Не дайте нам всем проиграть

Mar 30, 2016 11:34


Иногда, наверное, нужно позволять себе эмоции, тем более мне, - человеку, властью не обремененному. Надежда умирает последней, как говорят, да и привычка не торопиться с выводами удерживала нас от резких оценок. Мало того, я еще и «спускал собак» на тех, кто позволял себе критику в наш, республиканский, адрес, рассудочно полагая, что нельзя давать противнику поводы для информационных атак. Что поменялось? Понятно, что весь этот бред про переделы или конфликты на финансовой почве к нам отношения не имеет, а является суть продуктом воображения наших «доброжелателей». Тогда что, за каким лешим мы так «распоясались»? Трудно четко сформулировать то, что лежит на много процентов в области интуиции и ощущений, но ситуация упрощается тем, что эти ощущения подкрепляются и более вещественными сигналами, позволяя приходить к неутешительным выводам: процессы зависли в угрожающем положении. Я часто говорил, что более верные наблюдения происходят, когда акцент делается не на «прямой речи», то есть словах и поступках, заранее выношенных и подготовленных, а на косвенных признаках и спонтанных реакциях. Первое люди чаще всего подают как элемент социально желательной роли, - вольно или невольно, а второе проконтролировать не так и просто, и вот тут мы наблюдаем вещи более настоящие.

В какой-то момент критическая масса таких сигналов, помноженная на интуицию и ощущения, накопилась, и привела к нашей, поначалу вполне мирной реакции: активизации пророссийской риторики, усилению работы с общественным мнением, но без критики власти и «демиургов». Как вы сами понимаете, сигналы, интуиция и подозрения - это хорошо, но факты все-таки лучше. Ох, как они нам были нужны - эти факты, и потому второй целью нашей мирной активизации, помимо заявленной, стало ожидание реакции на реализацию цели первой, заключавшейся в ужесточении призывов вернуться к первоначальным задачам и избрании пророссийского вектора основным и единственным. Надоело ходить вокруг да около, наступила пора определяться. Мы определились, определились и они. Они дали нам то, что мы от них и ожидали - чистую и понятную, без домыслов и предположений, - реакцию. Нас начали «мочить», российскую символику начали срывать, одну из самых пророссийских организаций попытались закрыть - что еще нужно, чтобы сделать «верные» выводы. Куда уж однозначней и определенней - не находите? Что остается делать в такой ситуации, когда карты вскрыты, как не принять последний бой? Терять то уже все равно нечего - «слив» приуготовлен. Остается надеяться, что сценарий еще в стадии обсуждения и окончательно пока не запущен, и наше барахтание в этой банке со сметаной, глядишь, приведет к тому, что под ногами появится твердое масло, и мы сможем из этой банки выбраться.

Вот только сейчас доподлинно понимаю, почему такие, как Зурабов, совладельцы совместного с Порошенко бизнеса, представляли интересы России в Украине, и совместно с украинскими представителями учили нас жизни, вызывая недоумение и отвращение. Да их там, граждан планеты - вагон и маленькая тележка. Они друг друга понимают с полуслова. Какая там Россия, какая там Украина - чистые кромвелевцы, для которых нет ни вечных друзей, ни вечных врагов, а только лишь вечные интересы. Интерес теперешний, видимо, в том, чтобы прекратить ссору в семье, и восстановить хотя бы видимость порядка в отношениях - бизнес страдает. А то, что этот ситуативный интерес идет вразрез с интересом историческим - мало кого беспокоит, - жизнь то ведь одна. А что же те, другие, для которых безопасность России - профессиональный долг? Они разве не понимают, что господа либералы без роду и племени, и им все равно, где детей растить и воспитывать? Это эмигранты из России двадцатых годов стремились сохранить в своих семьях русские традиции и русский язык, воссоздавая кусочек своей родины на чужбине. А этим глубоко до лампочки, какие там цветы на нейтральной полосе - они не привязаны к таким глупым условностям.

