В тот жизненный период, когда идеи так и фонтанировали, я задумался: почему художественную литературу все читают от начала и до конца (если конечно произведение интересное). Ведь можно книги прочитывать начиная от финала и до самой первой страницы. Во всяком случае не придется долго ждать развязки,
а при этом читатель получит всю ту же информацию, что и при обычном чтении. До применения метода дело тогда у меня так и не дошло. Задача оказалась не совсем простой: надо ведь еще решить, как читать при этом предложения - в обычном порядке, или по словам, начиная от конца фразы; да и слова можно для полноты картины произносить торобоан, то есть наоборот.
Зачем же тогда вообще читать художественное произведение, если развязка уже известна? Ну хотя бы для того, чтобы понять режиссерский замысел - как далеко от финала сможет уйти автор к началу сочинения, и в какие перипетии сюжета из-за этого придётся попасть (а сначала выйти из них) его отважным героям.
Конечно подобный подход может показаться надуманным и далеким от естественного использования книги, но это не совсем так. Я не раз слышал от представительниц впечатлительной половины общества, что им приходится заглядывать в конец душещипательного романа в тех случаях, когда их любимому герою угрожает опасность, а фортуна обходится с ним совсем уж не ласково.
Да и вспомните, хотя бы, как вы раньше читали газеты и журналы (теперь-то их в бумажном виде практически не существует), ведь правда - начиная с подвала?
Существуют и другие подходы к чтению, не менее плодотворные. Мой одногруппник Николай как-то поделился со мной:
- Я читаю в книге подробно лишь оглавление, - речь шла о технической и научной литературе, массу которой должны были поглотить студенты авиационного института.
- Не до конца понимая его мысль, я парировал:
- Я тоже всегда внимательно изучаю содержание, перед тем как приступить к чтению книги.
- Нет, ты не понял: читать нужно только оглавление книжки и ставить ее обратно на полку. Потом, если понадобится подробная информация, можно достать ее, найти нужный раздел и изучить именно его, но не читать весь том подряд - это недопустимая потеря времени.
Я тогда не смог до конца согласиться с моим товарищем - ведь при таком подходе не понять вполне замысел автора, что же все-таки он хотел донести до читателя. Надо признать, что Николай закончил тот институт, хоть и не с первой попытки, а я... так и не сел за штурвал (пусть и учебного) самолета на четвертом курсе. Наверное Коля был в чем-то прав: далеко не все авторы хотят вообще что-либо донести до читателя. Бывает, что публикация просто нужна для получения научной степени или для повышения индекса цитирования, если такая степень у бумагомарателя уже есть. К счастью есть и такие книги, когда сожалеешь о том, что осталось до конца перевернуть всего лишь пару страниц.