Вы смотрите на ребенка как на что?

Jul 03, 2017 22:50

Статья от моего мужа. Понравилась.



Здравствуйте, родители.

Разные вопросы будут в этой статье, и будет их немало,
а начну с истории от знакомой:
-------------------------------------------------------------
Вчера на скалодроме встретила знакомого с четырехлетней дочкой.
Пока девочка упражнялась в скалолазании, разговорились.

Пригласила семью в гости, он мне отвечает,
- Если только завтра, на часокЧто, - спрашиваю, - Работы много?

- Да, нет, - отвечает, - Какая работа? Ребенка воспитываем.
Понедельник - с утра английский, днем - вальдорфский сад,
вечером - поход на выставку. Вторник - сад, плавание, танцы.
Среда - английский, просмотр фильмов на английском,
а еще лошади, посещение церквей - приобщение к истории,
зарядка утром и вечером, футбол - для образования командного духа,
живопись, вокал...
- Знаешь, - смеюсь, - Я уже слушать устала, а ребенок не устает?

- Вроде нет, это мы с женой устаем.

- Любопытно получается, - говорю, - Ребенок, как проект родителей,
над которым нужно много, кропотливо работать в поте лица.
А еще любопытно - какую именно задачу ты решаешь,
когда все это в нее вкладываешь?
От какой концепции развития отталкиваешься?
Как подбираешь дисциплины?
Соотносишь ли выбранные направления с возрастом?

-Не знаю, - вздыхает, - Пробую все подряд, ищу, что ей интересно.
Надеюсь, нащупать правильный путь.
------------------------------------------------------------------

Подобного плана родительский проект "ребенок»
в последнее время часто встречается.

Напрашивается вопрос:
У ребенка точно спросили, что он хочет?
Если да, сколько времени дали подумать над ответом, не отвлекая?

Хотя, если в таком темпе с утра до вечера:
школа, секции, кружки, репетиторы,
домашние задания…

Через год такой жизни за таким фоном и суетой
он себя, свои желания вряд ли уже услышит.
Что же через десять лет такой жизни будет?

А чтобы нащупать «правильный путь», предлагаю найти ответ на вопрос:
«Вы смотрите на ребенка как на что?»

Неспроста именно его задаю, мой опыт связанный с обучением - 18 лет,
причем разносторонний.

С 1998 г. сам учился создавать бизнес.

С 1999 г. в 8 своих бизнесах учил сотрудников продажам, переговорам, управлению.

С 2005 г. в своем тренинговом агентстве создавал обучающие программы
для управленцев, продавцов и предпринимателей. И не только.

С 2010 г. в проекте «Стратегия Страны Главное - дети».
исследовал то, чему и как родители могут учить своих детей.

Больше семи тысяч участников,
прошли мои очные и дистанционные программы обучения.

Этот опыт использован в запуске и развитии экологического народного движения
«Городская Экобомба», где немалую часть занимал и занимает
процесс обучения и подготовки Воевод-организаторов.
За пять сезонов это обеспечило посадку 250 000 саженцев,
более чем в 80 городах страны.

Немаловажный опыт с точки зрения обучения -
это 15 лет занятий Единоборствами:
Айкидо, Цыгун, Тай Цзи Цюань, Любки.

С уверенностью скажу, вопросы всегда стояли одни и те же:

1. Чему учить? Т.е. какие способности раскрывать и какие навыки формировать,
исходя из запросов: Государства, предпринимательства, рынка труда, семьи...
2. Как учить? Т.е. какая методика обучения лучшая.

Сейчас я все это не буду разбирать в деталях и подробностях.
По каждому пункту статьи не хватит.

Для тех, кто по настоящему задумывается над обучением (и не только) детей,
предлагаю другой вопрос.

Ответьте: «Вы смотрите на ребенка как на что?»

Весь свой опыт исследования темы обучения приводил,
чтобы поднять значимость этого вопроса.

Пройдите через первый слой ничего не значащих ответов,
которые сходу придут вам в голову.
Постарайтесь увидеть то, на что мы смотрим в ребенке,
или как раз то важное, на что не смотрим,
а следовало бы смотреть.

Видение этого может многое изменить в ваших словах и в поведении,
и как следствие - во взаимоотношениях с детьми и их обучении.

Можете присылать ответы мне на почту.
Может быть, я смогу вам предложить свое мнение на ваш ответ или задам вопрос.
Что позволит вам продвинуться в рассуждениях дальше.

Сергей Чернявский info@federalra.ru

П.С. Итак еще раз, непростой вопрос:
«Вы смотрите на ребёнка как на что?»

Как на тело?
Как на проект?
Или как на … что?

Ответ на этот вопрос может послужить вам опорой
для следующего шага исследования.

Если вы неравнодушны к будущему своего ребенка,
возьмите вопрос себе на заметку и порассуждайте.

Если быть внимательным и настойчивым в процессе,
то многое можно открыть в обучении, и не только детей.

воспитание, Сергей Чернявский, вопросы, цитирую, дети

Previous post Next post
Up