Я много вникал в перипетии становления России в период после развала Союза, и когда поперли Березовского, а позже и Ходорковского, стало полегче за будущую ее судьбу. Вот ведь как - жили на Украине, а переживали за Россию. Видимо, на бессознательном уровне роль России для славянских народов бывшего СССР воспринималась как ключевая, на нее были все надежды и упования, ее видели лидером будущего возрождения, понимая, что только ей под силу справиться с этой задачей. Тогда, когда либералов стали ставить на место, резко возросла роль органов - им дома в Лондоне точно не светили, и обустраивать приходилось свой дом. Я ведь тоже из их среды, мне их логика и мотивы вполне понятны, и упреки - скажу так - в наш адрес, вполне заслуженны по многим вопросам. Не для оправданий, но справедливости ради, замечу, что те, кто стремились в эту среду даже в мои годы - люди далеко не все сплошь сволочные. Я же ведь такой же - но кто-то меня читает, слышит, а некоторые даже и верят. И все это потому, что дело защиты Родины в годы юношеского романтизма двигало многими, и этот патриотизм, поверьте, с годами выветрился не весь. Конечно, у каждого своя дозировка, но я ведь, все-таки, выходец из «Альфы», а там этого добра всегда немного побольше - оперативная работа не накладывает свои отпечатки. Но даже если уйти от романтики, и остановиться на чистом расчете, то совершенно очевидно, что единственное настоящее пристанище силовиков - их, слава Богу, необъятная Родина, а ее настоящее и будущее, ее безопасность, зависят напрямую от окружения России, а точнее, от настроений этого окружения.

Когда к власти пришел Путин, человек гб-шной закалки, ему предстояло навести сначала порядок в собственной стране, и прекратить развитие тенденций разрушительного порядка, когда изворотливые сволочи собирали куски моей бывшей, но надеюсь, что и будущей Родины в свои руки, и готовились их распродавать с аукциона - кто больше даст. Органы, далекие от идеальной формулы: холодный ум, горячее сердце, чистые руки - все же выполнили свою часть работы, и теперь Россия, вопреки уготованной ей либералами и банальными ворами судьбе, подошла к реализации второго шанса - возрождению былого единства русского мира. Судьба бросила ей вызов, но не всех прижали так, как Березовского, - многие сидят спокойно на всех уровнях власти, прилагая поистине титанические усилия для приостановки развития страны, но прикрываясь, как раз, разговорами про то, что не хотят заморозить развитие вследствие изоляции. Видимо, у нас разные представления о развитии и будущем русского мира.

Ситуация на Украине - считайте, что пробный шар. Поверьте - следующей станет Белоруссия. Авторитарный режим там существует, пока существует Лукашенко. Уже были попытки Запада поиграть на белорусском пространстве в «их» демократию, но батька их тогда задавил, однако, только его не станет - все мы не вечны - полезут с такой силой, что майдан покажется детской забавой, тем более, что карта с национализмом отработана четко. А вы знаете, сколько в Белоруссии националистов? Поинтересуйтесь, вам понравится. Это просто информационная цензура не дает просачиваться «лишнему», а так там все в порядке, есть кого, при случае, погнать на баррикады. Так вот, проиграем борьбу на Украине - не будет механизмов справиться и с гипотетической ситуацией в Белоруссии, тем более что Запад уже хорошо отрепетировал работу рычагов давления. А там и Калининградская область попросится сначала в автономию, а потом еще куда-нибудь - сценарий Украины применительно к России. Считайте, что это утопия за авторством Ходаковского, но как-то реалистично все, особенно после того, как Ходаковский сам наблюдал развитие украинской утопии, вдруг очень быстро ставшей нашей повседневностью.

Обратите внимание на одну из сторон последнего акта творения украинской олигархической «оппозиции» - проекта закона об МТО Донбасс. Я не принимаю сейчас во внимание его слабые перспективы быть рассмотренным и принятым, но вдруг - чем черт не шутит. Представим себе, что приняли,- и что тогда? А тогда его нужно реализовать, - а как это сделать на неподконтрольной территории? Только если существует договоренность, что те, кто контролируют Донбасс, готовы принудить Донбасс к этому сценарию. А это - по украинской версии - русские, а по российской - местные. Но в любом случае решение может быть либо мирным, либо нас должны будут к этому подтолкнуть войной. Не Россия же будет это делать - верно? А если этот сделает Украина, тогда зачем ей отдавать захваченные земли Ринату, если победа в этом случае потребует сокращения числа ее «отцов». Думаю, что Ринат тогда в список претендентов на папаху не попадет, напротив - у него отберут последнее. Да и России прямой слив аукнется в общественном мнении. Тогда остается только мирный способ, и поэтому свою роль должны будут отыграть и местные, и не местные. А поскольку местные замарали себя больше некуда, то зависимость их от «не местных» довольно жесткая, и пырхать они не станут. Вот - пырхаем поэтому мы, - в надежде, что здравый смысл возобладает, и Россия, которой мы верили и которой доверились, не поступит с нами, как с презервативом. Есть в России и среди «непростого» народа люди, не лишенные идейных мотивов, к ним и обращаемся: не дайте всем нам проиграть.
Previous post Next post
Up