Сильная и хрупкая

Jul 26, 2019 10:12



Агата ложится спать и просит, чтобы не шумели - каждый раз. И вот недавно Макар пришёл ко мне в кровать погреться перед сном и я стала ему петь колыбельную Умки. Агата как раз засыпала и возмущенно крикнула:

- Ну, мам!!! - Потом осеклась и добавила другим тоном. - Ты пой, ведь тебе так хочется. Ты чудесно поёшь!

И она так во всём - очень тонко чувствует других. И конечно этим отличается. В играх она часто готова к самопожертвованию и уступкам, слушается старших подруг. И если оценку других она не понимает логикой, но чувствует их отношение.

На улицу приехали девчонки, и Агатина подружка, конечно, предпочла их - и по возрасту одинаковые, и по темпераменту схожие. Но по-прежнему все ходили к нам во двор играть. И вскоре Агата стала плакать вечерами.

Я начала наблюдать и слушать, и оказалось, что девочки - как это бывает, когда собирается тусовка - стали дружить против Агаты. Конечно, они делали это не специально, не издевались открыто, но цепляли очень тонко, не прикопаешься. Например, игнорировали Агату в играх, общались между собой. Или Агате не хватало места в настолке. И Агата не боролась, и они продолжали ходить к нам во двор. При моём появлении делали очень приветливые лица.

Я пробовала поговорить с Агатой, но ведь она не понимает, что происходит. Головой не понимает, сердцем чувствует. И отвечает: «Всё в порядке, мам»

Я пришла к мужу, тот уже сам заметил, что девчонки троллят Макара и Сеню «ты не мужик, а тряпка!» и тд, но мы не стали запрещать общаться - ведь это их выбор. И если с мальчишек как с гуся вода, то Агата впитывала.

Можно ли научить ребенка постоять за себя? Что это - дать сдачи, пусть даже не физически. Сеню задеть трудно, Макар может даже треснуть, если на него нападут - и это дух, сила определенного рода. Я хотела, чтобы Агата опустилась до уровня девчонок и дала им сдачи, как я умела - хотя к чему лукавить, я никогда не умела. Но Агата не собиралась этого делать.

И вот они снова пришли. Две подружки за ручку, поют вместе рэп, старше Агаты на 4-5 лет, лица сладкие «мы поиграть». Агата и слов таких не знает, которые девочки поют. Но ведь старшие, ей они нравятся, говорят между собой по-английски.

Я нервничаю, иду к мужу. Он говорит: надо объяснять. Я: ну, как же? Как ей объяснить? Она видит в них иное, не то, что мы.

Возвращаюсь во двор. Агата рассказывает им сказку. Девочки откровенно не слушают, но Агата продолжает. Если уж включился режим «сказка», ее не остановить. Мне неудобно, я вижу, как они переглядываются, уходят с батута на качели, Агата за ними. Мне важно, чтобы она им нравилась, чтобы они хотели с ней играть - да, это так, я чувствую это очень сильно. Я хочу выйти и остановить ее. Но девочки выдерживают минут двадцать и уходят.

Агата возвращается в дом. Она улыбается.

- Агата, про что была сказка?
- Про двух мух, которые пришли в гости к божьей коровке, чтобы отравить ее. Но она всё поняла и прогнала их. Яд они забрали с собой.

Я плачу. Это не Агата, это я ничего не понимаю.

ПС Агата сочиняет сказки в особом состоянии, она не очень им управляет. Это как поток, как состояние измененного сознания. Она никогда не знает, чем сказка продолжится и закончится. Так что в этой истории нет логики или победы, Агата до сих пор считает девочек замечательными.

мамское, Агата

Previous post Next post
Up