До Липецка несколько часов, а я вспоминаю свое знакомство с Тулой. Из вагона вышел - снег по щиколотку. За плечами гитара, в руке сумка. Первая картинка - странное здание, не похожее на вокзал.
Иду дальше. Ого! Ничего себе вокзальчик! Пока искал в него вход, рассмотрел сквозь стекла огромный и темный заброшенный зал ожидания, а потом навсегда запомнил, что до Липецка от Тулы лучше всего - «На машине, с ветерком!». Ну, вот и вход. Двери массивные - «сталинские», как и все сооружение. Предбанник, снова двери и … чудо современной техники - рамка «контроллер», пикающая на пакеты с соком. Нехудой блюститель в форме убедился, что в моей сумке пикает фольга, пригласил отдохнуть и предупредил, что где-то висит строгое объявление о запрете делать фотоснимки в привокзальной зоне. Осматриваю «современный» зал ожидания. Он ненамного меньше заколоченного. Под потолком две здоровенные металлические люстры. Им уже лет….В каком году умер Сталин, в 53?. Плитка полированная на полу - блестит. Слева - туалеты, прямо - кассы, справа буфет и журнальный киоск. Все «облагорожено» в духе нашего времени. Делаю два шага вперед и рассматриваю «живопись» под потолком. В центре рисунок, за который я всегда в школе 5 получал - вальяжный герб СССР, с колосьями и кумачом. По бокам от него - целеустремленные типажи с улыбкой на лицах. Светлая вам память, строители коммунизма…Оборачиваюсь на 180 градусов и вижу над «контролером» «родные леса, луга, реки и поля и перелески». Но они находятся слева и справа от забеленной центральной части композиции, а в центре - … триколор, нет, не нарисованный, а приклеенный, а на нем золото-бронзо-червлено-медный двухглавый орел в рамочке гербовой. Как там у Куделина - «двуликая новь»? Несколько рядов «мест отдыха» находятся от входа в правом верхнем и левом нижнем углах зала. В левом верхнем углу - выход к поездам, так что не заблудитесь. (Позже я выяснил, что оттуда же производится выход и на первую платформу, ничем не отгороженную от привокзальной территории. Вопрос - «Инафигавыпоставилиувходарамку?».) Перед ним - аквариум из тульских самоваров, чайников и подстаканников.
Посмотрел на цены, потом на граждан отъезжающих и провожающих, - да вроде нет тут иностранцев. В буфете пара столиков со стульями и пара (высоких) без. Обжигаясь кипятком, ой простите, чаем, не могу не слышать разговор «за пивом». Первый - «Нет, ну, почему? б За что? Мое зрение…б…., а они…пи ..б….что изменилось? Ты, что уже все забыл? Да, как же ..» Второй…Нет, пожалуй «третий» - «Да ты успоко-о-о-йся на, я тебе говорю на! Ты пойми, такая у нас страна на. Время прошло, забудь на .» Он выходит вместе со «вторым», а «первый» закуривает, несмотря на вялые окрики буфетчицы. Я же, в это время, замечаю удивленного Айболита, с мартышкой на руках. Он смотрит на обложку глянцевого журнала и читает рубрику «Секс втроем». Пошатавшись еще у самоваров, выхожу покурить. На обратном пути пропускаю вперед парочку - каждому лет 30. Сумки, гитара, какой-то чехол. У обоих длинные волосы, на ногах «козаки». Войдя в зал, они расположились у перехода к поездам.
Один из них, назовем его «хороший», еле держался на ногах, но не от голода. Второй («заботливый») пригладил другу волосы расческой. Спрашиваю - «А вы не в Липецк едете?»
Заботливый - «А Вы, собственно, почему интересуетесь?»
У меня нет за плечами гитары, поясняю - «Да, вот, вижу вы с инструментами».
Хороший, в очередной раз, упал, но гитара вовремя увернулась, шлепнулась на сумки и уцелела.
-« А почему Вы решили, что мы с инструментами?»
Указываю на чехол - «Там гармошки?». - «Нет, гармошки в сумке, а здесь ГАРМОШКА». Он демонстрирует клавиатуру. - «Мы - Blues M….». Едем в А…. Потолковав о том о сем, пожалел «хорошего» сигаретой (он еще раз упал на ступеньках, а заботливый дал ему кулаком в бок, отобрал, гитару).Хороший хотел и пить и курить, говорил тихонько - «Я нечаянно упал». Пожелав заботливому терпения, продолжаю путешествие. Следующая остановка Липецк.
продолжение следует