Продолжу «разбор полётов» Стрел Эфраима и обращусь к первому сну Иосифа. Почему именно так назван цикл статей, не могу сказать, возможно, такая форма обращения вызывает большее доверие к словам. Вроде бы не автор статьи (в данном случае, Наталия Грэй) обращается к читателю, а сам праотец Иосиф.
Честно говоря, это довольно утомительное занятие, поскольку мысли автора довольно-таки свободны, в том смысле, что очень легко меняют своё направление. Хотя, надо заметить, что основная линия партии остаётся неизменной.
Уже с первых строк делается заявление, которое станет основой всего учения: «вот и ты, друг мой, - потомок моего прадеда Авраама и родственник мне, и мои знания, дарованные мне Великим Творцом, и моя опытность - итог многих лет жизни моей, - да послужат тебе к приобретению мудрости!»
Это очень напоминает доводы теологии замещения, только там христиане называются духовными потомками Авраама, а здесь уже прямыми.
Оставлю декларацию "Иосифа" направить нас к тайным источникам знания, этот посыл больше свойственен гностикам, а начну разбирать более приземлённые вещи.
Почему-то так сложилось, что преобладающее большинство верующих в Яхушуа, те, которых Павел назвал привитой маслиной, считают себя язычниками. Правильно ли это, если определение слова "язычник" означает «НЕверующий, запутавшийся БЕЗбожник»?
Такое значение это слово имеет сейчас, и в русском языке. Точнее, оно означает человека, который поклоняется каким-то другим богам, а не Единому Богу. Надо учитывать, что для правильного понимания терминов, использующихся в переводах, надо знать значения слов на оригинальных языках. И можно также исследовать значение слова русского языка, учитывая то, что Синодальный перевод делался в середине 19-го века.
Словом «язычник» в Танахе переведено слово «гой» на иврите, и означает оно всего лишь представителя других народов, не народа Израиля. Но так как во время написания Танаха все другие народы были по преимуществу идолопоклонниками, то тогда можно было поставить знак равенства между «язычник» и «идолопоклонник».
Что касается русского языка, то некоторое время назад слово «язык» означало «народ». Вспомним Пушкина: «…И назовет меня всяк сущий в ней язык, И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой Тунгуз, и друг степей калмык».
В переводе с греческого языка словом «язычник» передано слово «этнос» - народность, нация, род, племена.
Если обратиться к книге Деяний, то в 15 главе читаем: «написав и вручив им следующее: "Апостолы и пресвитеры и братия - находящимся в Антиохии, Сирии и Киликии братиям из язычников: радоваться.» (Деян.15:23)
Таким образом, в цитате, приведённой в начале, имеем ложную предпосылку, на основании которой строятся дальнейшие выводы.
Итак, Иаков пророчески благословил младшего сына, Ефрема, быть многочисленным народом, «Мело-Ха-гоим», что в переводе с еврейского есть «ПОЛНОТА НАРОДОВ» (в русской Библии - язычников), и обозначает буквально: Остаток, родившийся ВНЕ земли Израиля.
Хотя выражение «Мело-Ха-гоим» может означать «полнота народов», однако в данном случае такое употребление нелогично, поскольку Иаков говорит, что от Ефрема произойдёт «многочисленный народ». Тут стоит вспомнить также благословение Ноя своим сыновьям. О Шеме сказано: «БЛАГОСЛОВЕН БОГ, ВСЕСИЛЬНЫЙ ШЕМА…» От Шема, как известно из Торы произошёл Авраам, от него через Исава и Иакова все колена народа Израиля. Часть других народов, в частности, европейцы произошли от Иафета, о котором сказано: «ДАСТ ВСЕСИЛЬНЫЙ ПРОСТОР ЙЕФЕТУ И ДА ОБИТАЕТ ОН В ШАТРАХ ШЕМА…» Таким образом, благословение Иакова означает только то, что колено Ефрема будет многочисленным, и не означает, что другие народы могут претендовать на наследство Израиля.
А уж слова: «Остаток, родившийся ВНЕ земли Израиля» - это не буквальное значение, а очень расширенное толкование, причём толкование, которое следует не из текста, а необходимо для подтверждения своей теории.
Апостол Павел говорит об этом откровении как о ТАЙНЕ, и не ставит никакого разделения между язычниками и Израилем. Напротив, он утверждает, что полнота язычников и есть недостающая часть самого Израиля…
Вообще-то Павел такого нигде не утверждал. Это опять очень вольное толкование его слов. Напротив, Павел писал, что благодаря крови Мессии язычники очистились и стали близки народу Израиля.
