Самокат валяется на помосте, а рядом лежит Макар. Я мчу со всех ног, волосы назад, теряя галоши на бегу. В глазах моих безумный ужас.
⠀
Подбегаю. Макар смотрит на меня, не меняя позы, и говорит:
⠀- В этой гонке русские проиграли, а американцы победили. Я был за русских.
⠀
Делает «мёртвое» лицо. Я вытираю лоб ладонью:
⠀- Так. А почему русские умерли? Это же всего лишь гонка.
⠀- Это была гонка на выживание, - объясняет Макар. Встаёт, поправляет сапожки. - Ну, хочешь, сейчас русские победят?
⠀
Весь этот тёплый день дети провели на улице. Семь часов с заходом на блины. Даже, когда солнце ушло за лес, и во двор прокралась стужа, они продолжали носиться, лазать, прыгать и кататься.
⠀
Сеня успел обидеться и крутануть сальто на батуте. Я ужасно хотела снять, он сказал «Ни за что!»
⠀
Агата провела полдня на дереве. Сидела, свесив сапожки вниз, а я сразу вспомнила себя шестилетнюю с книгой на ветке яблони. У меня были старшие братья, аж четыре. Надо было поспевать, и я лазала, как кошка.
⠀
Агате до кошки далеко, ее любимая фишка - залезть и застрять сапогом между веток, а потом висеть так застрявши вниз головой. Вытаскивать ее оттуда - моё любимое.
⠀
Макар нарушил ну просто все запреты. Все два: нельзя спускаться к ручью и нельзя гулять одному по улице. (К слову, старшим в четыре всё это уже было можно - младший остаётся малышом).
⠀
Иногда они прибегали к окошку и просили воды. Или я выходила к ним посидеть на тёплых досках. Всё ждала, когда им надоест, и они придут домой. Но они всё не шли. Лица их становились к вечеру чернее, загар лёг на лицо, Макар начал шмыгать носом, ладошки покраснели и похолодели.
⠀
Ужин выдавала в окно. Ели на площадке, а потом исчезли. Вечерело, в воздухе стояла холодная тишина. Я вышла посмотреть: дети сгрудились у берёзы на корточках, разговаривали шепотом и смотрели, как сок капает через трубочку в бутыль.
⠀
Макара я засунула в ванну, в мутную весеннюю воду. Макар лежал, вытянувшись во весь рост и размышлял:
⠀- Интересно, каким я буду, когда вырасту? Другим? Или останусь, как прежде? Может, как прежде: весёлым с вот таким улыбающимся ртом.
⠀
И он широко улыбнулся, а я зажмурилась, но слёзы всё равно брызнули из глаз.