Хештеги Instagram 2020: самый полный гид ПЛЮС всего 1 совет, который спасёт вашу репутацию

Oct 15, 2020 20:48





Народная мудрость

В Инстаграм не очень хорошо работает поиск. Странно, ведь это социальная сеть, и её задача состоит именно в том, чтобы connecting people! Почему так?

Держитесь, сейчас будет шок-контент. Дело в том, что Инстаграм это НЕ социальная сеть. Формально он только сервис публикации и хранения фотографий. Информацию здесь можно найти тремя способами: по имени, геолокации или хештегу. Всё.

Поэтому нравится, не нравится - #терпи_моя_красавица. Если вы продаёте товар, услугу, ведёте коммерческие аккаунты или хотите стать популярным блогером - хештеги в Инстаграм приведут вам аудиторию. Если хотите в ТОП - хештеги вас туда поднимут. Этот инструмент продвижения работает, если знать как. Так что читайте полный гайд 2020 года и дерзайте. Во имя миллионной аудитории... погнали!

Что такое хештег в Instagram, как он работает?

Хештег (англ. hashtag, hash - символ «решетка», tag - метка) - это набор букв, слов, словосочетаний, цифр, смайликов, перед которыми стоит «решётка» (#).



Есть даже хештег #хештег

Хештег - это метка, бирка, которую «цепляют» к посту и по которой его можно найти, то есть простая система навигации. Хештеги сортируют информацию и помогают пользователю быстро её отыскать.

Нажмите на хештег или выполните поиск по меткам в Инстаграм и попадёте страницу, где собраны все публикации, отмеченные выбранной меткой. Инстаграм формирует отдельные ленты выдачи по каждому хештегу. В ленте есть разделы «Недавнее», «Топ» «История».



«Недавнее» - посты с выбранным хештегом, которые опубликовали только что.

«Топ» - самые популярные посты: с наибольшим количеством лайков, комментариев, репостов. ТОП - это джек-пот для блогеров: попав туда, аккаунт получает максимальный объем органического (бесплатного!) трафика. Счастье длится до тех пор, пока не появятся более популярные публикации.

«История» - сторис с выбранным хештегом.



Контент во всех трёх разделах на странице хештега #love - разный

Инстаграм позволяет подписаться на хештег. Вы увидите все записи с выбранным тегом, даже если не будете подписаны на аккаунты, которые опубликовали эти записи.

Какой делаем вывод? Лучше меньше, но лучше. Важно не только регулярно публиковать контент, но и следить, чтобы он был интересен подписчикам.

Ещё раз: зачем использовать хештеги в Instagram?

Чтобы вас нашли клиенты/подписчики/будущий муж (жена)/новые друзья/единомышленники/спонсоры.

Чтобы создать классное коммьюнити и площадку для общения/привлечения подписчиков/наращивания лояльности к бренду.



Про "найти мужа" я не шутила

Хештеги в Instagram точно работают?

Если делать всё по науке - работают.

Но если использовать хештеги не там, не те и не так, то можно навредить аккаунту. От банального раздражения подписчиков до получения бана от самого Инстаграма. Поэтому лучше разобраться в теме как следует.

Виды хештегов в Instagram

По плотности
Есть более популярные и используемые хештеги, есть - менее. Как запросы в поисковых системах: высокочастотные и низкочастотные. Рекомендуется комбинировать типы хештегов в каждой публикации, об этом расскажем чуть ниже.

  • Высокочастотные - от 100 000 публикаций; грозят высокой конкуренцией, сложнее выбиться в ТОП.
  • Среднечастотные - от 10 000 до 100 000 публикаций;
  • Низкочастотные - от 500 до 10 000 публикаций; постов меньше, их сложнее найти, но проще попасть в ТОП.

