не бояться высоты.
Учеба без школы по своей сути очень похожа на жизнь без работы (офиса). Фриланс, предприниательство, удаленка - это определенно не для всех. Многие просто не способны сами себя замотивировать на четкий график в тапочках и халате. Расслабленный режим, самоуправление, работа на себя - назовите, как хотите. Отсутствие четких рамок, графика с будильниками, обедами и отпусками, когда сам себе начальник - это ответственность. Не всем это надо - и я говорю без осуждения.
Многим людям проще сделать свою работу, закончить в шесть и забыть уйти домой с чистой головой. Чтобы там уже заниматься совсем другими вещами и не вспоминать про рабочие дела до девяти утра. А утром собрать себя в кучу, одеть костюм, настроиться на деловой лад и снова в офис. Главное-то что? Что в конце месяца будет зарплата. Точно будет, и не надо беспокоиться.
Так и со школой. Когда отдаешь туда ребенка, снимаешь с себя ответственность за результат. И если ребенок выучился как-то не так, если знания его оставляют желать, то всегда можно сказать, что начальник дурак школа виновата: "Ну, вы же знаете, какое у нас образование".
Если ты работаешь на себя, то количество полученных финансов и прочие бонусы зависят только от тебя. И ни на какого дядю уже кивать не приходится.
Если учишь ребенка дома, то совершенно не на кого свалить плохие результаты.
И с этим, как мне кажется, связаны страхи тех, кто стоит на перепутье: учиться в школе или дома.
Мама моя, глядя, как мы живем (без расписаний, работы в офисе, без будней, отпусков и выходных, со взлетами и падениями), часто твердит, что так жить нельзя. А если что-то случится? А если надо будет выйти на работу? Как? Как мы будем вставать утром? А если Сережа не сможет заработать денег? А если Сеня не поймет физику? А если не захочет учить химию? А если...
Это я к чему?
К тому, что, когда мы начинаем учить детей дома, нам надо в первую очередь разобраться со своими страхами. Увидеть, разобрать и понять, насколько наши опасения реальны. Иначе начинается навешивание этих страхов детям. Ежедневное и методичное)