Мои шумные попутчики
Я с детства люблю железнодорожную романтику. Бесконечно сменяющие друг друга виды городов, деревень, лесов, полей, озер, рек... В таких поездках ощущается российский простор. Хотя и не всегда встречаются хорошие места, иногда видишь крайнюю бедность, запущенность и разруху. И пусть поездка иногда омрачняется старыми вагонами, мерзкими проводниками, невыносимой жарой и вечно орущими детьми... Несмотря на все это, поезда я люблю больше других видов транспорта!
А как вы относитесь к долгим поездкам?
Попробую хоть немного описать свою долгую поездочку на юг России... Прежде всего, для себя:
Где-то под Усманью
1. В этот раз для своего путешествия я выбрал поезд №115 Санкт-Петербург-Ладожский - Адлер. Покупая билет задолго до отправления, я все равно столкнулся с отсутствием свободных хороших плацкартных мест (я понятия не имею, кто молниеносно выкупает все билеты... Кто знает?) и нереально дорогими билетами в купе. Пришлось взять боковую, но хотя бы нижнюю полку. На самом деле, на ней я еду впервые (всё-таки мои 185 см обычно против).
Вагон с первого взгляда показался мне неплохим. Проводники - молодые люди, студенты ростовского РГУПСа (не знаю, как вам, а мне это сразу навевает мысли о безалаберности).
И о да! Работающий кондиционер! Проблем с жарой не будет! Хоть все равно Петербург и провожал меня холодом, тучами и ураганным ветром. Типичное лето.
2. У меня есть специальный старый "поездной" mp3-плеер, куда закачаны песни Земфиры, Сплинов, Уматурман и некоторых других российских представителей рок-музыки. Эта музыка как никакая другая (в том числе иностранная) создает прекрасную атмосферу для ночной поездки в поезде: грусть об отъезде из привычного места жительства, предвкушение отдыха, приключений, новых мест.
3. Недолгим после отправления случился первый неприятный случай, куда же без этого? Парень был пойман молодой проводницей за курением в поезде. После чего от нарушителя последовали не очень красивые действия, сильно привлекающие внимание других пассажиров: он начал ругаться с проводниками, качать свои права, угрожать им проблемами и все в таком духе. И, как обычно, такие конфликты сопровождаются философскими цитатами. Иначе как быдлом я назвать этого парня не могу. Все сие действо закончилось приходом охраны, начальника поезда и полиции.
Вот, собственно, начальник поезда
4. Я уже говорил про неопытных проводников, а сейчас скажу пару слов о начальнике поезда. Это тучный, крупный грузин, еле-еле проходящий в узкие проходы вагонов. Один только его вид говорит о его хозяйственности. Чего только стоят его строгие уроки молодому персоналу, например мастер-класс по уборке! Делал он это при закрытых прозрачных дверях, так что о том, что именно он кричал, можно только догадываться. Вот спасибо ему за поднятое хоть на эпсилон настроение!
В нашей поездке все на мази, начальник нашего поезда - Вашакмадзе Тамази! Еее!
5. Так как я стал счастливым обладателем билета на нижнюю боковую полку, самую первую в голове вагона, то я не мог насладиться спокойствием. Виной всему близость проводников и кипятильника, к которым круглые сутки, не прекращая, ходил народ, хлопающий дверью. Плюс ко всему (а точнее минус) - несколько маленькая ширина полки. Нет, мои бока не свисали, но волчок ночью мог легко укусить за бочок...
6. Ну и покажу чуток фотографий божественных остановок, сделанных на смартфон, на которых можно выйти из вагона подышать раскаленным воздухом, размять свои старые кости...
Вокзал города Елец
Все он же
Один из самых интересных вокзалов
Юго-Восточной железной дороги:
Вокзал города Липецк
«Начальник вокзала и обходчик», скульптор Е. А. Вольфсон
«Дама и носильщик», скульптор Е. А. Вольфсон
Собственно, наш поезд
Вот так мы наслаждались закатом в Россоши. Как же я обожаю эти побитые жизнью узкие островные платформы (нет)!
Россошь
Каждое лето я приезжаю на некоторое время к семье и друзьям в Ростов-на-Дону. И как было непривычно проехать мимо родного района, прогуляться по платформе вокзала Ростов-Главный, посмотреть на рассвет над Доном и поехать дальше на юг. Ради такого я даже заставил себя проснуться в половину пятого утра!
Ворошиловский мост над рекой Дон
Ворошиловский мост над рекой Дон
7. Ну и напоследок расскажу про своих хороших попутчиков, которые сделали мою поездку веселей (а вдруг они это прочитают!). Это две девушки, студентки-ветеринары, и их прелестная морская свинка. Это два проводника и третий парень из ростовского РГУПСа. Мы обсудили учебу в разных вузах, поговорили о тяжелой профессии ветеринара (что и как они делают с милыми коровками), узнали о работе проводников и высокоскоростных поездах.
Несмотря на все косяки, проводники попросили нас написать им благодарность в книгу жалоб и предложений. Ну я и написал настолько, насколько хватило фантазии: «Я хочу выразить бескрайнюю благодарность проводникам вагона. Крайне редко встретишь таких профессионалов...». Ла-ла-ла... Студенческая солидарность есть солидарность.
Ребята уговаривали меня поехать с ними дальше до Сочи, что было очень соблазнительно. Но нет, меня ждал Туапсе!
Спасибо вам, ребята!
Уже с самой железнодорожной платформы открывается прекрасный горный пейзаж. Выйдя из поезда и набрав в легкие побольше южного горячего воздуха, я подумал о том, что лето для меня, наконец наступило...
Железнодорожный вокзал Туапсе-Пассажирская
Вот и все, что я хотел написать про свой долгий путь на юг. Спасибо всем, кто дочитал!
To be continued...
Я планирую в скором времени продолжить свое повествование, разложить для себя свой отдых по полочкам.