Оригинал взят у
olegvladi в
Исламская судебная система в Германии получает всё большее распространениеБерлин. Мусульманские старейшины устраивают разбирательства в мечетях или чайных, рассматривают судебные случаи и выносят приговоры, исполнение которых контролируют исламские сообщества. Исламские судьи выступают посредниками между иммигрантами, зачастую «обиженными» германским правосудием, пишет
Der Spiegel.
Также не редки случаи, когда шариатские судьи занимаются прикрытием и
оправданием преступлений, совершённых мусульманами, препятствуя
действиям германских органов правосудия.
В частности берлинская прокуратура сообщает об одном из таких случаев. Некий Фуат С., проживающий в Германии за счёт пособия по длительной безработице, обратился в полицию с заявлением о том, что его похитили и зверски пытали, требуя деньги. Выяснилось, что Фуат взял у своего знакомого
Мустафы, приехавшего из Палестины, 150000 евро и не хотел возвращать, и
тот с братьями пытался таким образом возвратить свои деньги. Когда дело
дошло до судебного разбирательства Фуат неожиданно забрал своё
заявление, дав ложные показания о том, что на него напал не Мустафа,
кто-то другой. Как оказалось обе стороны обратились к шариатскому
судье, которые решил, что Фуату следует забрать заявление, а Мустафа за
это должен ему уменьшить сумму долга.
Политики и социальные службы обращают внимание на принудительные браки и убийства чести в исламе, однако деятельность исламских судей остаётся во многом незамеченной общественностью. Журналист Иоаким Вагнер в своей книге «Судьи без законов» так описывает это феномен: «...исламская параллельная система правосудия становится угрозой конституционной правовой системе. Власть этих судей основывается не на законе, а на положениях, существующих внутри исламской общины. Большинство из так
называемых судей являются старейшинами кланов, имамами, некоторые для разрешения споров даже специально приезжают их Турции или Ливана. Часто мусульмане обращаются к судьям в случаях споров между семьями или
когда нужно осудить дочь, имеющую отношения с немусульманами».
Судьи и прокуроры не раз высказывались против возникшей альтернативе правосудию, которая значительно усложняет раскрытие многих, в том числе тяжких преступлений. Со слов представителей правоохранительной системы, при рассмотрении дел, в которых выступают в качестве ответчиков мусульмане, в адрес чиновников зачастую поступают угрозы со стороны неких блюстителей исламского порядка, оказывается давление на
свидетелей.
«Это был бы ужасный сценарий развития событий, если серьёзные преступления, совершаемые в этих сообществах, не возможно будет раскрывать. Правовая система будет сведена лишь к коллекционированию жертв преступлений», заявил по этому поводу федеральный прокурор Йорн Хаусшилд.
Сами «шариатские судьи» считают, что их помощь единоверцам будет становиться всё более и более востребованной, поскольку иммигранты боятся властей и больше доверяют своим. Исламский судья может рассматривать в год порядка 200 разбирательств, при этом пользуясь уважением общины и, естественно,
принимая подарки от благодарных клиентов.
Полицейские также обеспокоены возрастающим влиянием исламских кланов и закрытых общин.
«Они презирают верховенство закона. Они не интегрировались и даже не собираются. Община для них превыше закона», - говорится в одном из отчётов Бременской полиции.