Click to view
В 1985 году в США на экраны вышел фильм «Белые ночи». Его жанр можно отнести к мелодраматическому политическому триллеру, и он давно был бы предан забвению, если бы не две хореографических миниатюры, которые в этом фильме танцует Михаил Барышников и сцены его танца с Грегори Хайнсом.
В фильме снимались: Михаил Барышников, Грегори Хайнс, Уильям Хуткинс, Ежи Сколимовский, Изабелла Росселлини, Джон Гловер, Шэйн Риммер, Джералдин Пэйдж, Бенни Янг, Стефан Грифф, Флоренс Форе, David Savile, Йен Листон, Хилари Дрэйк, Хелен Мирен. Режиссер фильма Тэйлор Хэкфорд.
Сюжет фильма примитивен. Советский танцовщик Николай Родченко бежит на Запад, надеясь обрести там свободу. Но однажды случается так, что самолет, в котором танцовщик летел над территорией СССР, терпит аварию, вынужден приземлиться на военный аэродром, и Николай вновь попадает «домой». Он оказывается в небольшом посёлке в Сибири и старается скрыть от КГБ, что он - тот самый Родченко, который сбежал лет десять назад из СССР. Но не так-то легко провести хитрого советского полковника Чайко, который при помощи шантажа американского чернокожего чечёточника Рэймонда, переехавшего в СССР в знак протеста против войны во Вьетнаме, хочет уговорить Родченко на сотрудничество с КГБ.
Пересказ сюжета ещё сильнее подчёркивает его бестолковость. Даже американские критики иронизировали над этой историей, считая, что антисоветский триллер поставлен в стиле «мыльной оперы», жестокой мелодрамы. Среди редких достоинств фильма они отмечали великолепные танцевальные номера (в первую очередь - в исполнении Михаила Барышникова, особенно в прологе и в сцене танца под песню «Кони привередливые» Владимира Высоцкого) и убедительную, достоверную игру бывшего польского режиссёра Ежи Сколимовского в качестве полковника Чайко. Кроме того, авторы остроумно вышли из затруднительного положения, предварительно отсняв необходимую им ленинградскую натуру во время… туристической поездки в СССР.
Героя фильма «Белые ночи» зовут Николай Родченко. Михаил Николаевич десять лет, как уже в США, у него за спиной успех, слава, толпы поклонников, но, наверно, снимаясь в фильме, с незатейливым сюжетом и счастливым американским концом, он все-таки представил себе на минуту, что могло бы быть, вернись он в СССР. Об этом говорил в своих воспоминаниях о Владимире Высоцком польский актер Даниэль Ольбрыхский. Михаил Барышников понимал всю примитивность этого сюжета, но подсознательное чувство еще не изжитого до конца страха, вероятно, послужило основной причиной его согласия участвовать в этом фильме. И не только. Ведь в этом фильме он работал с хореографом Роланом Пети при постановке миниатюры «Юноша и смерть», с которой начинается этот фильм. А это уже большая творческая удача и упустить эту возможность работы с Пети, было бы непростительно.
от туда же.
Click to view
подсказано
http://marena99.livejournal.com/