«…вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире.
А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою.» (Еф.2:12,13)
Важно помнить, что Дом Израилев (Северное царство), состоящий из 10-ти колен, также встречается в Писании под именами ЕФРЕМ, Дом Иосифов или Гоим, что на иврите означает "Народы" (племена).
Ну вот не означает Ефрем «гоим», никак не означает. Действительно, в книгах пророков иногда Северное царство называется Ефрем. Но надо иметь в виду, что пророки использовали довольно много аллегорий. Но, несмотря на это в книгах пророков Ефрем - это Северное царство, десять колен потомков Авраама, Исаака и Иаков, но никак не другое народы. Это следует из того, что пророки обращались к своим современникам, и не придавали своим словам какой-то другой смысл, непонятный слушающим.
Сефардские евреи были переселены в Испанию, ашкеназы в Россию и Европу, колена Даново и Гада - в Эфиопию, Судан, Бенин (Африка), иные двинулись в Индию, Японию, Китай, Америку... и т.д.
Ну, это вообще что-то с чем-то. В какую Россию были переселены евреи ассирийцами, в какую Испанию? Понятно, конечно, что хочется примазаться к чужому пирогу, но так-то передёргивать зачем.
Евреи Северного царства были, конечно, уведены со своей земли и переселены. Но в пределах Ассирийской империи. Зачем ассирийцам переселять пленников в вологодские леса, о которых они и понятия не имели.
Еврейская диаспора в виде компактных общин начала формироваться со времени вавилонского пленения. Тогда же возникла форма синигогального служения в условиях отсутствия Храма. После вавилонского плена еврейские общины стали возникать в Малой Азии, Греции, северной Африке. Но это были евреи Южного царства, Иудеи, то есть, представители колен Иуды, Вениамина и Левия.
А окончательно все евреи оказались в галуте после разрушения Второго Храма и изгнания из Иудеи римлянами. Тогда и появились, вернее, сформировались общины ашкеназов (это вообще-то название всех европейских евреев, а не только российских), сефардов и другие. Но опять же, это были потомки евреев Иудеи, то есть, тех же трёх колен.
Кстати, первым островом, который открыл Кристофер Колумб, был Сальвадор(!), а сам Колумб был евреем и бежал от испанской инквизиции.
Опять фантазии на заданную тему. Каким боком к разговору о евреях остров Сальвадор? Вообще, если делается какое-то заявление, то, по меньшей мере, надо объяснить, для чего это заявление сделано. Да и не открыл Колумб остров Сан-Сальвадор, а назвал его так. А местные жители называли его Гуанахани.
Еврейство Колумба это тоже открытие. Вообще-то его семья итальянского происхождения. И ни от какой инквизиции он не бежал, поскольку, если бы бежал, то не вернулся бы обратно в Испанию. А ведь вернулся, организовал вторую экспедицию, опять вернулся и получил награду от королевской четы Испании. А потом были ещё и третья, и четвертая экспедиции.
В связи с этим возникает вопрос: если в мелочах допускается если не ложь, то уж неточность несомненно, то как можно верить более серьёзным заявлениям? Так и хочется повторить слова Михаила Жванецкого: «Тщательнее надо, ребята!»
Все это время, Иуда отчаянно защищает и оберегает от Ефрема вверенное ему сокровище - ТОРУ, а Ефрем упорно атакует Иуду посланием о СПАСЕНИИ через веру в Мессию Яхушуа.
Против первой половины предложения возражений почти нет. Действительно, Иуда оберегает и сохраняет Тору, но наверное всё-таки не от мифического Ефрема, а, во-первых, для себя, а во-вторых, для народов мира, которые в последние времена, согласно пророчествам Танаха, придут к Торе и признают право иудеев быть их учителями.
Относительно атак Ефрема, то стоит напомнить, что атаки-то были всегда, на протяжении почти 2000 лет, а вот «откровение» о том, что христиане оказывается скрытые евреи, появилось чуть более 10 лет назад. Традиционное христианство, по крайней мере, не пытается рядиться в чужие одежды, а открыто заявляет, что церковь заняла место Израиля.
Второй момент: упор на спасении. Надо было бы уточнить, о спасении от чего идёт речь. Если о спасении от адских мук, то иудеям оно не надо. Они как-то не привыкли что-то получать просто за веру, они работать привыкли. Но если имеется в виду именно это спасение, то, как писал Соломон, «нет ничего нового под солнцем» и Стрелы Эфраима это те же самые христиане позднепротестантского толка.
