Давайте довоюем

Feb 29, 2016 10:18

                Я не понимаю некоторых вещей в принципе. В частности, я не понимаю войну ради войны. Когда формировались первые вооруженные подразделения, цели и задачи были ясны и четко определены: расчистить территорию от потенциально недружественных сил старой системы, дислоцировавшихся в Донецке, образовать линию обороны и не дать противнику захватить Донбасс. Поначалу подготовка к войне осуществлялась скрытно, а параллельно развивались политические процессы. Захваты административных зданий никто не воспринимал как нечто неординарное - они стали продолжением привычных украинских традиций, частью политики последнего времени. Референдум, отделение, изгнание украинской власти - все еще оставались политикой, но чувство, что она вот-вот закончится - росло с каждым днем.
          Кому-то нужен был конфликт иного порядка, и начались провокации. Мариуполь выстрелил ко Дню Победы. Наша мариупольская группа в составе около десятка человек, не согласовав ни с кем свои намерения, проникла в здание Мариупольского УВД. Началась стрельба внутри и одновременно снаружи. Накануне командующий Управления Восточного территориального командования внутренних войск полковник Лебедь приказал раздать оружие их подразделения в Мариуполе нацбатовцам «Азова» без записей в книгах учета. Здание части, на всякий случай, заминировали. Этим то оружием они и начали поливать демонстрацию и расстреливать здание УВД, после чего взорвали часть, похоронив улики. Наша группа чудом осталась цела, и вскоре большую часть мы уже эвакуировали в Донецк вместе с семьями. Тщательный разбор ситуации так и не прояснил, почему старший группы принял такое решение, и подозрение, что имело место предательство, до сих пор не развеяно. Очень уж это все напоминает спланированную акцию. Но четверо из той группы позднее были задержаны СБУ, и обменивать их Украина отказывается принципиально.
          На Карловке, что в сорока километрах от Донецка, батальон Семена Семенченко тоже предпринял вылазку, но не совсем удачно - атака была сдержана блокпостом, а подоспевшие силы «Востока» отбросили нацбат, нанеся ему потери и потеряв четверых ребят сами. Потихоньку кольцо сжималось. Крупная группировка концентрировалась за Курахово. Разведка «Востока» оценивала ее в триста единиц различной боевой техники против наших двух БТэРов, не меньшие силы скапливались в районе Изюма Харьковской области и Славянска. Я не знаю, что мешало Украине тогда разом навалиться и покончить с протестом, - может, нерешительность новых поводырей, а может, нужна была полноценная война. Я больше склоняюсь ко второй версии. Как бы там ни было, но сил у нас было явно недостаточно, чтобы заткнуть все дыры и сформировать фронт на дальних рубежах. Славянск выглядел отдельным укрепрайоном, не имеющим надежной коммуникации с Донецком. В целом картина была следующей: направление Славянска через Краматорск контролировалось сносно, Артемовск был в руках ополчения, но Красноармейск, Димитрово, Доброполье были вотчиной Украины, и карловские позиции отделяли нашу зону от их, при том, что аэропорт по-прежнему был в руках ВСУ. Мариупольское направление и сам Мариуполь быстро перешли под контроль противника. Направление границы: Шахтерск, Торез, Снежное - были нашими, но саму границу контролировали ВСУ.
          Надежно удерживалась Горловка, менее надежно - Енакиево, а Дебальцево оказалось под контролем казаков Козицина, но между Горловкой и Донецком противник перемещался свободно, что позволило ему взять в охват Горловку и нависнуть над Енакиево. Постепенно конфигурация сложилась, и разовые стычки, если не считать Славянска, перешли в постоянные бои. Первостепенной задачей ВСУ было отрезать Донецк от остального мира и взять его в блокаду. Противник рвался навстречу друг-другу по линии Иловайск - Харцызск - Нижняя Крынка, параллельно выдавливая нас из Ясиноватой и подбираясь к Енакиево с юга, при том, что Дебальцево было взято почти без сопротивления. Потом были Иловайский котел, расширение на юг с овладением Докучаевска и Еленовки, разрезание сил противника на направлении Донецк - Горловка, с созданием почти полного окружения тех украинских сил, которые скопились в районе Кировского, Ждановки, Енакиево. По решению министерства обороны им дали выход на Дебальцево, и немалая внутренняя территория была расчищена. Все это вместе стало переломным моментом в войне - наше отступление было остановлено, появились надежды на переход к активному наступлению, взятию Мариуполя, но…...
