Бирманские сказки, ч1 - прелюдия, Янгон.

May 05, 2016 11:32

Бирма, Янгон.
Город в который мне не хотелось, но город который я звала в своем виш листе. такое вот противоречие.
В Янгон я прилетела нифига не подготовленная. А с Бирмой так пока еще нельзя.Нет, дома я почитала интернет, мне многое рассказали друзья которые там были недавно. Но я пропустила главное- что на день нашего приезда у них тут будет мало того что воскресенье, так еще и День Независимости и вообще Парад!
Что это значит? как минимум значит билет на автобус в следующий город мне не купить, а у меня заранее ничегошеньки не куплено. Мы списывались заранее по интернету с несколькими местными компаниями дабы купить билеты и отели- но увидели перевес в цене по отелям по сравнению с той же агодой, в итоге все отели бронировали через агоду, а билеты решили покупать на месте- их пока невозможно еще покупать через интернет- на тот момент было еще так по крайней мере. При этом в бирме я планировала не тратить много долларов- т.к. курс рубля показал нам большой привет и пошел искать очередное дно. Я планировала все длинные переезды совершать на автобусах и ночью, хотя большинство делают это на самолетах и днем, а туристические форумы пугают, что автобусное сообщение в Бирме- ужас-ужас. Но оказывается уже нет, однако об этом будет дальше..
Вообще то страна сейчас себя называет Мьянма. Но Бирма- ведь это же звучит круче :) Вообщем не знаю кто как, а я была точно в Бирме) вот не признаю я это их новое название и все, и здесь я солидарна со многими :)
Я прилетела в эту страну почти тушкой. Представьте состояние- новогодняя ночь в Коломбо, потом день в этом чокнутом городе, потом ночь в самолете, затем интенсивная прогулка-экскурсия по Бангкоку с друзьями плавно перешедшая в ночное застолье, затем 2 часа тревожного сна, утренний рейс в 5 утра из донМыанга в Янгон. И вот мы здесь. Три (ТРИ!) ночи почти без сна, трое суток. Мы буквально падали в обморок, причем оба и одновременно! В тот момент я искренне не понимала почему я выбрала этот город. Зачем я здесь?
Но мы здесь.
Итого из-за нашей усталости был скомкан весь этот первый день, и потеряно драгоценное время. Планируйте заранее свои силы, друзья! Из аэропорта мы взяли такси и добрались до хотеля, выяснили что сегодня Парад и все закрыто, оставили вещи, снова поймали такси, вернулись в аэропорт и купили билет на самолет до Хехо на завтра и вернулись в отель. СПАТЬ! Весьма продвинутые путешественники, правда мудрый поступок?:)
Проспали мы весь Парад. Проснулись- за окнами все еще день, приняли ванну- а в Бирме почти в каждом отеле была именно ванна, а не душ, за что им огромное спасибо. И поперлись смотреть Янгон. Дошли до самой главной достопримечательности- Шведагона. И у подножия я все еще думала- оспади, ну зачем, зачем я ради одной этой ступы приперлась в этот город. Ну могла бы и пропустить.
Ноги были стерты почти в кровь- позади суматошная Шри-Ланка и Бангкок-интенсив. И я не представляла как я здесь в Бирме буду ходить босиком- ведь всюду, буквально всюду надо разуваться и ходить босиком. Потому что Бирма- это храмы, храмы, храмы!
И вот мы у подножия Шведагона. Последние 300м дались особенно тяжело. Мы буквально вползли в него, сказав СПАСИБО за то что подъем оснащен лифтами и эскалаторами. Я уже не помню всякие тонкости по стоимости билетов, как что и почему. НО! в Шведагон, ребята, точно надо!!! Обязательное место к посещению, если уж вы приперлись в Бирму!
Как только мы поднялись наверх и вышли в этот храмовый комплекс - там наверху я забыла обо всем- об дикой усталости, о том еще 10 минут назад не хотела сюда, о мозолях. Шведагон- это фантастическое место. То самое место для подзарядки- энергетическая розеточка. Для меня по крайней мере. Мы до темноты гуляли и гуляли там, и если бы совсем не стемнело гуляли бы еще.
Эта пагода- самая большая в Бирме и в нее едут все бирманцы, со всех городов и деревень, с гор и долин, с рек и озер- все все едут обязательно и регулярно посетить эту пагоду, в своих самых нарядных одеждах, многие в национальных костюмах. А народностей в Бирме много. Карены, шаны, моны, чины, качины, бирманцы, нага, кайя- их там более сотни. И мало того что в этом Шведагоне очень красиво и необычно, так еще и все эти люди, выполняющие разные свои ритуалы, а их там очень много, и все они чем-то важным занимаются, все эти яркие и необычные люди совершают какой то свой танец- и наблюдать за ними- очень интересно.
Ну а дальше картинки.

