Вероятно, я буду банальна

Oct 14, 2017 00:41



Помните, я выкладывала записи моей бабушки про то, как жили до войны в дервне? Больше всего меня потрясло, что дети совсем бедных крестьянских семей всю зиму сидели в избе на печи. Потому что носить было нечего. Валенки одни на всю ораву. Про такое еще Толстой россказывал в романе «Петр Первый».

И эти дети целые дни проводили в закопченой избе. Конечно, им бы хотелось в школу. Да куда угодно им хотелось, лишь бы не сидеть в одном помещении несколько месяцев.

И эта страстная тяга моей бабушки к знаниям была вполне понятна. Люди, хоть сколько нибудь образованные, жили на порядок лучше неграмотных крестьян. Бабушка рассказывала, что сельский учитель никогда сам хозяйством не занимался. У него непременно была прислуга, чтобы ученики видели: это занчимый человек, он сам навоз у коров раскидывать не пойдет. Учитель обязан был выглядеть прилично и солидно. Это была его обязанность - блюсти достоинство, чтобы уважали. В школу могли пойти не все. Дети тогда были рабсилой, поэтому отпустить их могли только те семьи, в которых был более-менее достаток и возможность не использовать такую подмогу.
То есть, говоря нашим языком - золотая молодежь деревни. Остальные смотрели в инстаграме грязные окошки, как счастливчики с ботинками на плече шагают осенним утром в школу. Это было круто - учиться.

Мою бабушку немного обучал папа. Далеко не все родители имели возможности обучать своих детей, были же и неграмотные. Книг было мало, радио из СССР слушали втихаря под подушкой. Знания ценились еще и потому, что были недоступны.

Теперь же всё не так. Круто - грамотно слинять. Сдавать всё, не напрягаясь.
Учитель - здесь даже рассказывать не буду, сами всё знаете про отношение в обществе и тд.
Знания доступны. Легкодоступны. Окей, гугл. Зачем нам Марьиванна?
И есть альтернатива, чем занять свою голову. Открываешь интернет - и понеслась.

В обществе перестали цениться академики, кандидаты и прочие доктора. Просто потому что у них крошечный доход. Неадекватная оценка: столько лет убить на получение знаний, на опыты,исследования и эксперименты, а у продавщицы в продуктовом такая же зарплата. Еще и колбасу можно домой забрать.
У моего мужа много друзей-предпринимателей. Да почти все. И все троечники. А школьные отличники у них бухгалтерами сидят. Я вот тоже - отличница. И чё? Тексты моему троечнику редактирую.

Опыт общения? Наверное, кому-то везет. Муж мой рассказывает, как он заходил в класс, бросал портфель на своё место и бежал прятаться. Потому что за ним бежала орава пацанов с острым желанием ему наподдать. И догоняли.
Мои одноклассники довольно в большом количестве остались в моем родном городе. На десятилетие выпуска пришли двое: я и еще один парень. Как же все хотели друг друга видеть))

К чему я эти банальные истины сюда пишу?
Меня очень занимает вопрос мотивации детей к учебе.
Всё это складывается один к одному: когда мы говорим детям, что школа - это очень важно, мы лукавим. Что школьные знания им пригодятся. Что в школе весело и куча друзей. Что будешь учиться хорошо - и будешь делать, что захочешь.

Всё по-другому должно быть. Как - я точно пока не знаю.
Но вот эта наша российская школьная система себя изживает. Поскорей бы.

П.С. Мне очень хочется, чтобы люди, действительно широко образованные - а их есть в нашем государстве - ценились на вес золота. Потому что мы теряем традицию всестороннего образования, а взамен получаем тестовый режим и смс-мышление.

семья, школа, семейное образование

Previous post Next post
Up