По смыслу и функциям

Хештеги товаров или услуг (общие хештеги, хештеги индустрии)
Это ключевые слова для описания продукта или услуги: #SPAсалон, #копирайтинг. У них высокая конкуренция: хештег #school будут использовать 90% учебных заведений, причём любых: коммерческие онлайн-школы всех направлений, средние образовательные школы, Школы Женственности и Школы развития мелкой моторики. Можно использовать 1-2 общих хештега. Так Инстаграм узнает тему поста и лучше его ранжирует, а люди, которые не знают вашего фирменного хештега, всё равно вас найдут благодаря общему тегу.



По хештегу #school Инстаграм находит больше 45 миллионов постов!

Нишевые хештеги
Более конкретное положение внутри большой отрасли: #travel_mama в отрасли #путешествия или #foodblogger в отрасли #еда. У них меньше конкуренции, чем у общих. Добавьте пару нишевых хештегов в свой список.

Фирменные (брендовые) хештеги
Индивидуальные хештеги для конкретной компании, бренда или человека. Они эксклюзивные: по их поиску попадают только публикации, связанные с конкретной компанией или персоной. Например, у фирмы Nike есть теги #nike и #justdoit.

Хештеги местоположений (локаций).
Подстраховка к геотегу, если вам важно подчеркнуть своё местоположение: #крафтовоепивоСПб, #MoscowWeddingPhotographer. Конкуренция для них намного ниже, и аудитория более таргетированная.

Ежедневные хештеги
Популярные хештеги на каждый день. Больше используются в англоязычной среде: #MondayBlues, #MotivationMonday, #WednesdayWisdom, но есть и русскоязычные аналоги: #УтроПонедельника, #СредаМаленькаяПятница или #нюдсочетверг.



Так выглядит страница хештега #MondayBlues с ПК

Хештеги кампаний и флешмобов Бренды часто организуют конкурсы или PR-кампании и присваивают им уникальный хештег; флешмобы могут возникать стихийно или также создаваться брендами: #сБоржомиЯрко, #ice_bucket_challengee.

Вирусные Появляются как реакция на резонансное событие и быстро набирают частотность в Инстаграм. Например, #вк_живи, #дуроввернистену.

Сезонные или праздничные хештеги Прикрепляются к тематическим постам. Могут относится к времени года или какому-либо празднику: #люблюОсень, #NewYear2021, #PizzaDay.

Хештеги событий
Тут совсем просто. Есть событие - есть хештег: #ЧемпионатМира, #Выборы2020, #worldskills2020.

Хештеги-аббревиатуры
Состоят из заглавных букв и расшифровываются как какая-то фраза: #OOTD - outfit of the day, для комплекта одежды на день, #FBF - flashback friday, для пятничных воспоминаний, #YOLO - you only live once, жизнь у тебя одна.

Хештеги-эмодзи
Состоят из смайликов или комбинации слово+смайлик.



Так выглядят хештеги с эмодзи

Как подобрать хештеги для вашего аккаунта Instagram: понятная инструкция

Для раскрутки аккаунта полезно иметь ваш личный список хештегов всех типов. Он может быть достаточно большим: 100-200 меток. Так вы охватите и высокочастотные, и низкочастотные хештеги, и разные смыслы под разнообразный контент: у вас будут работающие теги и для поста с котиком, и для фотографий из офиса. Прикрепляя к постам и сторис разные комбинации хештегов, вы получаете больше шансов попасть в ТОП.

Вот 8 советов, как набрать свой пул хештегов.

Анализируйте конкурентов
Не нужно «списывать» слово в слово их стратегию. Просто посмотрите, какими хештегами они пользуются, какие посты имеют больше охвата и комментариев. Решите - будете использовать эти же слова, или, наоборот, подбирать альтернативные хештеги и захватывать немного другую аудиторию.

Анализируйте вашу целевую аудиторию
Вспомните, для кого вы пишете. Для карьеристов-достигаторов? Выпишите все слова, которые связаны с успешным успехом. Для мамы в декрете? Найдите в Инстаграме типичную маму и посмотрите, какие хештеги она ставит. Изучайте ваших клиентов, чтобы лучше их понимать: и карьеристы, и мамы бывают разные.

Сыграйте в ассоциации и загляните в словарь синонимов
После того, как выписали всё, что связано с вами, вашим бизнесом, вашими целями, задачами, миссией. Посмотрите на список и подберите к нему ассоциации и синонимы.