          В Мариуполе противника почти не оставалось, но две батареи градов были направлены: одна на завод им. Ильича, а другая - на « Азовсталь». И все стало. Потом будет еще Дебальцево, но это станет последним нашим порывом, а дальше начнется возня: война ради войны. Конструктив закончится, начнется военно-политическое поддавливание. И это при том, что Украина себя не ограничивает в наращивании сил, в отличие от нас. Трудно сказать, что причиной тому стал Минск - он тоже необходим, но мне кажется, что последуй мы примеру Украины и продолжай готовиться к войне - мир наступил бы быстрее. Нельзя пренебрегать старой истиной: хочешь мира - готовься к войне. Украина видит наступающий перекос в своем и нашем потенциале в свою пользу, и начинает наглеть, а мы цепляемся за Минск, как за последнюю соломину.  Поневоле возникает мысль, что кому-то это нужно. Не исключено, что от Украины ждут перехода к активному наступлению, но тогда что? Россия введет войска? В 2008 году некоторые издания упрекали Медведева в том, что он на день протянул с решением задействовать против Грузии силу, и в результате погибло много людей, которые могли бы и не погибнуть. Кого мы будем упрекать, имея армию и немалый человеческий потенциал? Сравнивать Донбасс и Южную Осетию просто немыслимо, а Цхинвал и Донецк и подавно, но методология разве не похожа? Наши окраины уже по совокупности разрушений превосходят весь Цхинвал, но может быть несопоставимо хуже. Сейчас важна позиция Захарченко - он верховный главнокомандующий, ему решать. Может, стоит отвлечься от политики, и снова заняться делом? Тогда и сложности все уйдут, и потомки не будут винить, как Медведева, что что-то не доделали до конца, и земля пострадала.
          Минск нужно соблюдать, демонстрировать договороспособность нужно, но, как говорят: заходя в церковь, мы снимаем шапку, но не голову. Не думать о неадекватности Украины и ее зависимости от американцев мы не имеем права, и все, чему мы прекратили уделять внимание, вылезет нам боком и обойдется тяжелыми последствиями. Я бы посоветовал придворным прихлебалам, которые без знания дела пытаются замылить глаза и себе, и людям - проехаться по передовой, особенно на юго-западном направлении: не бойтесь, я потом помогу вам вытащить ваш язык из вашей задницы. Нужно наращивать военный потенциал - мы с Украиной соглашений об его ограничении не подписывали, а для этого нужно направлять средства  на нужды собственной армии. «Пятнашка» заступила после увольнения Креста и его роты на его позиции, а ее командир говорит, что его бойцам восемь месяцев не платили зарплату - каково им сейчас воевать? Заберите все, что у нас есть - оно все равно отдавалось Республике, поделитесь своим - и мы выправим положение, а тогда и с Украиной станет говорить проще, на равных. И еще: не мешало бы бюджетное финансирование не на создание спецназа МЧС или железнодорожные войска направлять, а на боевые подразделения, или направить в бой эту гвардию: их численность больше полка. Может, пацанам на передке хотя бы передышку дадите. Тем более, что Ясиноватая -  крупный железнодорожный узел, - вот и обеспечивайте его безопасность на линии соприкосновения, раз вы железнодорожные войска, от посягательств противника. А вообще, численность тыловых подразделений, вооружение и экипировка которых заставляет завидовать бойцов на передовой, превышает пять тысяч человек - полноценная бригада. Может, поможете воюющим, парни?
          Беспокоит расслабленность. Такое поведение свойственно временщикам, как будто все уже все для себя решили, и напрягаться не имеет смысла. Хочу напомнить, что ответственность за происходящее лежит исключительно на нас, и случись что - никто ее на себя не возьмет, и отвечать - нам. И людям в глаза смотреть - нам, но ресурсов и аргументов одного Ходаковского явно недостаточно, и моим друзьям не заниматься бы сейчас сведением счетов, а побеспокоиться о вопросах, не в пример более важных. Тем более, что боевые командиры уместнее бы смотрелись, командуя своими подразделениями на передовой, как это делает «Восток», а не играя в политические игры, давая маловразумительные интервью, или возглавляя депутатские комиссии по расследованию не пойми чего. Мы не начинали инициативно возню, и Ясиноватая здесь ни причем, как любят поболтать на досуге наши «лидеры общественного мнения» в соцсетях, перемежевывая вымыслы, домыслы и откровенную ложь, работая тем самым на нашего общего врага, если для них он враг.  Мы имели программу развития нашего движения, преследуя конкретные цели, о которых я неоднократно и писал, и буду писать. Мы не одни в этом - вопреки запрету на регистрацию общественных движений 26 декабря 2015 года была зарегистрирована организация «Оплот Донбасса» (Патриотические силы Донбасса были созданы 2-го марта, а официально зарегистрированы в ДНР 29 марта 2014 года). У них тоже есть уставные задачи, некоторые из которых были озвучены публично. У нас же нет двойных стандартов? Но почему-то именно наша деятельность вызвала такую реакцию и свербящее стремление ее прекратить. Это причина нашей реакции - никто не имеет права так поступать с людьми, сделавшими немало, и планирующими сделать не меньше. Если мы такие никчемные, как вы пытаетесь представлять нас - так чего же вы испугались? Побоялись, что народ будет с нами? Значит, не все с нами так плохо, как вы говорите, а если народ не с нами - так чего вам бояться? Не мешайте нам делать то, что мы делать обязаны, и тогда наша с вами полемика станет не нужной, и не бойтесь - ответить вам, если есть за что, рано или поздно все равно придется, а если не за что - так и вопросов нет. А пока война еще не закончилась - давайте довоюем.
Previous post Next post
Up