, никому не дерзила. Но в тоже время она как будто не понимает простых вещей, хотя является довольно известным ученым. После смерти мужа она отгораживается от всего и всех и начинает творить полную ... ерунду. Даже в фильме Вуди Аллена "Вики Кристина Барселона" актриса играет правильную девочку, которая потерялась и ищет себя, но в тоже время плывет по течению за теми, кто ее ведет. Здесь это был Депп, на благо которого она готова была стараться и работать день и ночь, совершая поступки, которые умный человек, ученый вряд ли бы совершил.

В общем-то, как мне кажется, весь фильм наполнен довольно плоскими персонажами, они все хорошие или плохие. Та же главная героиня на протяжении всего фильма остается просто любящей женой, готовой сделать все, чтобы муж был рядом. А потом она понимает свою неправоту и становится на другую сторону, и уже на этой стороне опять становится "правильной девочкой" и снова делает все возможное-правильное.

Дальше Превосходство плавно перетекает в Люси, так же плавно из фильма в фильм перетекает и Морган Фриман, хотя скорее его туда вставляют как аппликацию, но о нем в другой раз, иначе пост слишком растянется.




Фильм Люси я смотрела в кинотеатре на этой недели, поэтому воспоминания еще не потускнели. Когда я шла на фильм, то знала только основной сюжет по трейлеру и что ГГ Скарлетт Йоханссон. Я честно думала, что это Голливуд и немного недоумевала, почему так много французских имен, а в конце в титрах услышала имя Люка Бессона в качестве режиссера и все стало на свои места, хоть я немного и разочаровалась. Куда-то исчезла эта теплая ламповая, присущая и просматриваемая во всех французских фильмах, нотка Франции. Точно так же как свои черты и особенности присущи итальянским, испанским, российским и картинам других стран.

Фильм несомненно хорош, несмотря на киноляпы, которые так старательно обсуждают в сети. Мне понравилась Скарлетт Йоханссон в роли Люси и я даже навскидку не могу придумать кто бы лучше подошел. Именно ее лицо, ее эти слегка отстраненные, смотрящие сквозь, и чуть безумные глаза сделали половину фильма.

Что не понравилось. Несмотря на то, что по нынешним стандартам фильм длится довольно мало, всего-то 1,5 часа (теперь и 3 часа не предел), мне он показался местами немного затянут. Уже к середине фильма я съела пакет поп-корна и появилось желание посмотреть на часы. Фильм позиционируется как боевик и экшен, но мне как раз экшена и было мало - всего-то одна погоня на автомобилях по оживленным улицам Парижа (вспомнилось "Такси"), да парочка перестрелок (ничего не вспомнилось, так как стреляли либо точно в цель - Люси, либо палили куда попало абсолютно бесцельно). Считаю так же затянутой сцену вначале с Морганом Фриманом, она набита киноляпами и уводит стилистику фильма куда-то немного в сторону. Ну и флешка в конце рассмешила, столько мучений, создание "супер компьютера" и все это, чтобы оставить флешку. Хорошо что хоть не CD)) Хотя, выдала бы какой-нибудь новый носитель информации, а человечество пусть ломает голову над придумыванием устройства для его считывания =)))

А теперь что понравилось, и что как мне кажется вытянуло и составляет в принципе основу фильма - конечно же Скарлетт Йоханссон, сцена погони на автомобилях (пусть и некоторые моменты в ней вызывают недоумение, но это все-таки экшен) и отдельно хочу отметить самую первую сцену в фильме, здесь Йоханссон своим выражением лица и глазами напомнила мне такую слегка шизонутую дурочку Лилу в исполнении Миллы Йовович из "Пятого элемента". Сейчас, вспоминая, именно во время этой первой сцены чувствуется этот присущий Люку Бессону почерк.

Напоследок у меня "Грань будущего" с Томом Крузом играющим Тома Круза очередного клона (см. "Обливион") человека проживающего день снова и снова.




Эдакий "День сурка", только тут война, смерть и нужно каждый день задрачивать чтобы победить. Если "Обливион", несмотря на наличие в нем Моргана Фримана, не дотянул и остался фильмом без начала и конца, то "Грани будущего" берут наличием довольно сносного сюжета, развивающегося и завершающегося, качественным экшеном, не отпускающим на протяжении всего фильма, отсутствием затянутых и натянутых моментов. Никаких соплей или нытья, только начал - пулю в лоб.

Как-то неожиданно для себя понимаю, что фильм понравился, получился достойный боевик,а чего еще ожидать от главного Борн-мейкера Дага Лаймана. И даже Том Круз, появления которого я немного побаивалась, уж больно иногда лицо у него безэмоционально-туповатое, но что сказать, играл хорошо и по делу. В начале фильма пытался включить тупого (вот не люблю я таких людей, которые вроде и умные, а простых истин не понимают, не видят), за что собственно был жестко наказан, со всеми бы так. Потом нас закручивают в водоворот повторяющихся дней и уже не отпускают до конца, где у нас хеппи-энд и точка, без выползающих в самом конце на экран тентаклей.

Приятных всем выходных. А в понедельник расскажу чем интересным можно будет заняться в ближайшие пару недель, что посмотреть и куда сходить.

to see, отзывы, фильмы

Previous post Next post
Up