Вот я и в поезде. Не ездил в плацкарте года три. Ностальгически щекотит нос запах угля, доширака и хлорки на высыхающих полах. Поехали. В течение нескольких часов дизель рвал пуповину моей привязанности к славному городу Ростову - на - Дону и ощущение причастности к словоохотливой мультикультурной общности пассажиров РЖД приходило постепенно с хождением «коробейников», вагонным «шансоном» и протяжным посвистом встречных поездов. Наконец меня нечаянно «окропили» остывшим кипятком и я стал свой и уже в полной мере мог наслаждаться действительностью.
Итак, начнем с пресловутого «шансона». После пятилетнего курсирования между Уфой и Когалымом вспоминается только блатняк. Но это было 10 лет назад. Сижу хрущу печеньями. Из динамика раздается припев: «Я люблю свою землю и родину, как пьяница любит кабак». На третьем куплете поймал на себе взгляд голубоглазого пацана - печеньки закончились. Пошел узнавать у проводника местонахождения начальника поезда и попросил выдать книгу замечаний. Проводница вежливо попросила ничего не предпринимать во избежание у нее проблем. Более того рассказала, что с Симферополя до Екатеринбурга (142 Поезд) едет одна, хотя документы заполняет за двоих проводников и такая ситуация во всех вагонах кроме крайних. Не прикрытое воровство получается. Рассказала еще много чего, но буду резюмировать.
К сожалению РЖД показывает мне - обывателю, низкую систему управления:
1. Отсутствует системный подход к мониторингу и контролю (органы правопорядка не контролирую начальника поезда, выброс мусора и т.д.).
2. Находясь в середине поезда, не редко ощущал запах сигаретного дыма. Нет обещанных вагонов для курящих?
3. Народ не доволен отсутствием разницы цены билета в вагоне с кондиционером и без. Купил раньше билет - попадаешь в вагон с кандером. Так можно сделать?
4. Мусор: пластиковые и алюминиевые емкости как обглоданные кости лежат возле путей за редким исключением городских участков. Не хватает штата - проведите лотерею что ли.
5. И наконец, прошу в проездных билетах указывать, что в стоимость билета входит проведение для Вас рекламных мероприятий в течение суток, также прошу указать, что приобретение изделий в процессе следования не подпадает не под одну статью налогового кодекса.
Тем не менее, отдельно хотел бы выразить большую благодарность к ОАО «Российские железные дороги» за многочисленные поездки, в которых мне всегда везло с соседями.
Тьфу, тьфу, чтоб не сглазить!
П.С. Свои соображения тем не менее оставил по телефону горячей линии 88002005767, а
здесь инфа по специальным тарифам (скидкам) на билеты РЖД.