Используйте подсказки Instagram
Не хотите играть в ассоциации? Запишите ваши основные хештеги в поисковую строку и посмотрите, какие подсказки вам даст Инстаграм.



Поисковик инстаграма сам выдает похожие хештеги с указанием количества записей с ними

Анализируйте других пользователей
Если вы хотите завоевать новую аудиторию - подсмотрите за ней. Найдите сообщества, в которых общаются эти пользователи, и изучите хештеги. Это отличный способ расширить аудиторию! А еще заглядывайте в аккаунты активных подписчиков и смотрите, какие теги они используют.

Используйте специальные программы
stapico.ru - подбирает теги и позволяет управлять аккаунтом.
hashtags.org - интерфейс платформы выполнен на английском, но русские хештеги он тоже ищет.
tagdef.com - показывает все распространенные, новые, а также схожие теги.

Следите за вирусными хештегами
Вы можете заметить их в самом Инстаграме, а можете узнать о новом популярном хештеге из выпуска новостей в телеграм-канале или от любимого блогера на Ютуб. Смотрите по сторонам ловите информационную повестку.

Используйте популярные списки: вот работающие хештеги Instagram 2020
Для каждой отрасли список популярных хештегов будет разный. Они легко находятся в Гугле или Яндексе. Есть специальные сайты, которые собирают длинные списки хештегов для разных отраслей: фотографов, дизайнеров, копирайтеров, бьюти-специалистов, бизнесменов.

Есть и универсальные хештеги. Их можно найти на сайте Top-hashtags.

Вот 15самых популярных хештегов:



Вот Топ-15 хештегов в Инстаграм в ноябре 2020 года по версии сайта top-hashtags

Как использовать выбранные хештеги

Итак, вы собрали свой пул хештегов. Теперь нужно проанализировать их частотность: количество использований тега покажет сам Инстаграм или те сервисы, которыми вы пользовались при поиске меток. Вам нужно распределить все слова по 3 столбцам в таблице: высокочастотные, среднечастотные, низкочастотные.

Внимание: эту таблицу надо регулярно обновлять, раз в 10-14 дней.

Из такой таблицы легко и быстро собирается комбинация для любого вашего поста. Вот формула эффективной комбинации, которая поможет вам раскрутить аккаунт:



Формула для эффективной комбинации хештегов

Как ставить хештеги в Instagram

Шаг 1. Загрузите фотографию, добавьте фильтры, отредактируйте. Нажмите «Далее».

Шаг 2. Откроется поле редактирования публикации. Напишите пост (или скопируйте заранее подготовленный текст поста), затем поставьте хештеги.

Шаг 3. Заполните остальные поля: при необходимости добавьте геометку, создайте альтернативный текст, продублируйте пост в другие соцсети.

Шаг 4. Нажмите кнопку «Поделиться».

Сколько хештегов можно добавить
Пост не резиновый, войдёт только 30 хештегов, в историю - и того меньше, всего 10. Но никто не обязан «пилить» все тридцать меток в каждую публикацию. Ваш личный баланс придется искать опытным путём.

Как скрыть хештеги в Instagram
Отличная новость: вам не обязательно демонстрировать всю выдающуюся коллекцию меток. Хештеги можно «спрятать» от глаз читателя.

Как скрыть хештеги Instagram в комментариях

Шаг 1. Напишите пост, но не вписывайте хештеги.

Шаг 2. Опубликуйте пост. Зайдите в комментарии (нажмите значок облака).

Шаг 3. Впишите (или скопируйте) в первый комментарий все ваши хештеги и опубликуйте комментарий.

Нюанс: ваш первый комментарий будет виден всем подписчикам в ПК-версии под постом и в мобильной версии, если они перейдут в раздел «Посмотреть все комментарии».



Вот так выглядит этот приём

Как скрыть хештеги Instagram в подписи к фото
Если хотите оставить хештеги внутри поста - сделайте их менее заметными.
В конце поста поставьте несколько пробелов. Для этого нажмите Return или Enter и поставьте знак препинания (точку, дефис). Повторите 3-4 раза.

