Originally posted by
a_nikonov at
Почему рухнул СССРДобрые люди кинули мне ссылку на блог некоего afanarizmа, который взял на себя благородный труд знакомить читателей в частности с советской прессой - буквально по годам: один пост посвящен газетным вырезкам 1977 года, другой - 1976-го года и т.д. Ну, чистый Парфенов!
Покопавшись в 1977 году, я сделал небольшую выжимку из прессы, доказывающую эффективность планового хозяйства в противовес хищническому капиталистическому.
19 июля 1977, «Правда»
В авторазгрузчиках ГУАР-30 самое слабое место - гидроцилиндр. Восстановить его на месте невозможно, а заводы-изготовители не спешат выпускать запасные. «На ремонтные работы в этом году заготовители Казахстана скромно запросили 100 цилиндров, им пообещали 35, а получено - 10. Причем «самовывозом». На элеваторы поступает много зерна высокой влажности. Его необходимо предварительно высушить в специальных сушилках. Однако из 168 сушилок, смонтированных здесь в 1975-76 годах, 73 не могут работать из-за отсутствия щитов управления - заводы «забывают» их поставлять. В 1977 году было заказано дополнительно 125 таких щитов, поступило 9».
20 февраля 1977, «Известия»
Сообщается, что в Челябинске срывается ремонт электровозов из-за того, что завод «Азеркабель» (Мингечаур) не поставляет заказанную стальную проволоку тонкого сечения.
11 марта 1977, «Ленинградская правда»
На заводе «Пневматика» через день останавливаются поточно-механизированные линии, так как завод-поставщик присылает вдвое меньше, чем нужно, заготовок корпусов и втрое меньше - отливок цилиндров.
26 июля 1977, «Правда»
Часто бывает, что под керосин-бензин цистерн нет, а есть только под мазут. Заводам приходится сливать дорогие светлые нефтепродукты в мазут и отправлять их таким образом, что позволяет железнодорожникам щеголять перевыполнением планов.
15 августа 1977, «Правда»
«Министерство путей сообщения СССР выполняет план подачи вагонов лесозаготовительным хозяйствам не более чем на 50%. Древесина, так нужная во всех районах страны, лежит на складах, портится, превращается в дрова. Что толку из того, что тысячи людей рубят ангарский и енисейский лес, сплавляют, выгружают на берег, если он здесь годами гниет?.. Территория складов на лесоперевалочных базах загружена нескончаемыми рядами штабелей из посеревших от времени брёвен… В европейской части страны положение не лучше, чем в Сибири. Западнее Урала значительная часть древесины - лиственные породы, дорогое фанерное и лыжное сырьё. Долго хранить её нельзя. Пролежав год-другой, березовые кряжи трескаются, украшаются плесенью и грибками… В погрузочных пунктах Союза скопилось свыше 20 миллионов кубометров лесоматериалов. И в то же время Министерства лесной и деревообрабатывающей промышленности СССР в первом полугодии заплатили десятки миллионов рублей штрафов за то, что не поставили потребителям древесину».
3 августа 1977, «Литературная газета»
«На Челябинском кузнечно-прессовом заводе сконструировали диск автомобильного колеса, который легче, прочнее и дешевле прежнего. Завод стал выпускать новые диски и лишился 3,6 млн. рублей прибыли, снизились его поощрительные фонды. Самое же поразительное, что пострадал и автомобильный завод, который получил эти диски. Снизилась стоимость автомобиля, и, следовательно, оказалось под угрозой выполнение автозаводом плана в рублях».
И - для контраста - как работает неплановое,несоциалистическое, частное хозяйство:
11 мая 1977, «Литературная газета»
Опубликованы несколько цифр из сборника «Народное хозяйство СССР»: «Площадь, отведенная под личное подсобное хозяйство жителей села, составляет 1,5% всей пахотной земли в стране. На этих 1,5% ежегодно производится 34% овощей (от общего объёма по Союзу), 40% яиц, 60% картофеля. На них же содержится 18% общесоюзного стада овец, 18% свиней, 33% коров, 80% коз».