Такова жизнь

Mar 22, 2016 07:07

Больше года назад со мной произошла одна забавная встреча: мне порекомендовали одного журналиста, россиянина, много бывавшего на наших территориях, имевшего там своих представителей, и писавшего о войне и военных. Встреча произошла в кругу хороших знакомых в Москве, тоже небезразличных к нашей судьбе, и была предварена комментарием хозяина офиса, пояснившего, что этот журналист разорвал свои отношения со своим предыдущим партнером, обеспечивавшим финансирование его работы, и теперь находится в свободном плавании. До встречи мне его назвали православным именем - сейчас объясню, почему пишу так: я знал его, как выяснилось, под его именем по паспорту, но он принял незадолго до встречи православие, и во время крещения его наименовали по православному канону, но если бы мне назвали его прежним именем, я бы понял, о ком идет речь - его имя было и у нас, и в России на слуху. Пришлось знакомиться снова. Правда, мы до встречи знали друг друга только заочно.
Личное знакомство оказалось приятным. Человек произвел хорошее впечатление, мы пообщались, я пообещал помощь в Донецке, и действительно - наш фонд больше года помогал его представителю в Донецке жить и работать, не прибегая к его услугам. И я так и не спросил его, почему и за что он был моим самым активным медийным врагом в первые недели начала войны. Это он лично брал интервью у разных “бойцов”, живописавших мои “прегрешения”, и размещал их на своем ресурсе, это он приложил столько усилий для формирования мнения обо мне не в лучшем свете многочисленными публикациями и отзывами, и демонстрировал в этом какое-то маниакальное упорство, странное и необъяснимое тогда, до той встречи, на которой стало ясно, что он порвал со своим партнером. А точнее - с заказчиком. Ни тогда, ни позже, мы никогда не затрагивали эту тему, а потом и вовсе судьба развела нас, но странное чувство, возникшее от понимания несвободы таких людей, зависящих от “заказчиков”, меня не покидает. Тот человек был смел, лез в горячие точки везде, где хоть как-то обозначало себя российское присутствие, сознательно в зрелом возрасте принял православие - в общем, нормальный мужик. И общались мы с ним нормально, только почему-то это случилось много позже того, как он выполнил свой заказ относительно меня.
Таких ситуаций хватает. Казалось бы, что стоит встретиться, поговорить, выяснить обстоятельства чего-нибудь, составить компетентное мнение, но нельзя - заказ. И говорить об этом потом смысла особого не было - такова жизнь. В том случае и он понимал, что я понимаю, и я понимал, что он по другому не мог. Мне интересно, а сколько нормальных мужиков ради финансирования сейчас занимаются исполнением заказа, даже не понимая, какой вред они приносят людям, в мозги которых попадает вирус заболевания, разносимого ними? И дело ведь не во мне - не одного меня касается эта проблема. Я не принимаю ко вниманию откровенных подлецов, питающихся эманациями творимого ними зла, я о таких - нормальных, но готовых переступать через совесть и профессиональную этику только потому, что им так делать сказали те, от кого они зависят. Нужно открыть скрытый ресурс, сайт какой-нибудь, на котором под никами и псевдонимами такие вот нормальные после каждого отступления от совести будут заходить и публично каяться, снимая грех с души.))))) А что, может и получиться - представьте: сегодня я по заказу злых политтехнологов вынужден был написать статью про человека, которого даже не знаю, по мотивам, предложенным мне заказчиками. Я каюсь в совершенном профессиональном грехе и налагаю на себя епитимию в виде пятнадцати переводов бабушек через дорогу…. Хоть бабушкам легче станет.
Но это все шутки: пишущая братия всегда писала под заказняк - на то она и четвертая власть. Но во всякое ли время уместно это делать? Может, применительно к обстоятельствам, следовало бы менять и подходы? У нас, например, война - чем не обстоятельство? А может, дрянь и подлость так въедаются под кожу, что разницы уже и нет никакой? Не верится, и пример с этим человеком для меня показательный. Просто, такова жизнь.
Previous post Next post
Up