И каждый из них, будучи уверенным в собственной правоте, НЕ прекращает попыток доказать противнику его заблуждение.
Снова правда наполовину. Да, христианство пытается доказать, что иудеи не правы. Однако, иудеи никому ничего доказывать не собираются. Если что-то и говорят в противовес христианским апологетам, то потому что стараются уберечь евреев от влияния нееврейского мировоззрения.
Иуда, стремясь дотошно соблюдать букву и оградить себя от Ефрема-язычника, отступил от Истинной Торы, создав свою собственную и выдумывая БЕСконечное множество рабинистических указаний и предписаний, имя которым - УСТНАЯ тора (Талмуд, Мишна, Зоар и др.)
Вообще-то, чтобы предметно рассуждать о Талмуде (а Мишна это составная его часть) надо хотя бы Талмуд прочитать. Имея при этом в виду, что для чтения Талмуда нужно достаточно много учиться (речь идёт не только о языке). И прочитав Талмуд, можно было бы увидеть, что никакой новой Торы там нет, а есть комментарии к Торе, разъяснения того, как надо исполнять заповеди. А книга Зоар никогда не входила в состав Устной Торы. Если быть точнее, то записанная Устная Тора - это Мишна.
Эти человеческие правила настолько усложнили и исказили Заповеди Торы, данные Творцом, что Святой и добрый Закон Великого Бога превратился в закон Рабства и стал тяжелым грузом для всего Дома Иудина, так что уже ни один человек НЕ был в состоянии его соблюдать полностью!
А вот иудеи исполняют их с радостью от того, что могут служить этим Творцу. Кто в таком случае прав, исполняющий Тору по всем правилам и наставлениям мудрецов, или люди, даже близко не знакомые с еврейским мировоззрением?
Что касается исполнения закона полностью, то никто никогда ни от кого этого не требовал. Такое понимание следует от незнания как самой Торы, так и еврейской традиции. И из такого понимания следует довод христианства против иудаизма: «Если никто не может исполнить закон полностью, то… тут варианты ответов: закон больше не действует, иудеи всё равно грешат, ну и самый радикальный - иудеи служат сатане».
Иуда НЕ сможет опознать в Яхушуа своего Мессию до тех пор, пока он не увидит Ефрема, ходящего в послушании Заповедям Торы. Согласно пророчествам Св. Писания, именно Дом Израилев принесёт Дому Иудину более глубокое понимание Торы в ДУХЕ Мессии.
В общем-то, логично. И Павел об этом тоже писал «не возбужу ли я ревность в братьях моих по плоти и не спасу ли некоторых из них?» (Рим.11:14)
Однако, как всегда есть одно НО. Если Стрелы Эфраима отвергают традицию, то как они собираются исполнять заповеди так, чтобы иудеи это признали. Такой подход примерно напоминает стремление христиан проповедовать Евангелие евреям. Проблема только в том, что проповедовать и как проповедовать.
Ещё один вопрос может возникнуть, если попробовать разобраться с заявлением: «Согласно пророчествам Св. Писания, именно Дом Израилев принесёт Дому Иудину более глубокое понимание Торы в ДУХЕ Мессии.»
Во-первых, согласно каким пророчествам? Я таких не знаю. Напротив, у пророка Захарии написано «Так сказал Господь Ц-ваот: в те дни схватятся десять человек из всех народов разноязычных и держаться будут за полу йеудея, говоря: пойдем с вами, ибо слышали мы, что с вами Бог.» (Зах.8:23)
Во-вторых, какое понимание Торы принесут дому Иуды? То, которое сформировано Отцами церкви? И которое во многих аспектах является юдофобским? Вряд ли оно такое нужно Иуде. А если то, которое формирует движение «Страсть к истине» (Стрелы Эфраима), то тут тоже очень и очень большие сомнения, поскольку иудеи изучают Тору около 3500 лет, а это движение возникло пару десятков лет тому назад. И, кроме того, богословие (если это можно так назвать) Стрел основано на понимании позднего протестантизма, в котором хоть и декларируется возврат к апостольским временам, те же догматы Отцов присутствуют. В том числе, и налёт юдофобии.
Так что, намерение хоть и благое, однако невыполнимое. В принципе.
На этом, в общем, и заканчивается первое письмо Иосифа. В конце, правда, приводится цитата из послания к эфесским, в которую, видимо для более точного понимания, вставлены некоторые разъяснения. Чтобы читающий не засомневался и не сделал неправильные выводы.
На что ещё статьи обращают внимание, так это на обилие цитат из Библии. Причём, как я уже писал, цитаты служат подтверждением уже существующего вывода.