Инстаграм «сворачивает» каждый пост: читатель видит только первые три строки. Так что если ваша подпись короткая, он даже не узнает, что вы поставили хештег. Если у вас длинный пост и читатель нажал на «...ещё», хештеги всё равно будут отделены от общего текста и не станут мозолить глаза.

Как скрыть подписи в Историях Instagram
В сторис тоже можно прятать хештеги. Есть два способа: уменьшить размер стикера с хештегом так, чтобы его не было заметно или наложить на него сверху эмодзи, стикер или GIF. Готово!

Почему хештеги в Instagram могут не работать

Есть три причины: запрещённые хештеги, спам-хештеги и бездумная копипаста одинаковых меток под каждым постом.

Запрещённые хештеги
Инстаграм блокирует хештеги, которые связаны с недопустимым контентом: расовая дискриминация, эротическая направленность и другие. Есть еще одна очень интересная причина - «нарушение Руководства сообщества Инстаграм». Последние могут быть самыми безобидными, например, gloves (англ. - перчатки), singlelife (англ. - холостяцкая жизнь).



Примеры запрещённых хештегов по версии instasec.ru

Использовать их можно. Но при переходе по хештегу вы увидите только самые популярные посты. Вы не увидите раздела «Недавние» и «Истории», а вовлечённость поста упадёт: алгоритм ленты будет показывать публикацию реже.

Проверьте новый хештег перед использованием в поисковике Инстаграм. Если увидите вот такую картину - есть повод задуматься, нужна ли вам эта метка.



Хештег #gloves (перчатки) оштрафован Инстаграмом, но неприличного визуального контента по нему нет

Спам-хештеги
Это метки-попрошайки, которые требуют лайков, подписок, предлагают взаимофолловинг. Они не запрещены, но Инстаграм их всё равно недолюбливает:, #like4like, #follow4follow, #tagsforlikes. Они приведут вам ботов, спамеров и мутных пользователей, которые повиснут в вашем аккаунте мёртвым грузом и снизят его эффективность.

Повторяющиеся хештеги
У вас уже есть готовый список меток. А с ним есть соблазн просто копировать их под каждым постом. Однако Инстаграм чётко объясняет в своих правилах: публиковать повторяющийся контент - нехорошо, все дубликаты оштрафует алгоритм.

БОНУС

Совет, который спасёт вам репутацию: перечитайте хештег. Убедитесь, что он означает тот смысл, который вы закладываете.

Часто хештег - это склейка нескольких слов. Иногда неясно, где заканчивается одно слово и начинается следующее.

Хештег старта нового альбома в 2012 году Сьюзан Бойл выглядел так: #susanalbumparty. Ничего не смущает?



Похоже, неудачный хештег попал даже в газетную заметку

Если используйте аббревиатуру - проверьте, как она расшифровывается.

Бургер Кинг в 2013 году использовал хештег #WTFF для обозначения What The French Fry (англ. - «Что такое картофель фри»). А еще WTF расшифровывается как «What the fuck?», ценузрный перевод на русский - «Какого фига?».



Бургер Кинг, WTF?!

Итоги

Теперь вы знаете почти всё о том, как работают хештеги в Инстаграм в 2020 году. Изучайте принципы их работы, пробуйте предложенные нами схемы на практике, читайте наши новые инструкции. Относитесь к этому инструменту с вниманием и энтузиазмом - и пусть он принесёт вам новых, активных подписчиков!

Вы хотите получить

  • быстрый и 100% результат?
  • качественную и легальную раскрутку аккаунта?
  • видимый рост лайков, комментариев и подписчиков?
  • понятный пошаговый план для вашего аккаунта?

Обращайтесь за бесплатной консультацией!

Ведущий SMM-специалист проанализирует ваш проект и предложит оптимальное решение.

А вы решите, подходит ли этот путь для вас и вашего бизнеса.

арбайтен

Previous post
Up