2. почетные подметальщики. Подметать дозволяют родившимся в данный день недели.aleksa_ulka/livejournal.com

5. По идее на голове у дедушки должно быть какое то специальное домотканое полотно или шарфик нужного цвета в соответствии с  обычаями племени. Но какое-то китайское полотенце ему кажется красивее и удобнее:). Жаль.

7. Кто то молится, а кто-то читает газету

8.ритуал поливания Будды. Поливать надо Будду своего дня недели (дня рождения)- для очищения своего духа и тела

9. танака на щечках у девочки в желтом. Через несколько дней уже и я начну там мазать так свои щечки)

10. Пофотографироватья? с удовльствием! это вам не ланкийцы какие-то!

11. В Бирме все нормальные мужики носят юбки. И так красиво носят, как нигде больше- , что даже многие туристы мечтают заиметь себе такую же срочно. Юбка мужская называется лонджи.

14. там очень много людей и туристы в меньшенстве по сравнению с местными!

16. Нам повезло застать ремонт главной ступы. Но почему то это совсем не мешало и ничуть не расстроило меня.

20. Посвящение мальчиков в монахи. Самый маленький еще не умеет читать, зато какие глаза!.

У меня еще много карточек из вечернего Шведагона, и в темноте и со свечами, и с закатами, и все мне кажутся красивыми. Но их очень много для одного поста, а я жалею вас).
После того как мы с огромной толпой-рекой вытекли из Шведагона наружу- пошли "домой" и нашли какой-то крутой ресторан где кормили каких то чиновников, наверно, по случаю парада. Есть хотелось страшно- весь день ни крошки во рту. Нас там накормили хорошо и вкусно- весь стол заставили тарелками- я давно так много и вкусно не ела. А потом мы соблазнились на массаж уже в нашем в отеле- и вот бирманский массаж очень мне понравился.  И все как-то стало легко и хорошо. Вся бирманская поездка прошла потом у нас легко и приятно, даже близко не сравнить со ШриЛанкой- где на каждом шагу приходили какие-то приключения.

Таким Шведагон выглядел с крыши отели ночью. А рядом- это внутренняя ночная фотка Шведагона

Утром мы позавтракали и вышли осмотреться- с крыши отеля был отличный вид на Шведагон. Эта ступа манит как магнит- весь город в ее какой-то ауре.

Нам подсказали, что поблизости есть большой супермаркет! Супермаркет в Бирме!- ну это как если бы в 80 ых был бы какой-нибудь современный метро или лента скажем в Пензе- т.е еще пока очень круто! и мы пошли туда за бирманским чаем (чай, кстати, отличнейший и очень дешевый!). Огородами шли. Дома как наши хрущевки- 3-5 этажки с подъездами, на задних дворах которых у них там огородики- и между грядками узенькие тропки. Идешь так, по лабиринтам тропок среди огородиков, и всякое интересное встречаешь. Услышали как звенит специальный колокольчик - такая металлическая пластинка по которой бьют молоточком когда монахи подходят рано утром. Значит надо выходить их кормить. Я все еще была дикая после шриланки и стеснялась фотографировать людей.

26. А какой в Бирме свет!!! Всюду он там такой причем, дивный и особенно утром. Я решила что это от пыли- воздух такой плотный, что можно потрогать, пыль эта висит в воздухе и блестит на солнце.

27. Вот такой вид на Шведагон показывали с крыши отеля днем. Эта картинка у меня заставкой на экране работает сейчас.

29. Где-то здесь пробирались огородами.

напоминаю, брать мои посты в свои блоги или сайты на другие платформы - только при соблюдении всех трех условий:

+ только с моего письменного согласия,
+ только с активной ссылкой  (коей копирайт на моих фото не является) на мой блог aleksa_ulka.livejournal.com
+ только после уведомления меня лично.

30. и еще кусочек вечернего Шведагона

burma, travel, photo, people, myanmar