Что им нужно

Jan 18, 2017 00:22

или дети в рамках потребительства.


На обеденном столе между яблоками, мандаринами и тарелкой с печеньем выставлены шахматные фигуры, фломастеры выложены квадратами - это крепость. Здесь дети играли в войну. Наверху слышны грохот и радостные вопли - Сережа наделал детворе самолетиков, и дети пускают их в детской. Сеня мастерит закрылки, улучшает строение хвостовой части и экспериментирует с траекторией полета.

Макар прибегает со второго этажа с фигуркой, собранной им из кубиков лего.
- Вобот! - гордо хвастается он. С ума сойти. Ему завтра год и десять, он сам мастерит из лего себе робота, показывает на верхушку своего творения и говорит, что кубик зеленый.
Я с ним не занимаюсь - некогда. Это просто среда.

В который раз убеждаюсь, что детям нужен простор для творчества. Не нужны им готовые игрушки. Ну, может только несколько машинок и пара кукол - пока маленькие. А в остальном: песок, вода, снег (по сезону), карандаши, орехи, краски, бумага и конструктор. И с этим они будут играть бесконечно долго. У нас тонны игрушек на чердаке. Был такой период в жизни, когда Сеня при каждой поездке в город покупал себе игрушку. Мы считали это справедливым: деньги есть, не последнее на покупку отрываем; мы же покупаем себе, что хотим, почему ему нет? Агата ничего не хотела, поэтому ей не покупали.

Потом наступил момент, когда игрушки становились ненужными, еще не попав в дом - уже в машине валялись на полу. И дома эти кучи - несмотря на специальные контейнеры для сортировки из икеи - валялись по всей детской, вызывая сильное раздражение с элементами фольклора того, кто ночью босиком на них наступал. Кучи периодически выносились в кладовку ящиками. Игрушки покупались новые. История продолжалась.

В какой-то момент, родители - то есть мы - озверели и решили игрушек больше не покупать. Ну, День рождения там и прочие новые годы не в счет, но и в этих случаях сильно подумать - какие должны быть подарки. Дети удивились сначала. Попробовали подоговариваться - (этому мы детей в первую очередь учим, когда они начинают говорить - договариваться) не помогло. Ну, и закончилось тем, что дети приходят в отдел игрушек в супермаркете просто посмотреть. Здесь рыдающий смайлик.

Не спешите жалеть бедных деток. Расскажу историю.
Однажды, добрые бабушки и дедушка прислали Арсению на подарок на ДР денег. Много денег. Так взрослому не всегда везет)) А так как у Арсения была куча всяких несбывшихся мечт, то мы просто поехали с ним в бооольшой торговый центр и сказали: у тебя вот столько тысяч рублей. Выбирай. Он ходил по магазинам около двух часов. Точнее, он стоял по магазинам около двух часов) Рассматривал, трогал, гладил... Думал. Вроде даже решился на машинку на радиоуправлении за десятку. Оказалось, она профессиональная и для игр не годится. А только для красоты. Потом он еще час ходил. В итоге он купил себе.... пакет пластиковых солдатиков за двести рублей. Все.
Мы ему, конечно, объясняли, что он может купить тележку этих солдатиков и еще что-нибудь. Но он сказал: "Ничего не надо, поехали скорее домой, я хочу поиграть". Ему исполнялось шесть.

С тех пор немногое изменилось. Полностью готовые для игры игрушки (простите за тафталогию) становятся неинтересны ооочень быстро. А вот если самому придумать, что хоккейная клюшка стреляет, настроить из снега баррикад, взять в компанию собаку - то это какая баталия может получиться!

У Агаты есть кукла Анабель, которая сама пьет воду из бутылочки, и детская кухня из икеи с набором посуды. И много чего еще. Агата играет косточками от мандарина на столе.
Макар нашел картонную коробку и складывает туда ложки. Потом трясет - гремит. Достает ложки. Трясет - не гремит...

Определенно, для того, чтобы дети были счастливыми, способными или творческими, деньги не нужны.

фото, воспитание, деньги, открытия, дети

Previous post Next post
Up