2 февраля
смотрим грузинское кино
Отар Иоселиа́ни (2 февраля 1934) - советский, грузинский, французский кинорежиссёр, сценарист, актёр.
Первая полнометражная картина
«Листопад», вышедшая в 1966 году, была удостоена в Каннах приза ФИПРЕССИ и приза Жоржа Садуля за лучший дебют. Она рассказывает историю молодого технолога Нико Нижарадзе начинающего работу на винном заводе, вскоре он оказывается вовлечён в производственный конфликт. Одновременно Нико начинает ухаживать за капризной красавицей Мариной, которая работает на том же заводе и у которой нет отбоя от поклонников. На первый взгляд, Нико не хватает уверенности в себе, нахальства, дисциплинированности, зато он честен и прямолинеен. Ему предстоит отстоять своё достоинство и принципы как в отношениях с руководством, так и с девушкой.
Второй фильм режиссера -
«Жил певчий дрозд» (1971) рассказывает нам историю молодого музыканта затянутого в пучину жизненной суеты, беготни и вечного движения. Ему бы остановиться, оглядеться, сесть за стол и написать давно крутящуюся в его голове мелодию, но нет, у него много дел, везде спешить, везде успеть. А надо бы остановиться, задуматься, впрочем как и всем нам...
В 1976 году режиссёр поставил
«Пастораль», получившую приз ФИПРЕССИ на Берлинском фестивале.
С 1982 года Иоселиани переехал во Францию и начала снимать свои фильмы там и я не удивлена, как только увидела первые кадры его ранних фильмов они мне сразу напомнили старые итальянские и французские фильмы, есть в них какой-то дух, какое-то веяние.
читаем американскую литературу
Айн Рэнд (2 февраля 1905 - 6 марта 1982) - урождённая Али́са Зино́вьевна Розенба́ум, американская писательница и философ, создатель философского направления объективизма, в 1925 году эмигрировавшая из России в США.
Наверное главное произведение в ее карьере - это 3-х томный роман «Атлант расправил плечи» (1957). Главные герои романа, Хэнк Реарден (стальной король, владелец рудников, металлургических заводов, изобретатель) и Дагни Таггерт (вице-президент железнодорожной компании) пытаются противостоять постепенному притеснению крупного бизнеса, плановой экономике, берущей верх над свободным рынком, разворачиванию глубокого экономического кризиса. Добыча нефти почти полностью прекращается, с поставками угля происходят серьёзные сбои, и со временем его добыча так же сворачивается. Дагни Таггерт замечает, что ряд известных предпринимателей и творческих людей закрыли своё дело и исчезли. Пытаясь выяснить, куда они пропали, она знакомится с философом и изобретателем по имени Джон Голт.
"Уходите без оглядки от любого, кто скажет вам, что деньги - зло. Эти слова - колокольчик прокаженного, лязг оружия бандита. С тех пор как люди живут на земле, средством общения для них были деньги, и заменить их в качестве такого средства может только дуло автомата."
До этого в 1943 году в США вышел роман "Источник", главная идея его состоит в том, что основой двигатель прогресса - это творческие люди с ярко-выраженным эго. Главный герой романа - талантливый архитектор Говард Рорк, убежденный индивидуалист, чья миссия творить и преобразовывать мир. Он отстаивает свободу творческой личности, отказывается идти на компромиссы и отступать от собственных жизненных и профессиональных стандартов.
Первейшее на земле право - это право Я. Первейший долг человека - долг перед собой. Его нравственный долг - никогда не отождествлять свои цели с другой личностью; нравственный закон - делать то, что он хочет, при условии, что его желания в основе своей не зависят от других людей.
Оба романа были экранизированы, первый как мне кажется особенно неудачно, поэтому ссылки я здесь оставлять не буду.
слушаем американский джаз